Меню

Yamaha TW 225

Yamaha TW 225 – это японский мотоцикл, средний между софт эндуро и дорожным байком. Хотя официально он относится к классу эндуро, широкие колёса, круглая фара вместо стандартной квадратной и полноценная приборная панель делают его похожим на дорожный мотоцикл. Фирма-производитель причисляет эту модель к разряду Adventure Touring и Dual Sport. Это означает, что Yamaha TW 225 предназначен для езды как по городу, так и по пересечённой местности и труднодоступным местам. Благодаря универсальности, байк считается идеальным вариантом для новичков – не слишком мощный, но в то же время послушный и многофункциональный. По этой причине школа вождения «Автофактор» использует TW для знакомства новичков с мотоциклами.

История создания

TW 225 появился, как усовершенствованная версия предшественника – TW 200. Цифры в названии модели обозначают объём двигателя, то есть Yamaha TW 225 имеет 225-кубовый двигатель, что на 25 см3 больше, чем у прародителя. Другие отличия улучшенной модели: больший крутящий момент и 18 лошадиных сил вместо 15. По внешнему виду эти модели не отличаются, так что владельцы Yamaha TW 225 часто пользуются инструкциями и мануалами от TW 200.

Первый Yamaha TW 225 появился в 2002 году на внутри японском рынке. Всего было создано 5 версий (заводское обозначение от 5VC1 до 5VC5) и юбилейная модель Yamaha TW225E 20th Anniversary Special Edition, вышедшая в 2007 году в честь двадцатилетия серии TW. Этот год стал последним для байка – после 2007 года TW 225 сняли с производства, так что дальнейшего развития он не получил.

Сейчас этот байк встречается на японских аукционах или на рынках в соседских азиатских странах. Поддержанные мотоциклы с рук продаются преимущественно 2003-2005 годов, средняя цена от 150 до 200 тыс. руб. Стоимость нового Yamaha TW 225 без пробега начинается с $2700 (205 тыс. руб.).

Внешний вид

111

Yamaha TW 225 – классика внешнего вида. В нём присутствуют элементы ретро-классического дизайна, совмещённые с энергией и изяществом эндуро, что придаёт байку шарм. В РФ продаются байки самых разных расцветок – начиная со стандартных белых и чёрных цветов и заканчивая синим, жёлтым и красным. Эта модель Ямаха имеет узнаваемое заднее колесо шириной 18 см и круглую фару на руле – по этим признакам её можно легко опознать.

Размеры

Расстояние от земли до сиденья составляет 790 мм, а от переднего колеса до заднего – 1330 мм, и формально Yamaha TW 225 считается двухместным мотоциклом. Однако узкое седло, вес в 120 кг и небольшие по сравнению с похожими моделями габариты делают этот байк непригодным для совместных поездок. Вдвоём будет тесно даже худым людям.

Седло

Высота седла байка проходит по нижней границе для эндуро (790 мм), по этой причине водители с ростом выше среднего (175 см и выше) могут ощущать себя некомфортно. Однако, такое устройство седла не мешает стоять на подножках во время движения, позволяя новичку совершенствовать полезный навык. К тому же у этой модели низкие подножки, так что ноги не затекают даже при продолжительной езде в сидячем положении. Часто для начинающих водителей усталость ног становится неприятным последствием первых шагов на пути к скорости и драйву, и удобная посадка Ямахи – ещё одна причина, по которой эта модель рекомендуется для новичков.

Руль

Размеры руля и большой угол поворота делают байк легкоуправляемым и манёвренным (это становится заметно в лесу или на бездорожье). Вместе с мощностью 13 кВт такой руль делает вождение легче, так как байк подчиняется каждому движению водителя, тормозит и разгоняется по первому желанию и отлично вписывается в повороты.

Колёса

Спицованные колёсные диски внешним видом напоминают эндуро, однако отличаются от классики размерами – 76х8 см для переднего колеса и 66х8 см для заднего. На скоростях выше 60 км/ч колёса заставляют мотоцикл подпрыгивать на неровностях, что делает управление байком не очень приятным. Однако эти же колёса делают мотоцикл послушным и устойчивым на поворотах: «держит дорогу», не заваливается набок и умеет сопротивляться качению.

Приборная панель

Приборная панель байка установлена на стандартном для мотоциклов этого класса уровне. Во время езды вся информация перед глазами, так что водителю не приходится опускать голову и отрывать взгляд от дороги, чтобы проверить скорость. Кнопки на руле достаточно крупные, чтобы нажимать на них в толстых защитных перчатках и не промахиваться.

Особенности модели

  1. 18-сильный четырёхтактный одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, объёмом 225 см3. На пределе мощности байк выжимает из себя до 110 км/ч (при крутящем моменте в 18 Нм). Этой мощности хватает, чтобы байк радовал любителей бездорожья и свободно перемещался по пересечённой местности.
  2. Благодаря цепному приводу, 5-ступенчатой коробке передач и электростартеру, напор двигателя принимает на себя заднее 18-сантиметровое колесо.
  3. Объём бака – 7 л (при расходе бензина 2-3 л на 100 км). Эта цифра рассчитывается с учётом двух пассажиров и постоянной скорости 60 км/ч, но в зависимости от стиля езды расход топлива может меняться.
  4. Вес 120 кг, умеет разгоняться до максимальной скорости за 20-30 секунд. Короткие передачи дают мотоциклу возможность «выстрелить», но только если водитель опытен и знает, как грамотно использовать КПП.
  5. Кубатура накладывает ограничения, так что загружать багажник мотоцикла возможно только не более, чем на 3 кг. При среднем весе кофра 2,5 кг, это вызывает неудобства во время многочасовых путешествий, когда требуется перевозить с собой большое количество багажа.
  6. Поскольку Yamaha TW изначально выпускалась на внутреннем японском рынке, подобрать запчасти для ремонта или подходящие шины непросто. Из-за сходства моделей 200 и 225, для TW 225 разрешается использование деталей от родственника, но даже с учётом этого искать некоторые детали для ТО приходится на малоизвестных японских рынках.

Для каких целей подходит

Поскольку Yamaha TW 225 – гибрид дорожного и бездорожного транспорта, он подходит как для езды по асфальту в пределах города, так и для путешествий по загородным дорогам. Байк не обладает полным набором характеристикам эндуро, так что на скоростях выше среднего его начинает потряхивать, и поездка перестаёт быть приятной. Однако при соблюдении скоростного режима до 60 км/ч мотоцикл спокойно переносит бездорожье и грунт. Благодаря небольшим габаритам и весу, мотоцикл легко проскакивает между деревьями и свободно маневрирует на труднодоступных участках.

При этом Ямаха непригодна для сверхжёсткой езды в стиле классического эндуро, для спортивных мотосоревнований, прыжков, трюков и отработки сложных элементов. Во-первых, это связано с мощностью в 18 л. с. и невозможностью развивать скорости выше 110 км/ч. Даже на ровной дороге двигатель TW 225 не позволит это сделать. Во-вторых, жёсткое сиденье и короткоходные подвески делают езду на скорости выше 60 невыносимой для водителя – байк подбрасывает ездока на каждой кочке и всеми силами старается отбить ему копчик.

Мотошкола «Автофактор» использует Yamaha TW 225 для новичков – на нём проводятся первые практические занятия. Эта неприхотливая, равнодушная, беззлобная модель прощает ошибки и даёт второй, третий и четвёртый шанс. На этом байке начинающие водители узнают, как переключаться на резервный бак на ходу, как чувствовать обороты двигателя, как тормозить юзом и другие тонкости, необходимые для свободной драйвовой езды по безлюдным трассам.

Технические характеристики

Yamaha TW 225
Двигатель Air cooled, four stroke, single cylinder, SOHC
Объём двигателя 223
Диаметр цилиндра х Ход поршня 70 X 58mm
Зажигание / Стартер CDI / kick
Степень Сжатия 34mm Mikuni
КПП / Привод колеса 6 Speed / chain
Емкость Топливного Бака 7
Сухой Вес 120
Задний Тормоз 110mm drum
Задняя Шина 180/80-14
Передние Тормоза Single 220mm disc
Передняя Шина 130/80-18
Передняя Подвеска Swingarm rebound adjustable. single shock, 145mm.wheel travel

© 2009-2024 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа