Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом. Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?
Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.
Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.
И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.
Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.
Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?
Если вы не интересуетесь устройством мотоциклов, то смело пропускайте этот раздел и читайте дальше. Для тех же, кто уже достаточно опытен, чтобы знать, из чего состоят байки, ниже предлагается краткая техническая характеристика Honda CB400 Super Four.
Год выпуска | 1992 и дальше |
Кол-во цилиндров в двигателе | 4 |
Рабочий объём | 400 см³ |
Задняя амортизация | Двойной амортизатор |
Мощность | 53 л. с. |
Охлаждение | жидкостное |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Передний тормоз | 2 диска + 2-поршневые суппорта |
Задний тормоз | 1 диск + 1-поршневый суппорт |
Размеры | 208 х 73 х 110 см |
Минимальный дорожный просвет | 13 см |
Расход бензина | 4-5 л на средней скорости, 8 л при энергичной езде |
Объём бензобака | 18 л |
Максимальная скорость | 190 км/ч (дальше ограничитель) |
Опытные водители при покупке байка в первую очередь смотрят на его скорость, мощность ли расцветку, однако для новичка эти факторы не решающие. Конечно, каждый начинающий водитель мечтает о том моменте, когда он разгонится до 250 км/ч и полетит по пустынному шоссе, чувствуя ветер и свободу, но для этого вначале нужно овладеть навыками езды. Поэтому первый мотоцикл должен быть не столько высокоскоростным, сколько надёжным. И Honda CB400 SF именно такая. Посмотрим на её достоинства.
Если описывать суперхонду одним словом, то этим словом будет «классика». Внешний вид этой красавицы – мечта любого мотолюбителя, так что новичок не ударит в грязь лицом, выехав в первое путешествие на Хонде. Хоть она и выглядит, как «старый добрый мотоцикл» из голливудских фильмов, она тем не менее оснащена рядом модернизированных деталей: мультирефлекторной фарой, электронной панелью приборов, специально разработанными дисковыми тормозами. Собранная в Японии, Honda сделана аккуратно и практично. Вес очень невелик для её размеров – 170 кг, но при этом она подходит для людей до 190 см. Водителям с ростом выше 190 см может быть некомфортно, да и тем, чей рост меньше 150 см стоит обратить внимание на модели поменьше.
Несмотря на относительно небольшие размеры, Honda CB400 свободно размещает на себе двух наездников. Правда максимальная скорость в этом случае ограничивается до 160 км/ч. Места, чтобы перевозить багаж на байке предостаточно, к тому же для этих целей были изобретены специальные кофровые сумки, облегчающие перевозку.
Основные цвета, которые встречаются на рынке – чёрный (или серебристый), красный и синий. Иногда также предлагаются жёлтые или оранжевые модели.
Приборная панель содержит в себе минимум электроники и максимум информативности, а разобраться в управлении сможет даже начинающий водитель. Ещё одно преимущество - наличие задней ручки, которая облегчает процесс закатывания мотоцикла в гараж.
Honda CB400 Super Four появилась на рынке 30 лет назад, но до сих пор пользуется любовью покупателей. Купить суперхонду несложно – для этого не придётся просматривать элитные иностранные сайты или ездить по малоприятным закоулкам, чтобы пообщаться с продавцом. Удовлетворить потребность в эстетике сможет даже самый привередливый водитель: хотя основных цветов три (чёрный, красный и синий), на рынке встречаются и розовые, и зелёные, и белые модели.
Если вы новичок, то не спешите приобретать новый байк по нереальной цене. Поддержанный мотоцикл обойдётся гораздо дешевле, а служить будет так же верно.
Стоимость Honda CB400 Super Four колеблется от 60 000 до 200 000 руб., если смотреть на модели до 2000-го года выпуска. Цена на поздние модели может превышать 300 000 руб.
Безопасный вариант – купить Хонду прямиком из Японии, так как страны-производители (а Япония в особенности) тщательно следят за техобслуживанием. Если же вы планируете покупать байк в России, то обязательно проконсультируйтесь насчёт состояния Хонды с опытным механиком, чтобы не купить «кота в мешке». В особенности убедитесь, что на раме и вилке нет повреждений. После покупки не забудьте сменить масло.
Одна из основных проблем владельцев элитных мотоциклов – отсутствие запасных деталей в магазинах, а также нехватка опытных мастеров. Водители суперхонды о таких мелочах могут не переживать – благодаря её популярности, на рынке проадётся множество как оригинальных запчастей, так и точных подделок, стоящих гораздо дешевле. Поэтому, сколько бы новичок не падал, и как бы часто его байку не требовался ремонт, найти новые детали не станет проблемой.
Honda CB400 SF очень неприхотлива в обслуживании: смена масла требуется не чаще 12 000 км, чистка карбюратора – не чаще 20 000 км. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и других деталей по мелочи обходится в 10-15 тыс. руб.
Ремонтом суперхонды занимается практически каждый сервисный центр. А для любителей покопаться в двигателях создано огромное количество пособий для самостоятельной разборки и починки мотоцикла. Поэтому собственноручно обслужить железного друга сможет даже новичок.
Цена на мотоциклы (так же, в принципе, как и на всё остальное) меняется в зависимости от сезона и спроса. Однако стоимость может колебаться в приделах одной тысячи рублей, а может – в пределах пятидесяти тысяч. Конечно же, чем надёжнее цена, тем меньше потерь вы понесёте, продавая байк.
У Honda CB400 Super Four одна из наиболее надёжных цен на рынке. Связанно это с её популярностью: спрос остаётся высоким, так что цена не меняется. Такое постоянство удобно для новичка, так как в случае чего он сможет быстро и без больших потерь продать мотоцикл.
Суперхонда имеет высокий уровень «послушания»: она чутко реагирует на малейший поворот руля и не виляет во время продолжительной езды по прямой. Honda CB400 принадлежит к тому виду мотоциклов, которые прощают многие ошибки. А для новичка это важно.
Минимальный радиус разворота Хонды – 2,5 м, так что проехать габаритную восьмёрку будет несложно. Благодаря большому углу поворота руля вы с лёгкостью сможете вписаться в поворот или объехать препятствие на дороге.
Объём мотоцикла – 400 см³, однако после разгона до 6200 об/мин в работу включаются 2 дополнительных цилиндра двигателя, из-за чего мотоцикл начинает ощущаться, как 600- или 800-сантиметровый. Хонда разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Этому способствует низкая высота седла и, как следствие, низкий центр тяжести. Максимальная скорость – 190 км/ч, разогнаться быстрее мешает ограничитель.
Эти мотоциклы не зря называют неубиваемыми. На дорогах можно встретить 25- или 30-летние Хонды, которые прекрасно катаются без каких-либо поломок. Поскольку байки собираются из добротных материалов, они служат водителю долго и честно.
Что отличает эту модель от других –полное отсутствие дорогостоящего пластика на корпусе. То есть весь мотоцикл состоит из металла, поэтому повредить его при падении будет гораздо труднее. Если вы новичок, то смело берите Honda CB400 SF и вам не придётся переживать из-за частых поломок байка – их попросту не будет.
Как вы заметили, все недостатки довольно субъективны и легко решаются обычным тюнингом.