Антон
Учеба в мотошколе прошла, отставив только положительные воспоминания. Поиском не занимался, на работе вручили подарочный сертификат на курс вождения. В офисе школы узнал, что в него включено, как проходят занятия, когда сказать и кому, сколько занятий по вождению брать (то, что подарили или в два раза больше - требуется доплатить), а также сообщить, когда планирую сдавать внутренний и экзамен в ГИБДД. Учиться начал в начале февраля, возможно из-за этого такая вольница. На вождение ходил раз в неделю на зимнюю площадку у метро Ленинский проспект. Площадка прикольная, внутри тепло, но темновато и в конце урока по вождению начинаешь чувствовать запах выхлопа мотоцикла. Не критично, но для кого-то это важно. Мотоциклы веселые - Yamaha TW, первые занятия на них, дальше либо продолжаешь учиться ездить на них, либо пересаживаешься на Bajaj и на нем сдаешь экзамен. Попробовав Bajaj остался, решил не пересаживаться обратно на TW. Bajaj шустрый мотоцикл, на нем надо учиться ездить, как на TW сесть и поехать у меня не получилось. Инструктора рядом, когда надо корректируют ошибки и дают новые задания. К ним без претензий. Последние два занятия были на экзаменационной площадке под Звенигородским шоссе. После Ленинского первое занятие привыкал: площадка больше, другая. Больше учеников занимаются, мотоциклы Bajaj, не один как на зимней, а шесть, учат также на всех. Места хватает, но повторюсь, потребовалось привыкнуть к асфальту, к новому расположению упражнений и даже к солнцу, которое иногда ослепляло.
На теорию не ходил, к экзаменам готовился сам по программе школы. На Мотобезопасность походил, информация не лишняя.
Экзамены в ГИБДД сдал с первого раза и теорию, и вождение. На вождение конкретно замерз, не думал, что без машины на улице так прохладно. Ждал вызова инспектора три часа, но это мелочи.
Главное результат - права получил.
Марина
Училась с мужем за компанию. Муж решил узаконить статус и стать законопослушным мотоциклистом, после 20 летнего стажа вождения без прав. Школу выбирала тщательно, упор на отзывах в интернете и обязательное пробное занятие, там, где понравились условия. На четвертое занятие по ошибке попала в "Автофактор". Шла в одну, но запуталась на паркинге, мобильный телефон не ловил связь, пошла в первую попавшуюся. При этом настроение испортил парковщик, не пускал бесплатно на парковку, которую в школе обещали. Из разряда, случайностей не бывает, а происходят закономерные вещи, которые должны произойти. Зашла, посмотрела, как учат. Понравилось, что инструктор жестом попросил подождать и не мешать проходящему занятию. Ждала 30 минут. Что увидела: Парня и девушку бегающими за учениками, которые ездили по площадке на мотоцикле, акцентирую "Бегали", а не стояли, такого не видела ни в одной школе. Парень - Андрей, когда закончился урок, подошел и корректно поинтересовался целью визита. Рассказав предысторию, попросила записать на занятие. Андрей честно сказала, что есть другие автошколы этажом ниже и попросил сходить и поговорить с инструкторами, как минимум отменить занятие, о котором договаривалась с ними. Делать этого не стала, даже не стала дозваниваться. После общения с парковщиком, доверие к школе испарилось. Сразу посадил на мотоцикл и под видеокамеру рассказал о примитивных вещах, что можно и нельзя делать на мотоцикле. То, что пришла со своей экипировкой, также не произвело впечатления. Монотонный рассказ понравился, в принципе, так и должно быть. Расписалась на листочке и началось. Десять лет, как минимум ездила вторым номером, но не думала, что первым быть настолько увлекательно. В других школах из часа пробного минут 30 объясняли, то что Андрей изложил за 10 минут и оставалось до конца занятия 10-15 минут. Тут по другому. Поехала, не сразу, так как TW отличается от YBR, как тягой так управлением. За мной Андрей бегал максимум 15 минут, сказал, что получается. Подкорректировал, как надо безопасно трогаться и подробно разжевал, как надо останавливаться. Пресек мои возражения, тем, что дискуссию можно продолжить в перерыв, а сейчас надо делать, то, что говорят. В перерыв приехал супруг и в курилке диалог продолжился, присоединились другие ученики и девушка инструктор Анастасия. Дискуссия получилась знатная, 10 минут отдыха пролетели и пошла учиться дальше. Поиски прекратились, муж оценил Андрея и его подход к обучению. Дальше продолжились уроки по вождению, началась теория, внутренний и ГИБДД. Два месяца учебы пролетели. Да, адреналина и выплеск эмоций был и не раз. Но в пределах разумного.
Не пойму только одного: название - мотошкола "Автофактор", которая учит вождению мотоцикла. Это никак не укладывается в голову. Спрашивала у администратора, преподавателей, инструкторов, даже директора - милая улыбка и встречный вопрос - Вам понравилось, Вы научились ездить, Вы смогли сдать после нашей школы экзамен? Конечно - Да, но почему такое название?
Павел
Учеба в мотошколе оставила двоякие впечатления. Начинал обучение на Ленинском (Южный округ), продолжил на закончил на Полежаевской.
С одной стороны, цена, сроки, условия - одни плюсы. Грамотные и молодые инструктора по вождению, которые учат ездить. Учебная площадка, где принимает ГИБДД экзамен, что сильно помогает получить оценку "Сдал". Администратор, который постоянно решает вопросы учеников и по много раз напоминает, что и когда надо принести, и когда прийти на экзамен. В этом плане без вопросов.
С другой стороны, начиная с первого занятия, точнее с вводной лекции говорят, что учат только базовым навыкам вождения мотоцикла и что этих навыков мало для того, чтобы потом ездить по городу, при этом приводят примеры учеников, которые ездят без продолжения обучения. Видел это сам и не раз, к ним постоянно приезжают на площадку, те кто получил права на своих байках и рассказывают о приколах, которые с ними случились за время после получения водительского.
Отсюда вопрос - почему не введут, обширную программу для получения тех, самых недостающих навыков. Знаю, что на второй площадке на Шелепихе, только этому и учат, но озвученный прайс не как не ассоциируется с тем, что было в начале, когда учился, чтобы сдать экзамен. Цена средняя по Москве, но гуманной не выглядит, если сравнивать с первоначальной для получения прав, тут безусловно намного ниже Московского рынка. Пытался понять, но так и не разобрался. Думал, что за копейки это замануха, но за копейки подготовили к экзамену, который сдал с первого раза. Предполагал, что будет навязываться это продвинутое вождение, нет, этого не было.
Одно занятие на Шелепихе взял, потом еще одно, дальше стало накладно, учился ездить самостоятельно. Там другие мотоциклы, инструктора, площадка, на которой можно и нужно ездить быстрее, но оправдать стоимость не получается.
Претензий к автошколе нет, о чем написано на сайте совпадает, с тем, что будет на курсах вождения. Но осадок от непонятного разброса цен не исчез.