Качественная учебная площадка

Площадка для обучения вождению мотоцикла

Обучение вождению мотоцикла – развлечение не из дешёвых. Оплачивая курс занятий, Вы покупаете не только часы практики, Вы также получаете теоретические знания, целенаправленную подготовку к сдаче экзамена ГИБДД, полезные советы от опытных байкеров, лайфхаки по управлению транспортом, экипировку, удобства, сервис и доброжелательное отношение. И конечно, это не может быть бесплатным. По этой причине перед покупкой стоит заехать на учебную площадку и оценить профессионализм инструкторов, состояние учебной техники и другие условия, в которых предстоит заниматься. Эта статья расскажет, на какие моменты необходимо обратить внимание во время осмотра площадки.

На что смотреть в первую очередь

Поскольку платите за занятия немалые деньги, должны понимать, что получаете взамен. Ценовой диапазон в мотошколах города Москвы может сильно варьироваться, поэтому, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества лучше посетить минимум 2-3 мотошколы. Осматривая тренировочные площадки и знакомясь с инструкторами, задавайте себе следующие вопросы:

  1. Что входит в стоимость предоставляемой услуги? Соответствует ли цена той, которая заявлена на сайте?
  2. Почему это стоит ровно столько? Можно ли найти аналогичное за меньшие деньги?

Если ответы на эти вопросы Вас удовлетворят, смело переходите к остальным пунктам. Основные критерии оценки выглядят так:

Качество площадки для обучения вождению мотоцикла

Размер мотоплощадки

Размер площадки – важная величина, но не менее важно, как этот размер используется. На одной площадке 2500 м2 могут одновременно заниматься до 10 мотошкол. Даже если представить, что от каждой школы будет по 2 человека (ученик и инструктор), получится уже не меньше 20 человек. Такая толпа заполнит площадку и ни о каких манёврах, разгонах и отработках в спокойной обстановке речи не будет. К тому же, придётся дожидаться очереди для выполнения упражнений, что тоже не радует.

Часто случается, что на этой же площадки проходят занятия категории «В», что в принципе стопорит процесс обучения. Поэтому, выбирая мотошколу, убедитесь, что на территории школы в наличии собственная тренировочная площадка, желательно разделённая на тренировочные зоны, на которой нет посторонних зрителей или автомобилей.

В мотошколе «Автофактор» есть учебная площадка площадью 3000 м2, расположенная на отдельной территории и предназначенная только для занятий по вождению на категорию «А». Площадка поделена на 3 части:

  1. Зона для проведения первых занятий;
  2. Зона для отработки экзаменационных упражнений;
  3. Зона скоростного маневрирования.

Зона для проведения первых занятий (схема №1)

Зона для отработки элементов площадки (схема №2)

Зона скоростного маневрирования (схема №3)

Зона скоростного маневрирования размещена отдельно от основной территории и не мешает проведению занятий. Схема №2 (принимают на экзамене в ГИБДД на нашей площадке) отрабатывается каждое воскресенье (последнее занятие перед экзаменом).

Покрытие площадки

Площадка для обучения вождению должна иметь однородное покрытие. Плитки (со швами, заполненными землёй), неровная трава, бетон, чередующийся с асфальтом – это не подходит для обучения и отработки навыков. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, при выходе в город водителю придётся столкнуться с иными дорогами, к которым окажется не готов.

  1. Асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант, так как условия обучения будут максимально приближены к реальной жизни. Чаще дороги общего пользования покрыты асфальтом, так что новичкам рекомендуется заниматься на нём. Однако главный минус асфальтового покрытия – недолговечность. Даже при условии технически правильной укладки и ухода, ежегодные перепады температур и постоянные осадки заставляют асфальт трескаться и крошиться. Осматривая такой тип покрытия, убедитесь, что мотошкола добросовестно заделывает трещины и следит за состоянием асфальта в течение года.
  2. Бетонное покрытие. Бетон, конечно, лучше, чем голая укатанная земля, но для учёбы и последующей сдачи экзамена ГИБДД подходит, но не идеально. Плотность материала и жёсткость поверхности отличаются от асфальта, а это значит, что, выйдя на асфальтированную дорогу, неподготовленный ученик лишится части умений. Разгоняться, тормозить и поворачивать на асфальте придётся по-другому, и получится, что и деньги, и время, оказались потрачены впустую.
  3. Крашеное покрытие. Чаще используется в закрытых паркингах. Да, красиво. Да, быстро сохнет и легко убирается грязь. Но для обучения вождению мотоцикла крашеное покрытие подходит с натяжкой. Коэффициент сцепления колёс на таком покрытии отличается от асфальта, и излишняя аккуратность при обучении может спровоцировать появление ненужных рефлексов и страхов, которые будут мешать дальнейшей езде.

Наличие навеса

Достоинство крытой площадки в том, что изменение погодных условий (дождь, град, сильный ветер, снег, туман) никак не будет влиять на качество занятий. Открытые площадки, привлекают байкеров наличием свежего воздуха, солнечного света и приятных глазу пейзажей. Выбор зависит от Вас. Однако учтите, что для проведения занятий на открытой площадке мотошкола должна иметь необходимое: дождевики и другие средства защиты от воды, не изношенную резину на мотоцикл и комнату, где можно обсохнуть и переждать осадки.

Также перед покупкой курса узнайте, как погода влияет на занятия. Пропадают ли занятия или переносятся на другую дату и время, согласовав с Вами? Выдадут ли дождевик, если во время тренировки погода внезапно испортится? За сколько возможно отменить занятие, какие будут последствия?

Бытовые условия

Пусть мотошкола – это не ночной клуб и не СПА-салон, а приходят сюда не развлекаться или отдыхать, а учиться, школа должна иметь необходимый инфраструктурный минимум, который обеспечит безопасность и комфорт. Управлять мотоциклом нелегко, так что наличие удобств в мотошколе позволит сделать обучение проще и приятнее.

  1. Раздевалка. Надеть экипировку можно и на улице, но комфортнее это делать в уединённом месте без любопытных наблюдателей вокруг. К тому же иногда требуется розетка, поставить мобильный на зарядку. Кулер, чтобы выпить воды или чая и запирающийся шкафчик, чтобы быть уверенным в том, что вещи останутся в сохранности и невредимыми.
  2. Туалет. В некоторых общественных заведениях нет и таких элементарных вещей. Обращайте внимание на мелочи.
  3. Место для курения и отдыха. Курить на площадке вождения – признак дурного тона. Некоторые люди этого не терпят, к тому же дым в непроветриваемом помещении может создать помехи для обучения. Если заметили, что ученик или инструктор курит во время занятий, сразу начинайте подыскивать другую мотошколу. Для курящих должно быть оборудовано отдельное помещение – в крайнем случае курящих могут не пускать на территорию школы.

Наличие мотоэкипировки для учеников

Экипировка – это не то, чем можно пренебрегать. Безопасность не прихоть, а необходимость. Если мотошкола не в состоянии удовлетворить это условие, не стоит доверять свою жизнь.

Требуемым минимумом считается шлем, но одного шлема недостаточно, когда речь заходит о школе вождения. Начинающие мотоциклисты только учатся управлять байком, и произойти может что угодно. В лучшем случае мотошкола должна предоставить полную защиту, покрывающую тело. Если такой нет, потребуйте хотя бы моточерепаху (защищает плечи, спину, грудь, локти) и наколенники (помогут защитить колени от серьёзных травм).

Единственное, чем придётся обзавестись самостоятельно – подшлемник. Это не столько экипировка, сколько средство личной гигиены. К тому же, если собираетесь продолжать ездить на мотоцикле и после сдачи экзаменов, подшлемник понадобится в любом случае. Так что лучше купить подшлемник как можно раньше.

Местонахождение учебной площадки мотошколы

Наконец, когда мотошкола выбрана, убедитесь, что дорога до неё не станет отдельным приключением. Если собираетесь добираться до неё на машине, проверьте, что там можно найти место для парковки.

Где расположены площадки школы «Автофактор»