Моточерепаха: всё что нужно знать для правильного выбора

Неважно, новичок вы или профессионал, хорошо вы управляете мотоциклом или не очень – защита требуется всем. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, в результате которых гибнут водители как автомобилей, так и мотоциклов. Вот только автомобилист защищён от дороги стальным слоем машины и подушкой безопасности, а мотоциклист – нет. Поэтому мотоэкипировка – это шанс мотоциклиста не пострадать в результате аварии. И сегодня речь о популярном предмете экипировки – о моточерепахе. Моточерепаха предоставляется ученикам мотошколы на практических занятиях по вождению мотоцикла, занятия без защитной мотоэкипировки не проводятся.

Что такое моточерепаха

Моточерепаха – это комплексный элемент экипировки, защищающий верхнюю часть тела. Она напоминает панцирь черепахи, из-за чего и имеет такое название. Защита моточерепахи распространяется на:

  • шею и ключицы;
  • грудную клетку;
  • лопатки, позвоночник и поясницу;
  • плечи и предплечья;
  • запястья.

Благодаря комплексной защите, уровень безопасности моточерепахи гораздо выше, чем у отдельных налокотников или панцирей для груди. Все части защиты соединены в один предмет одежды, поэтому вероятность того, что какая-то часть экипировки соскользнёт, задерётся или отвалится, равна нулю.

Моточерепаха состоит из жёстких противоударных протекторов, которые крепятся к сетчатой основе. Протекторы делаются из пластика или полимера, способного поглощать энергию ударов, а основа – из нейлона или полиэстера. Моточерепаха – это броня, а не предмет одежды, поэтому она не защищает от холода или осадков. По этой причине поверх неё рекомендуется надевать куртку или толстовку.

Однако сетчатая основа делает защиту удобной и комфортной. Благодаря ей моточерепаха остаётся пластичной и не сковывает движения. К тому же такой материал защищает тело от перегрева и позволяет коже дышать.

Виды моточерепах

Моточерепахи делятся на два вида, которые отличаются друг от друга функциями и строением. Чтобы сделать правильный выбор, узнайте, для чего предназначен каждый из них.

Для кроссов

Городские моточерепахи используются для жёсткой езды по бездорожью и эндуро. Они защищают от точечных ударов, смягчают падение на камни или брёвна, предотвращают травмы от веток и других препятствий, встречающихся в природе. Такие моточерепахи не предназначены для скольжения по асфальту. Для езды по городу они небезопасны.

Для города

Городские моточерепахи, напротив, созданы для защиты от скольжения по жёстким шоссейным дорогам. Такие модели оснащены вставочными щитками под тканью, которые рассеивают силу удара по всей поверхности тела, помогая избежать переломов и вывихов. Иногда в состав защитных протекторов добавляют алюминий или титан, что делает их ещё прочнее.

Если вы привыкли ездить как по городу, так и за его пределами, и не хотите часто переодеваться, лучше наденьте городскую моточерепаху и пользуйтесь ей. Хотя эта модель не предназначена для кроссов, она защитит вас от серьёзных травм, где бы вы не были.

Уровни безопасности

Все моточерепахи условно разделяются на 3 типа по уровню защиты: для новичков, для любителей и для профессионалов. Каждый новый уровень отличается большей безопасностью и, как следствие, большей ценой.

Первый уровень

Такие модели иногда называются не моточерепахами, а защитными панцирями. Они защищают только спину и грудь, оставляя шею и руки без защиты. Иногда они прикрывают ещё и плечи. Такие модели подойдут тем, кто только начал заниматься мотоспортом и ещё не готов к выполнению опасных трюков. Стоимость колеблется от 2 до 10 тыс. руб., что объясняется невысоким уровнем защиты. Использовать такие панцири для профессиональной езды не рекомендуется.

Второй уровень

Такая моточерепаха – самый распространённый вариант. Эта модель подойдёт для любителей кататься по городу или бездорожью и защитит от серьёзных травм. Помимо корпуса такая моточерепаха покрывает руки и шею. Для неё используется улучшенная синтетическая ткань, благодаря чему одежда получается дышащей и препятствует появлению неприятного запаха.

Чтобы надеть такую моточерепаху, требуется больше времени. Цена – 10-20 тыс. руб.

Третий уровень

Эти моточерепахи – профессиональные. Они защищают грудную клетку, спину, руки и шею. Защитные пластинки свободно изгибаются под углом 25°, то есть экипировка не сковывает движения. Щитковая защита вдоль позвоночника принимает форму тела: в такой моточерепахе можно свободно наклоняться и изменять положение корпуса. Цена – 20-30 тыс. руб.

На что обратить внимание при выборе моточерепахи

Безопасность на дороге напрямую зависит от правильности выбора экипировки. Поэтому так важно правильно подобрать моточерепаху.

1. Подходящий размер

Правильно подобранный размер – основной фактор, по которому оценивается пригодность мотоэкипировки. Слишком большие модели будут болтаться на теле, и фиксация защитных протекторов получится непрочной. Слишком маленькие размеры будут причинять водителю дискомфорт, из-за чего его концентрация и внимательность понизятся.

2. Плотно прилегает к телу

Все части моточерепахи должны плотно прилегать к телу. Иначе броня не сможет выполнить свои функции и окажется бесполезной на дороге. Если на модели есть ремни, затяните их туго, чтобы экипировка не болталась.

3. Не сковывает движение

Несмотря на то, что моточерепаха должна плотно прилегать к телу, она не должна сковывать движения, натирать или давить. Чтобы проверить это, перед покупкой примерьте понравившуюся модель и подвигайтесь, – наклонитесь, взмахните руками, – чтобы убедиться, что езде ничего не будет мешать.

4. Поддержка для шеи

Шею легко травмировать или ранить, однако большинство производителей забывает об этом, поэтому на моточерепахах шея остаётся открытой. Чтобы защита была полной, выбирайте модели с воротником и накладками на плечи.

5. Вентиляция

Никакая мотоэкипировка не должна быть жаркой. Если во время поездки в моточерепахе у вас потеют какие-то части тела, это повод задуматься и обратить внимание на модели с регулировкой температуры кожи.

Стандарты безопасности

От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего. Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.

Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.

Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.

  • Число 1621 обозначает пригодность мотоэкипировки для мотокроссов и эндуро.
  • Цифра 1 показывает, что данный предмет экипировки защищает руки или ноги (цифра 2 относится к защите спины, а цифра 3 – грудной клетки).
  • Также на бирке может быть уточнён уровень защиты: level 1, level 2 или level 3. С каждым новым уровнем степень безопасности повышается.

Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.

Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это минимальные стандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.

Новые тенденции: что такое 3DF

3DF – это вспененный полимер. Совсем недавно его начали использовать для создания удароустойчивых протекторов в моточерепахах и другой экипировке. Такой протектор состоит из нескольких полимерных пластин разного размера, располагающихся рядом. В обычном состоянии они мягкие и пластичные, легко гнутся и не сковывают движения. Но при ударе они мгновенно затвердевают и поглощают энергию удара, рассеивая её по всех поверхности тела и предотвращая таким образом серьёзные травмы. После того, как ситуация стабилизируется, протекторы вновь становятся пластичными.

© 2009-2020 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа