KTM-200-DUKE

KTM 200 Duke – лёгкий дорожный байк, эталон современности, совмещающий в себе богатое наследие архаичного прошлого и новейшие технологии счастливого настоящего. Эта модель производится Австрией, а собирается в Индии, поэтому в первую очередь она удовлетворяет потребности этих стран: мгновенно разгоняется, свободно тормозит и даёт возможность безнаказанно вилять по узким улочкам. Дюк 200 относится к классу нейкедов (от англ. naked – обнажённый) – мало пластика, отсутствие защищающих покрышек, «голый» каркас. Скромные габариты и вес в 132 кг делают байк динамичным и манёвренным, готовым проскакивать в узкие щели, стремительно обгонять тяжёлых собратьев и точно вписываться в каждый поворот. Несмотря на малокубатурность, по скорости KTM 200 Duke составляет конкуренцию 800-кубовым братьям-нейкедам, которые стоят дороже, но характеристики демонстрируют такие же.

В мотошколе «Автофактор» ученикам предлагаются 2 мотоцикла KTM 200 Duke, произведённые и купленные в 2018 году. Они используются для сдачи экзамена по первоначальным навыкам в ГИБДД.

Учебные мотоциклы в мотошколе «Автофактор»

История создания

Несмотря на то, что история компании KTM (от нем. Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen – автомобили и транспортные средства Трункенпольца из города Маттингхофен) началась в 30-х годах 20 века, дорожные мотоциклы-нейкеды с пометкой КТМ вышли на рынки менее 15 лет назад. Первый Дюк компания представила в 2007 году. Два дорожных байка Super-Duke 990 и Duke 690 успешно дебютировали и заняли место среди лидеров городского трафика того времени. Со временем КТМ начала сокращать кубатуру и в 2011 году мир увидел Duke 125, созданный совместно с индийской фирмой Bajaj. В 2012 году наконец появился изменённый 200-кубовый КТМ 200 Duke, мгновенно завоевавший любовь и уважение как начинающих, так и уже опытных водителей.

Изменения коснулись преимущественно внутреннего строения. Рабочий объём увеличился со 125 см3 до 200 см3, диаметр поршня в цилиндре вырос до 7,2 см, а ход – до 4,9 см. Для этой модели КТМ специально разработала новые впускную и выпускную системы. Блок цилиндров и клапаны также заменились обновлёнными деталями. Изменения повлекли за собой увеличение мощности с 15 л. с. до 26 л. с. За 8 лет жизни Duke 200 подвергался модернизации 1 раз – в 2018 году. Из-за индийских корней сборка Дюка, а также производство комплектующих происходит в Индии.

Создавая Дюк 200, компания в первую очередь хотела получить полноценный мощный байк, который в то же время был бы легкоуправляемым и манёвренным, а также приходился по карману всем желающим. Цену удалось снизить благодаря сборке в Индии и последующей транспортировке в страны-покупатели. Сейчас КТМ 200 Duke 2020 года выпуска продаётся за 250 тыс. руб. и выше. Купить поддержанный КТМ 200 Duke 2012-1023 годов без пробега по РФ можно от 170 тыс. руб. – они приобретаются перекупщиками на японских аукционах, а затем сбываются на российских моторынках. Стоимость мотоциклов с пробегом начинается от 120 тыс. руб., цена зависит от количества пройденных км и года выпуска.

Внешний вид

Дюк 200 имеет классическую расцветку, присущую мотоциклам KTM – сочетание оранжевого и чёрного на корпусе и белая надпись «DUKE» на боку. Оригинальностью компания не отличается, так что эта цветовая гамма – единственная. Стальная рама типа «птичья клетка», ещё одна отличительная черта байков КТМ, выставляет напоказ все внутренности байка, делая его похожим на строгий металлический скелет. Два чёрных прямоугольных зеркала стандартно расходятся в разные от руля стороны и оказываются как раз на уровне лица водителя. Как на всех дорожных мотоциклах, сиденье KTM 200 Duke упирается в возвышенность перед рулём, которая меняет посадку байкера с прямой на наклонённую вперёд.

Размеры

Несмотря на непривычный для дорожных байков вес (132 кг) и рабочий объём в 200 кубов, Duke удивляет габаритами, присущими скорее 400-кубаторным байкам. Длина – 203 см, ширина – 84 см, высота – 109 см. Угол рулевой колонки 65° и изящная форма каркаса позволяют ему спокойно лавировать между застрявшими в пробках автомобилями и удачно вписываться в повороты, не снижая скорости.

Седло и посадка

Расстояние между землёй и сиденьем равняется 81 см, а между передним и задним колесом – 137 см. Дорожный просвет (на ненагруженном байке) – 17 см. Отведённые назад подножки не привязывают мотоцикл к росту: на нём смогут ездить люди ростом и 160 см, и 190 см. Устройство седла даёт основание причислить Дюк 200 к стрит-файтерам (от англ. street fighter – уличный боец): посадка с наклоном вперёд, ноги согнуты в острый угол, так как подножки смещены ближе к заду, а центр тяжести завышен. Это делает позу водителя похожей на позу для спортивных байков, на которых человек наклоняется как можно ближе к рулю. При этом, хотя производители KTM 200 Duke и позаботились об удобных подножках для второго пассажира, сиденье байка недостаточно длинное, чтобы свободно умещать двоих.

Колёса и тормоза

Тонкие спицованные литые колёса оранжевого или чёрного цвета напоминают автомобильные диски немецкой фирмы BBS. Резина (110/70-R17 на передних и 150/60-R17 на задних) производится в Индии, но по качеству не уступает европейской. Не утяжелённый материал разгружает колёса и, следовательно, позволяет двигателю тратить энергию на скорость, а не на сцепление. На переднем колесе установлен диск 300 мм и 2-поршневой суппорт, на заднем – диск 230 мм и 1-поршневой суппорт. Тормоза ByBre оснащаются дорожным режимом ABS, предотвращающим блокировку и проскальзывание колёс при торможении. Это ещё одна причина, по которой KTM 200 Duke рекомендуется для новичков: не приходится контролировать силу нажатия на тормоза, опасаясь блокировки заднего колеса.

Приборная панель и управление

Приборная панель признаётся одной из самых навороченных в мотоциклетном мире. Помимо стандартных скорости (спидометр), частоты вращения (тахометр) и пройдённого пути (одометр), она показывает:

  • время;
  • выбранную передачу (также есть блинкер или шифт-лайт, подсказывающий, когда пора менять передачу);
  • суточный пробег (сбрасывается через 24 часа) и длительность поездки (сбрасывается через 60 мин бездействия байка);
  • температуру антифриза;
  • оставшееся количество бензина;
  • средний и моментальный расход бензина;
  • запас хода до заправки;
  • среднюю скорость движения;
  • запас км до следующего ТО;
  • уведомления о недостаточном уровне масла или бензина, о высокой температуре двигателя, об упавшем напряжении в бортовой сети и о не задвинутой подножке.

Вместо привычных шкал и циферблатов со стрелками приборная панель устроена, как ЖК-дисплей. Управляется панель двумя кнопками Mode и Set, которые сделаны так, чтобы водитель мог их нажимать, не снимая перчаток.

Световые приборы

KTM 200 Duke известен любовью к световым эффектам. Вся светотехника, за исключением главной фары, работает на светодиодах, так что все светящиеся элементы видны даже в солнечный день. Главная фара загорается автоматически, как только запускается двигатель. Ближний и дальний свет работают одинаково ярко, так же как и задний габаритный фонарь и поворотники. Из неожиданных деталей подсвечиваются указатели на приборной панели, кнопки, переключатели и номер на брызговике. Благодаря светочувствительным датчикам, ночью приборная панель начинает подсвечиваться оранжевыми лампочками.

Особенности модели

  1. Центр массы скомпонован вокруг 4-тактного 1-цииндровго двигателя, а большая часть электроники спрятана под фальшбаком, так что вероятность повредить жизнеобеспечивающие органы байка при ударе близка к нулю. Мощность мотора – 26 л. с. на 10 000 об/мин и 19,5 Нм на 8000 об/мин.
  2. На 6-ступенчатой КПП и однодисковых гидравлических тормозах мотоцикл выжимает до 137 км/ч, однако на скорости выше 100 км поездка на байке без ветрозащиты ощущается, как жёсткое испытание, а не драйвовое путешествие.
  3. Расход бензина зависит от скорости, передачи и частоты вращений. В среднем это число равняется 3,2-4 л на 100 км. Ёмкость бензобака ограничивается 10,5 л, так что поездки на дальние расстояния вызовут сложности.
  4. Из-за оголённой конструкции и желания компании-производителя сделать мотоцикл облегчённым и недорогим, внутреннее устройство Duke 200 получилось проще, чем у других Дюков. По этой причине начинающие водители смогут без проблем обслуживать его самостоятельно. Этому также способствует тот факт, что производство KTM Duke 200 продолжается и по сей день: к каждому мотоциклу прилагается руководство по использованию, а на рынках ежедневно продаются и покупаются детали от старых и новых байков, так что найти требуемые запчасти не составит труда.

Для каких целей подходит

Малокубатурность и меньший по сравнению с собратьями вес делают KTM 200 Duke идеальным дорожным мотоциклом. Однако город – единственная стихия байка. Спортгонки, гравийные и грунтовые дороги, жёсткое эндуро, путешествия по лесам и полям и туристические заезды для Дюка невозможны. С другой стороны, манёвренность и мощность мотоцикла позволяют использовать его для отработки навыков и разучивания новых трюков. 200-кубовый мотор даёт возможность разгоняться до 100 км за 5-6 секунд и выполнить любые сложные манёвры. Школа «Автофактор» предлагает студентам Duke 200 в качестве байка для сдачи экзамена ГИБДД, а также для знакомства с более скоростными моделями, по сравнению с Honda 400 SF или Yamaha TW 225.

Технические характеристики

KTM 200 Duke (2018 г.в.)
Тип 4 - тактный, SOHC - 4V - с жидкостным охлаждением, одноцилиндровый
Система пуска Электростартер
Рабочий объём, см 200
Макс.мощность, кВт(л.с.) 19 (26) при 10,000 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 19.5 при 8,000 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая
Рама Стальная диагональная из штампованных элементов
Передняя/задняя подвеска Телескопическая вилка перевернутого типа/Моно-амортизатор
Передний/задний тормоз Однодисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом
Передняя/задняя шина 110/70-17 - 17 P /// 150/60-17 P
Габаритная длинна/ ширина/высота, мм 2029х836х1090
Колёсная база, мм 1,367
Высота по седлу 810
Снаряженная масса, кг. 132
Ёмкость бака, л. 10