KTM 200 Duke – лёгкий дорожный байк, эталон современности, совмещающий в себе богатое наследие архаичного прошлого и новейшие технологии счастливого настоящего. Эта модель производится Австрией, а собирается в Индии, поэтому в первую очередь она удовлетворяет потребности этих стран: мгновенно разгоняется, свободно тормозит и даёт возможность безнаказанно вилять по узким улочкам. Дюк 200 относится к классу нейкедов (от англ. naked – обнажённый) – мало пластика, отсутствие защищающих покрышек, «голый» каркас. Скромные габариты и вес в 132 кг делают байк динамичным и манёвренным, готовым проскакивать в узкие щели, стремительно обгонять тяжёлых собратьев и точно вписываться в каждый поворот. Несмотря на малокубатурность, по скорости KTM 200 Duke составляет конкуренцию 800-кубовым братьям-нейкедам, которые стоят дороже, но характеристики демонстрируют такие же.
В мотошколе «Автофактор» ученикам предлагаются 2 мотоцикла KTM 200 Duke, произведённые и купленные в 2018 году. Они используются для сдачи экзамена по первоначальным навыкам в ГИБДД.
Несмотря на то, что история компании KTM (от нем. Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen – автомобили и транспортные средства Трункенпольца из города Маттингхофен) началась в 30-х годах 20 века, дорожные мотоциклы-нейкеды с пометкой КТМ вышли на рынки менее 15 лет назад. Первый Дюк компания представила в 2007 году. Два дорожных байка Super-Duke 990 и Duke 690 успешно дебютировали и заняли место среди лидеров городского трафика того времени. Со временем КТМ начала сокращать кубатуру и в 2011 году мир увидел Duke 125, созданный совместно с индийской фирмой Bajaj. В 2012 году наконец появился изменённый 200-кубовый КТМ 200 Duke, мгновенно завоевавший любовь и уважение как начинающих, так и уже опытных водителей.
Изменения коснулись преимущественно внутреннего строения. Рабочий объём увеличился со 125 см3 до 200 см3, диаметр поршня в цилиндре вырос до 7,2 см, а ход – до 4,9 см. Для этой модели КТМ специально разработала новые впускную и выпускную системы. Блок цилиндров и клапаны также заменились обновлёнными деталями. Изменения повлекли за собой увеличение мощности с 15 л. с. до 26 л. с. За 8 лет жизни Duke 200 подвергался модернизации 1 раз – в 2018 году. Из-за индийских корней сборка Дюка, а также производство комплектующих происходит в Индии.
Создавая Дюк 200, компания в первую очередь хотела получить полноценный мощный байк, который в то же время был бы легкоуправляемым и манёвренным, а также приходился по карману всем желающим. Цену удалось снизить благодаря сборке в Индии и последующей транспортировке в страны-покупатели. Сейчас КТМ 200 Duke 2020 года выпуска продаётся за 250 тыс. руб. и выше. Купить поддержанный КТМ 200 Duke 2012-1023 годов без пробега по РФ можно от 170 тыс. руб. – они приобретаются перекупщиками на японских аукционах, а затем сбываются на российских моторынках. Стоимость мотоциклов с пробегом начинается от 120 тыс. руб., цена зависит от количества пройденных км и года выпуска.
Дюк 200 имеет классическую расцветку, присущую мотоциклам KTM – сочетание оранжевого и чёрного на корпусе и белая надпись «DUKE» на боку. Оригинальностью компания не отличается, так что эта цветовая гамма – единственная. Стальная рама типа «птичья клетка», ещё одна отличительная черта байков КТМ, выставляет напоказ все внутренности байка, делая его похожим на строгий металлический скелет. Два чёрных прямоугольных зеркала стандартно расходятся в разные от руля стороны и оказываются как раз на уровне лица водителя. Как на всех дорожных мотоциклах, сиденье KTM 200 Duke упирается в возвышенность перед рулём, которая меняет посадку байкера с прямой на наклонённую вперёд.
Несмотря на непривычный для дорожных байков вес (132 кг) и рабочий объём в 200 кубов, Duke удивляет габаритами, присущими скорее 400-кубаторным байкам. Длина – 203 см, ширина – 84 см, высота – 109 см. Угол рулевой колонки 65° и изящная форма каркаса позволяют ему спокойно лавировать между застрявшими в пробках автомобилями и удачно вписываться в повороты, не снижая скорости.
Расстояние между землёй и сиденьем равняется 81 см, а между передним и задним колесом – 137 см. Дорожный просвет (на ненагруженном байке) – 17 см. Отведённые назад подножки не привязывают мотоцикл к росту: на нём смогут ездить люди ростом и 160 см, и 190 см. Устройство седла даёт основание причислить Дюк 200 к стрит-файтерам (от англ. street fighter – уличный боец): посадка с наклоном вперёд, ноги согнуты в острый угол, так как подножки смещены ближе к заду, а центр тяжести завышен. Это делает позу водителя похожей на позу для спортивных байков, на которых человек наклоняется как можно ближе к рулю. При этом, хотя производители KTM 200 Duke и позаботились об удобных подножках для второго пассажира, сиденье байка недостаточно длинное, чтобы свободно умещать двоих.
Тонкие спицованные литые колёса оранжевого или чёрного цвета напоминают автомобильные диски немецкой фирмы BBS. Резина (110/70-R17 на передних и 150/60-R17 на задних) производится в Индии, но по качеству не уступает европейской. Не утяжелённый материал разгружает колёса и, следовательно, позволяет двигателю тратить энергию на скорость, а не на сцепление. На переднем колесе установлен диск 300 мм и 2-поршневой суппорт, на заднем – диск 230 мм и 1-поршневой суппорт. Тормоза ByBre оснащаются дорожным режимом ABS, предотвращающим блокировку и проскальзывание колёс при торможении. Это ещё одна причина, по которой KTM 200 Duke рекомендуется для новичков: не приходится контролировать силу нажатия на тормоза, опасаясь блокировки заднего колеса.
Приборная панель признаётся одной из самых навороченных в мотоциклетном мире. Помимо стандартных скорости (спидометр), частоты вращения (тахометр) и пройдённого пути (одометр), она показывает:
Вместо привычных шкал и циферблатов со стрелками приборная панель устроена, как ЖК-дисплей. Управляется панель двумя кнопками Mode и Set, которые сделаны так, чтобы водитель мог их нажимать, не снимая перчаток.
KTM 200 Duke известен любовью к световым эффектам. Вся светотехника, за исключением главной фары, работает на светодиодах, так что все светящиеся элементы видны даже в солнечный день. Главная фара загорается автоматически, как только запускается двигатель. Ближний и дальний свет работают одинаково ярко, так же как и задний габаритный фонарь и поворотники. Из неожиданных деталей подсвечиваются указатели на приборной панели, кнопки, переключатели и номер на брызговике. Благодаря светочувствительным датчикам, ночью приборная панель начинает подсвечиваться оранжевыми лампочками.
Малокубатурность и меньший по сравнению с собратьями вес делают KTM 200 Duke идеальным дорожным мотоциклом. Однако город – единственная стихия байка. Спортгонки, гравийные и грунтовые дороги, жёсткое эндуро, путешествия по лесам и полям и туристические заезды для Дюка невозможны. С другой стороны, манёвренность и мощность мотоцикла позволяют использовать его для отработки навыков и разучивания новых трюков. 200-кубовый мотор даёт возможность разгоняться до 100 км за 5-6 секунд и выполнить любые сложные манёвры. Школа «Автофактор» предлагает студентам Duke 200 в качестве байка для сдачи экзамена ГИБДД, а также для знакомства с более скоростными моделями, по сравнению с Honda 400 SF или Yamaha TW 225.
KTM 200 Duke (2018 г.в.) | |
---|---|
Тип | 4 - тактный, SOHC - 4V - с жидкостным охлаждением, одноцилиндровый |
Система пуска | Электростартер |
Рабочий объём, см | 200 |
Макс.мощность, кВт(л.с.) | 19 (26) при 10,000 об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм | 19.5 при 8,000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Рама | Стальная диагональная из штампованных элементов |
Передняя/задняя подвеска | Телескопическая вилка перевернутого типа/Моно-амортизатор |
Передний/задний тормоз | Однодисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом |
Передняя/задняя шина | 110/70-17 - 17 P /// 150/60-17 P |
Габаритная длинна/ ширина/высота, мм | 2029х836х1090 |
Колёсная база, мм | 1,367 |
Высота по седлу | 810 |
Снаряженная масса, кг. | 132 |
Ёмкость бака, л. | 10 |