Меню

Bajaj Pulsar NS 200

Bajaj Pulsar NS 200 – загадочный индийский мотоцикл, появившийся на свет в 2012 году, но уже успевший завести поклонников по всему миру. Люди, незнакомые с этим транспортом, считают Bajaj младшим братом дешёвых китайских мотофирм, вроде Loncin, Jialing или Lifan, и ожидают от байка ленивой раскачки, чудовищных вибраций и предела скорости в 75 км/ч. Однако при детальном рассмотрении технические характеристики выходца из Индии оказываются не хуже, чем у европейских дорожных мотоциклов с таким же объёмом бака в 200 кубов. Bajaj Pulsar относится к типу городских байков класса naked (от англ. – обнажённый) средней ценовой категории, а дизайном напоминает агрессивный спортбайк. Из-за восточных корней Баджадж Пульсар схож с моделями родственной австрийской фирмы KTM Duke 150-200-390 и японским Kawasaki Ninja 250-300-650, но разработанные специально для этого мотоцикла детали делают Баджадж Пульсар неподражаемым.

Отсутствие ABS, мощный разгон и неочевидное управление переводят Баджадж из разряда «сел и поехал» в разряд «приходится учиться». В то же время мотоцикл рекомендуется для сдачи экзамена в ГИБДД, как надёжный транспорт профессионального уровня. По этой причине мотошкола «Автофактор» предоставляет ученикам мотоцикл Bajaj Pulsar NS 200 на время экзамена ГИБДД, но только после освоения и получения стабильных навыков на Yamaha TW 225.

История создания

Компания Bajaj родилась в Индии в 1945 году, как импортёр двух- и трёхколёсных повозок и мотороллеров для местных жителей. В 1959 году она стала обладательницей правительственной лицензии на создание и продажу такого транспорта и начала активно развиваться. До начала 21 века Bajaj вела бизнес в пределах страны и не играла никакой роли на мировом рынке. К 2000 годам компания выросла настолько, что начала сотрудничать с ведущими на автомобильной арене странами, предлагая покупателям скутеры, моторикши, байки и автомобили. С 2005 по 2010 года Баджадж была включена топ-2000 крупнейших компаний в мире (Forbes Global 2000). В 2007 году она приобрела 49% акций австрийской фирмы KTM, а также заключила договор с японской компанией Kawasaki, по которому Bajaj обязалась изготавливать часть деталей для азиатского рынка.

Первый 200-кубовый Bajaj Pulsar появился в 2007 году, но развития не получил, и производство остановилось. Этот мотоцикл был не по карману индийскому покупателю, а до европейских лидеров он не дотягивал по техническим характеристикам. Баджадж сняла Пульсар с продажи, а через 8 лет представила миру обновлённую и усовершенствованную версию 200-кубового байка. Производство Bajaj Pulsar NS 200 началось в 2012 году, и с тех пор модель не перетерпела никаких кардинальных изменений. В 2017 году производитель добавил систему ABS, изменил цветовые схемы и убрал возможность отключать переднюю фару на заведённом байке. Такая модернизированная модель получила название Bajaj Pulsar RS 200.

Благодаря сборке в Индии, Bajaj Pulsar занял до сих пор пустовавшую среднюю ценовую категорию между разваливающимися в руках китайцами и навороченными европейцами. Новый Bajaj Pulsar NS 200 2020 года выпуска можно купить за 195 тыс. руб. и выше. Поддержанные мотоциклы, в основном 2015 года выпуска, продаются от 120 тыс. руб.

Внешний вид

Дизайн Bajaj Pulsar NS 200 – это собирательный образ из манёвренного дорожного байка с лёгкими спортивными нотками. Над внешним видом мотоцикла работал немецкий дизайнер, бывший сотрудник BMW (проектировал мотоциклы БМВ R 1100 RS, RT K1200R, R 1150GS и R1200G) Эдгар Генрих, который создал ни на что не похожий байк. Стальная рама Пульсара не привычная трубчатая, а диагональная, отличающаяся повышенной жёсткостью и прочностью. Такие рамы используются для стритов, спорт-туристов и хард-эндуро, так что в контексте лёгкого дорожного байка это выглядит непривычно. Однако диагональная рама, хоть она и тяжелее, чем трубчатая или дуплексная, делает двигатель прочным и устойчивым к нагрузкам. Хищный спортбайковский хвост заставляет Баджадж выглядеть стильным и современным.

Bajaj Pulsar NS 200 выпускается во всех возможных цветах: классических чёрном и белом, а также жёлтом, красном, синем, зелёном и оранжевом.

Размеры

Для дорожного байка Пульсар отличается небольшими размерами: 198 см в длину, 70 см в ширину и 108 см в высоту. Из-за сильного двигателя и диагональной стальной рамы вес байка превышает среднестатистический и достигает 145 кг. В снаряжённом состоянии этот показатель увеличивается до 152 кг. Максимальная возможная нагрузка при этом – 240 кг. Мотоцикл имеет эргономичную обтекаемую форму, которая даёт водителю возможность свободно маневрировать в плотном потоке машин, не теряя управляемость.

Седло

Расстояние от земли до седла равняется 80,5 см. Колёсная база в 136 см и дорожный просвет в 17 см делают этот байк подходящим для людей с ростом выше 170 см, однако для невысоких людей он может показаться некомфортным. По этой причине перед покупкой рекомендуется проверить мотоцикл на соответствие росту: если ноги не стоят на земле полной стопой, а опираются только на носочки или вовсе не дотягиваются до земли, это повод обратить внимание на другие модели. Но это влечёт за собой новое неудобство: спортивный хвост байка не предназначен для совместных поездок, так что двум высоким людям будет тесно.

Руль

Руль на Bajaj Pulsar NS 200 тоже отличается от привычного и представляет собой клипоны на высоких резных стойках с грипсами и грузиками на концах, а не ожидаемые трекеры или мото. Трубы с рукоятками, рычагами и пультами закрепляются алюминиевыми кронштейнами с помощью резиновых демпферов, поэтому поначалу руль ощущается, как «гуляющий» в руках. Со временем это чувство проходит. Такая конструкция создана для борьбы с вибрациями, которые появляются на скоростях выше 90 км/ч – она смягчает тряску и облегчает управление. Ручки руля и подножки формируют классический мотоциклетный треугольник, делая посадку прямой и расслабленной. Наклон вперёд на Баджадже не предусмотрен.

Колёса

На мотоцикл установлены алюминиевые легкосплавные колёсные диски одинаковым диаметром 17 дюймов (43 см). Для уменьшения веса и увеличения уровня безопасности во время торможения используются бескамерные шины, которые, вместе с лёгким металлическим сплавом дисков, дают сухой вес байка всего 145 кг. Ширина задней шины на 3 см больше передней. Лепестковые тормоза ByBre от бренда итальянской фирмы Brembo (подобные тормозные системы ставятся на 600-кубовые мотоциклы), диаметром 28 см на переднем колесе и 23 см – на заднем, обеспечивают водителю свободное контролируемое торможение.

Приборная панель

Приборная панель располагается в одном корпусе с фарой – ещё одна неожиданность от индийско-немецкого дуэта. Цифровой дисплей оборудован минимальным необходимым набором стандартных устройств: спидометром на жидкокристаллической панели, тахометром, одометром, указателем уровня топлива, контрольными лампами и ярким круглым блинкером (коробка передач 6-ступенчатая). На большинстве моделей задний фон подсвечивается оранжево-жёлтым, но на байках 2020 года выпуска свечение голубое. Пиктограммы на пультах также подсвечиваются в темноте, напоминая австрийскую мототехнику.

Особенности модели

  1. Bajaj Pulsar NS 200 заслуженно считается самым навороченным индийским байком. Главный сюрприз спрятан в двигателе. Электронная система зажигания оборудована 4-клапанной электронной системой зажигания DTS-i с тремя свечами (Triple spark) на один цилиндр, вместо одной. При этом свечи устанавливаются в форме непропорционального треугольника, а нижние свечи работают с небольшим запозданием. Эта технология ускоряет цикл зажигания на 27% по сравнению с двумя свечами на цилиндр и на 50% – по сравнению с одной традиционной свечой, а также увеличивает мощность до 23,5 л. с. на 9500 оборотов в минуту.
  2. Несмотря на то, что двигатели Bajaj Pulsar NS 200 и KTM Duke совпадают на 90%, оставшиеся 10% у них очень разные. Силовой агрегат Баджаджа оснащён жидкостным охлаждением и 4-клапанной головкой, двигатель запускается от электростартера. Система газораспределения работает на глушителе со встроенным нейтрализатором Exaust TEC. Соотношение хода поршня с диаметром – 72 к 49. Питается вся система от простого карбюратора UCD 33. Благодаря такому устройству, байк с рабочим объёмом двигателя 200 см3 развивает мощность до 17,3 кВт при 9500 об/мин и максимальный крутящий момент до 18,3 Нм при 8000 об/мин.
  3. Объём топливного бака – 14 л. При среднем расходе топлива 2,5-3,5 л на 100 км (такая экономичность встречается у 50-кубовых мопедов) бензобака хватает на 400-500 км городской езды. Рекомендуется использовать 92 бензин (АИ-92-95).
  4. Тормоза на уровне «взрослых» тяжёлых байков: спереди телескопическая вилка без регулировок, сзади – моноамортизатор газо-масляного от NITROX с регулировкой жесткости и подкачкой. От 0 до 60 км Bajaj Pulsar разгоняется за 4 секунды, от 0 до 100 км – за 10 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Для каких целей подходит

Bajaj Pulsar NS 200 считается промежуточным байком – для неподготовленных новичков он станет мощной неожиданностью, а опытных водителей разочарует невозможность разгоняться быстрее 140 км/ч. Баджадж Пульсар выбирают в качестве второго байка, на котором можно отработать сложные элементы и заточить руку под городские поездки. Несмотря на спортивный внешний вид, мотоцикл предназначен для городских дорог – спортивные гонки или жёсткое эндуро он не потянет. В мотошколе «Автофактор» в наличии 6 мотоцикла Bajaj Pulsar 2018, 2019 и 2020 годов выпуска –приобретались новыми. Мотоцикл предоставляется ученикам для экзамена в ГИБДД. Обязательное условие – получение стабильных навыков на Yamaha TW 225. Интересный факт. С этим мотоциклом школа познакомилась случайно в 2016 году. Планировалась покупка КТМ 200 Duke, но менеджер в мотосалоне убедил обратить внимание на Bajaj Pulsar NS 200. Второй и третий мотоциклы покупались уже осознанно. Основной причиной такого выбора стала манёвренность и большая схожесть с взрослыми кубатурными мотоциклами по сравнению с Дюком. За 2016 байк проехал под учениками 4800 километров. Поломки случались только из-за неаккуратной эксплуатации.

Технические характеристики

Bajaj Pulsar (2015, 2016 г.в.)
Тип 4 - тактный, SOHC - 4V - с жидкостным охлаждением, одноцилиндровый
Система пуска Электростартер
Рабочий объём, см 200
Макс.мощность, кВт(л.с.) 17,3 (24) при 9,500 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 18.3 при 8,000 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая
Рама Стальная диагональная из штампованных элементов
Передняя/задняя подвеска Телескопическая вилка / Моно-амортизатор Nitrox с настройками
Передний/задний тормоз Однодисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом
Передняя/задняя шина 100/80-17, 52 P /// 130/70-17, 61 P
Габаритная длинна/ ширина/высота, мм 2017х1195х804
Колёсная база, мм 1,363
Снаряженная масса, кг. 152
Ёмкость бака, л. 12

© 2009-2024 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа