Меню

Внутренний экзамен

Сдача внутреннего экзамена (обязательное условие окончания обучения в мотошколе) является основанием для подготовки документов о «присвоении профессии водитель транспортных средств категории «А»» и назначением на квалификационный экзамен в ГИБДД.

Важность проведения внутреннего экзамена обусловлена рядом причин:

  1. Показывает насколько основательны Ваши знания теоретической части (ПДД) и навыки практического вождения мотоцикла (выполнения упражнений на площадке)
  2. Дает четкое представление о том, что будет происходить на экзамене в ГИБДД (какие требования предъявляются, как организован процесс приема экзамена, возможность получить дополнительную информацию перед предстоящим экзаменов ГИБДД)
  3. При получении оценки «не сдал» есть возможность получить дополнительные консультации у преподавателя ПДД (бесплатно), взять дополнительное занятие по вождению мотоцикла (платно) – не является обязательным условием для допуска к пересдаче)
  4. Результаты внутреннего экзамена (не экзамен ГИБДД) являются критерием оценки работы мотошколы (преподавателей, инструкторов по вождению, администрации). По итогам – делаются выводы и вносятся коррективы в образовательный процесс (также всегда приветствуется Ваше мнение: указание сильных и слабых сторон при обучении)
  5. Внутренний экзамен (если не сдан с первого раза) проводится с обязательным повтором, далее с другими учебными группами (минимум два раза в неделю – в сезон)

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен в мотошколе считается сданным:

  • Кандидат в водители правильно ответил на 40 вопросов - двух экзаменационных билетов.
  • При не правильном ответе на один вопрос – дается дополнительный билет (20 вопросов) – ошибки исключаются

Теоретический экзамен сдается либо на компьютере (в оборудованном кабинете), либо на бумажных билетах. Вопросы в билетах - соответствуют экзаменационным ГИБДД. Для облегчения самоконтроля в мотошколе на первом занятии выдаются (бесплатно) экзаменационные тематические билеты, уровень своих знаний можно проверить с помощью он-лайн теста на сайте.

Практическое вождение

Практический экзамен по вождению осуществляется только на площадке - экзамен по первоначальным навыкам управления мотоцикла:

Практический экзамен в мотошколе считается сданным:

  • Кандидат в водители проехал поочередно каждое экзаменационное упражнение (все элементы) без нарушений. Каждое упражнение выполняется на время (элемент упражнения).
  • Кандидат в водители повторно проехал последовательно все экзаменационные упражнения (все элементы) – совершая остановку в отведенных заданием упражнения местах без нарушений. Все упражнения выполняются на общее время (включая время необходимое для переезда от упражнения к упражнению)

Выполняемые упражнения:

  • Упражнение N 1 "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку". Упражнение состоит из четырех элементов:
    • "Габаритная восьмерка"
    • "Змейка",
    • " Скоростное маневрирование " (схема №1)
    • " Габаритный коридор ".
  • Упражнение N 2 "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"
  • Упражнение N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"

Практический экзамен в мотошколе считается не сданным если кандидат в водители:

  • При сдаче превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".
  • При сдаче коснулся ногой (ногами) поверхности площадки более 1 раза в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды
  • Сбил разметочное оборудование 1 раз.
  • Выехал на мотоцикле за границы участков экзаменационных упражнений, обозначенные линиями. или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
  • Пересек линию "СТОП" в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Не пересек контрольную линию в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.
  • Допустил остановку двигателя 1 раз.
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Схема движения на мотоцикле при сдаче внутреннего экзамена в мотошколе

УПРАЖНЕНИЕ №1 "МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА ПРИ ДВИЖЕНИИ НА РАЗЛИЧНЫХ СКОРОСТЯХ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСТРЕННУЮ ОСТАНОВКУ"

Упражнение состоит из 4-х элементов: "Габаритная восьмерка", "Змейка", "Скоростное маневрирование" и "Габаритный коридор". Экзаменатором определяются для проведения эказмена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

ЭЛЕМЕНТ №1 "ГАБАРИТНАЯ ВОСЬМЕРКА"
Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории:

ЭЛЕМЕНТ №2 "ЗМЕЙКА"
Время выполнения упражнения не должно превышать 20 секунд.
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

ЭЛЕМЕНТ №3 "СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ"
Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
Кандидат в водители:

  1. Объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов.
  2. Совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве, последовательно проезжая габаритные ворота 1,2 и 3. Затем останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита), включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает ТС в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки, после чего выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

ЭЛЕМЕНТ №4 "ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР"
Время выполнения упражнения не должно превышать 15 секунд.
Кандидат в водители:

  1. Осуществляет движение в габаритном коридоре.
  2. Останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита).
  3. Включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки.
  4. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

На участке, обозначенном размером "Г", разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.

УПРАЖНЕНИЕ №2 "ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА"
Время выполнения упражнения не должно превышать 2 минуты.

Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.

Далее кандидат в водители, удерживая мототраспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, отказывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

УПРАЖНЕНИЕ №3 "ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ"
Время выполнения упражнения не должно превышать 15 секунд.

Кандидат в водители:

  1. Осуществляет движение по обозначенной полосе.
  2. Подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию.
  3. Останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" и не превышающем значение "L" от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства.
  4. Включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки.
  5. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Вопрос-ответ

Какие временные нормативы по выполнению упражнений для получения оценки «Сдал» на внутреннем экзамене?
  • Змейка — 18 сек
  • Габаритный коридор — 15 сек
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров — 15 сек
  • Габаритная восьмерка — 30 сек
  • Скоростное маневрирование — 35 сек
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места — 100 сек
Почему такие жесткие условия сдачи экзамена в мотошколе, чем они обоснованы и на каком основании?

Основание: ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Глава 6. «Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений» Статья 59 «Итоговая аттестация» часть 3: Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Почему: Являясь образовательной организацией, осознаем, что готовим людей для управления транспортными средствами категории «А», «В», «С», «D» и понимаем ту меру ответственности, которую берем на себя при Вашем обучении. Выпускник автошколы (мотошколы) сдавший экзамен в ГИБДД и получивший водительское удостоверение должен ЗНАТЬ учебные дисциплины и УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ полученные знания и навыки при управлении транспортным средством в соответствии с законодательством. В противном случае он опасен, не только для себя, но для других участников дорожного движения.

Обоснование: Если Ваше желание УЧИТЬСЯ управлять мотоциклом осознанно. Вы готовы учиться не только вождению мотоцикла, но теоретическим основам. Мотошкола «Автофактор» для Вас (условия подробно описаны на сайте – скрытой информации нет).

Эпилог к вопросу: Требования, предъявляемые на внутреннем экзамене, выполнимы для всех. Если Вы пришли учиться и учитесь, то не сомневайтесь, сдадите в мотошколе, и впоследствии в ГИБДД с первого раза. Поверьте – лучше тренироваться сдавать экзамен в мотошколе, чем в ГИБДД.

У Вас сдача внутреннего экзамена платно или бесплатно?

Первый раз теоретический экзамен и практическое вождение бесплатно, повторные экзамены платные:

  • Теория – первая пересдача 100 рублей, вторая 200, третья 300, четвертая 400 (и так далее в арифметической прогрессии)
  • Вождение – каждая пересдача 1000 рублей (фиксированная)

Примечание: Не сдавший теоретическую часть к сдаче экзамена по вождению не допускается. После успешной сдачи теории – сдаете вождение (первый раз – бесплатно)


© 2009-2023 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа