Меню

Сдача внутреннего экзамена

Перед тем, как пройти экзамен в ГИБДД, каждый ученик мотошколы обязан успешно сдать внутренний экзамен. Это говорит о том, что он обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, позволяющими успешно справиться с финальным испытанием, получить категорию “A” и выехать за рулем мотоцикла на дороги общего пользования, не рискуя оказаться в аварии.

Необходимость во внутреннем экзамене объясняется целым комплексом причин:

  • Демонстрация глубины знаний теории, умения ориентироваться в сложных правилах дорожного движения, грамотно трактовать дорожную обстановку, знаки и разметку, а также практических умений, маневрирования, манипуляций с органами управления мотоциклом, лапкой КПП, рычагами сцепления, тормозами, ручкой газа;
  • Моральная и практическая подготовка к финальному экзамену. Внутреннее тестирование происходит по похожей схеме, что позволяет ученику сразу почувствовать себя в нужной обстановке. В этом смысле внутренний экзамен напоминает поговорку “трудно в учении – легко в бою”. Когда соискатель ВУ окажется на проверке, при проведении которой будут присутствовать сотрудники ГИБДД, он будет чувствовать себя максимально уверенно, иметь полное представление о том, какие задания ему придется выполнять, как именно это сделать;
  • Возможность пересдачи при отрицательном результате. Если ученик не справился с экзаменом, то у него остается время для исправления ошибок, более глубокой и тщательной подготовки. Преподаватели теории готовы предоставить безвозмездные консультации, вдобавок, на платной основе можно устроить еще несколько практических выездов на площадку. Особое внимание следует уделить именно тем моментам, недочетам, которые привели к неудаче. У ученика есть право на повторную пересдачу как со своей, так и с другими группами. В течение сезона экзамены принимаются, по меньшей мере, дважды в неделю;
  • Сбор информации для улучшения работы мотошколы, корректировки программы обучения. Успешная сдача подавляющим большинством учеников внутреннего экзамена – это наглядная демонстрация профессионализма преподавателей и инструкторов. Руководство мотошколы всегда отслеживает статистику, прислушивается к мнениям учеников, учитывает их пожелания, что позволяет постоянно совершенствовать образовательный процесс, делать его более эффективным. В этом смысле такое тестирование более показательно, в сравнении с экзаменом ГИБДД, где слишком много сторонних факторов, не зависящих от мотошколы, имеет место субъективизм инспекторов.

Сдача теории

Теория признается сданной при соблюдении следующих условий:

  • Ученик дал правильные ответы на 40 вопросов, содержащихся в 2 билетах;
  • Если допущена одна ошибка, то ученику придется ответить еще на 20 вопросов, при этом в них ошибаться нельзя.

Сдача происходит либо в специальной аудитории, за монитором компьютера, либо на бумажных носителях. Все вопросы идентичны тем, что содержатся в официальном тестировании ГИБДД. Чтобы ученикам было проще подготовиться к тесту, на начальном занятии они получают билеты, с которыми придется столкнуться на финальной стадии обучения. Вдобавок, на сайте есть специальная страница с тестированием в формате онлайн. Кандидатам в водители обязательно нужно использовать все доступные теоретические материалы, изучать их в свободное время. Например, тесты на сайте можно проходить в общественном транспорте, по дороге с работы. Такое штудирование билетов значительно повысит шанс на успешную сдачу теории с первого раза.

Практика вождения

Сдача практики происходит на оборудованной площадке. Она признается успешной, если выполнен ряд условий:

  • Ученику удалось по очереди справиться со всеми упражнениями, не допустив нарушений. Важно уложиться в установленное время, выход за обозначенные лимиты – ошибка;
  • Ученик повторно смог справиться со всеми заданиями, предусмотренными экзаменом. Остановка допустима исключительно в определенных местах, ограниченных линиями или яркими разметочными конусами. Все задания нужно выполнить за определенное время.

Полный список упражнений выглядит следующим образом:

  1. "Маневрирование в условиях ограниченной площади, торможение и остановка на разных скоростях, в том числе экстренное торможение". Сформировано это задание несколькими элементами:
    • "Габаритная восьмерка";
    • "Змейка";
    • "Выполнение маневров на скорости";
    • "Габаритный коридор".
  2. "Парковка мотоцикла и выезд с парковки";
  3. "Остановка для безопасной посадки, высадки пассажира".

Сдача практики невозможна, если ученик допустил одну из следующих ошибок:

  • Слишком медленно выполнил скоростное маневрирование, превысил установленный лимит;
  • Уронил мотоцикл, либо касался ступнями площадки больше 1 раза. Исключение составляют ситуации, когда касание допустимо по правилам выполнения маневра. Как правило, это актуально при выполнении упражнений, предполагающих остановку транспорта, ведь удерживать его в равновесии иначе невозможно, даже если речь идет о легких мотоциклах;
  • Не начал выполнять задание в течение полуминуты после того, как была дана соответствующая команда, не смог тронуться с места, допустил ошибки при включении двигателя, работе со сцеплением, коробкой передач;
  • Допустил контакт с разметочными конструкциями, в качестве которых, как правило, используются яркие оранжевые, красные конусы;
  • Нарушил правила разметки, то есть допустил выезд за пределы областей, где должны выполняться маневры. В некоторых случаях ошибкой считается даже наезд на такие линии;
  • Пересек стоп-линию. Это считается ошибкой в том случае, если пересечение недопустимо по правилам конкретного задания;
  • Проигнорировал необходимость пересечения контрольной разметки, если таковая закреплена в правилах сдачи;
  • Не сумел сохранить траекторию движения, закрепленную в правилах конкретного задания;
  • Допустил остановку ДВС мотоцикла, заглох;
  • Двигался задним ходом в ситуации, когда такой маневр недопустим правилами конкретного задания.

Перед тем, как приступить к выполнению упражнений, предусмотренных практической частью, ученикам стоит внимательно ознакомиться со схемами, обозначающими необходимые траектории движения, правилами и требования. Эти знания упростят ориентирование на площадке, дадут представление о том, как проводить те или иные маневры, избавят от лишней нервозности и ошибок.

Выполнение первого упражнения: правила и требования

Как уже было указано, оно сформировано четырьмя частями, “Габаритной восьмеркой”, “Змейкой”, “Маневрированием на скорости” и “Габаритным коридором”. В отношении каждой из указанных частей действуют определенные правила:

  1. “Габаритная восьмерка” должна быть выполнена, как максимум, за 35 секунд. Ученику следует придерживаться определенной траектории, отклонение от нее является ошибкой и приводит к неудаче;
  2. Со “Змейкой” ученик должен справиться за 20 секунд. Опять же, нельзя нарушать установленную траекторию. Первый из конусов следует обойти слева, следующий – справа и так далее;
  3. На “Скоростное маневрирование” правила отводят 35 секунд. Ученику нужно придерживаться следующих правил:
    • 5 конусов, формирующих разметку, нужно последовательно обойти слева и справа;
    • На площади, ограниченной разметкой, нужно развернуться, пройдя несколько габаритных ворот. Далее нужно выполнить остановку на определенной дистанции от стоп-линии, активировать нейтраль и зафиксировать мотоцикл. Чтобы было проще удерживать равновесие, одной ногой можно коснуться асфальта. В завершении включается передача, выполняется пересечение стоп-линии.
  4. С “Габаритным коридором” нужно успешно справиться за четверть минуты. Правила таковы:
    • Нельзя пересекать границы коридора;
    • Дистанция остановки до стоп-линии должна соответствовать закрепленному в правилах параметру “L”;
    • Активация нейтральной скорости, остановка и стабилизация мотоцикла. Чтобы исключить падение, одну ногу можно поставить на асфальт;
    • Активация передачи, выезд из коридора с пересечением стоп-линии.

Выполнение второго упражнения: правила и требования

Водителю мотоцикла регулярно придется сталкиваться с необходимостью аккуратной парковки и такого же выезда с нее, так что все действия должны быть отработаны до автоматизма. Упражнение считается успешно выполненным, если ученик уложился в 2 минуты и четко следовал определенным инструкциям, траекториям.

После того, как соискатель ВУ пересек на мотоцикле линию, ограничивающую область, в пределах которой выполняется упражнение, он должно поставить мотоцикл так, чтобы проекция его задней части пересекала линию, заглушить мотор и слезть с мотоцикла.

Следующая стадия – удержание мотоцикла, откат его задним ходом и постановка на подножку на ограниченной территории. Передняя проекция двухколесной техники должна пересечь линию, обозначающую конец области выполнения задания. После этого водителю остается только снова сесть на мотоцикл, завести мотор, активировать передачу и спокойно уехать с воображаемого парковочного места.

Выполнение третьего упражнения: правила и требования

Это очень важное упражнение, от уверенных действий водителя зависит безопасность его пассажиров. При этом, остановка не должна создавать помех для других участников дорожного движения, так что действовать нужно быстро, время ограничено четвертью минуты. Алгоритм выполнения задачи следующий:

  1. Движение в пределах разметки полосы;
  2. Подача сигнала поворота, перестроение к остановочной области, пересечение левым габаритом мотоцикла специальной разметки;
  3. Остановка на дистанции, не выходящей за пределы определенного значения от стоп-линии. Также нужно следить и за другой разметкой, справа от мотоцикла;
  4. Активация нейтральной скорости, стабилизация мотоцикла. Предполагается, что на мотоцикл будет садиться (или спускаться с него) пассажир, так что ученик может удерживать равновесие, коснувшись асфальта не одной, как при предыдущих упражнениях, а двумя ногами. Это обеспечит максимальную стабильность, устойчивость положения, исключит риск падения. Работа с КПП, то есть активация нейтральной передачи, актуальна исключительно для моделей с механической коробкой, однако, именно они и составляют основную массу мототранспорта. Мотоциклы с автоматом – огромная редкость;
  5. Включение передачи, выезд за пределы остановочной области через стоп-линию.

Вопросы и ответы

За какое время нужно выполнить упражнения для положительного результата?

  • Змейка – 18 секунд;
  • Габаритный коридор – 15;
  • Остановка для посадки и высадки пассажиров – 15;
  • Габаритная восьмерка – 30;
  • Маневрирование на скорости – 35;
  • Постановка мотоцикла на парковку и выезд с нее – 100.

Чем можно объяснить столь жесткую политику мотошколы? Почему сдать экзамены так трудно?

Мотошкола руководствуется Федеральными законами Российской Федерации, в частности, законом “Об образовании”. В нем сказано, что любая подготовка, учебный, образовательный процесс, в обязательном порядке должны завершаться проведением экзаменов, причем организация может руководствоваться собственными порядками и правилами, если таковые не расходятся с положениями Федерального закона.

Наша школа прекрасно осознает, насколько важно качественно и всесторонне обучить будущего водителя. Это вопрос не только его безопасности, но и других водителей, пешеходов. Статистика ДТП подтверждает, что чаще всего в авариях оказываются именно молодые водители с минимальным опытом. Задача нашей мотошколы – максимально качественная подготовка, чтобы водитель чувствовал себя уверенно, знал правила поведения на дороге, смог не просто спокойно выйти из потенциально опасной ситуации, но не допустить попадания в нее. Ученик, получивший ВУ соответствующей категории, действительно должен быть квалифицированным водителем, уверенно разбирающимся в теории, ПДД, дорожных знаках и разметке, умеющим точно и четко управлять транспортным средством, не допуская аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения.

Наша мотошкола всегда рада ученикам, которые действительно хотят в совершенстве овладеть двухколесным транспортом, изучить тонкости ПДД, что позволит уверенно разбираться даже в двусмысленных ситуациях. Все условия, связанные с записью и образовательным процессом, можно отыскать на соответствующих страницах сайта.

Практика наглядно показывает, что экзамены только кажутся сложными. Если ученик был прилежным, посещал занятия, уделял время самостоятельной подготовке, то у него не возникает никаких трудностей ни с внутренним, ни с окончательным экзаменом в ГИБДД. У нас успешно учатся кандидаты в водители любого возраста, многие из которых ранее вообще не сидели за рулем. Главное – ответственное отношение и четкое понимание значимости образовательного процесса.

Нужно ли платить за сдачу внутреннего экзамена?

Первые сдачи, как теории, так и практики, не предполагают дополнительной оплаты. Если потребовались повторные попытки, тарифы выглядят следующим образом:

  • Теоретическая часть. Первая повторная попытка – 100 рублей, каждая последующая – плюс 100 к предыдущей, то есть 200, 300, 400, 500 рублей и так далее;
  • Практическая часть. Установлен фиксированный тариф в тысячу рублей, вне зависимости от количества попыток.

Ученикам нужно помнить, что сдача практической части возможна только после того, как успешно сдана теория.

Вопрос-ответ

Какие временные нормативы по выполнению упражнений для получения оценки «Сдал» на внутреннем экзамене?
  • Змейка — 18 сек
  • Габаритный коридор — 15 сек
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров — 15 сек
  • Габаритная восьмерка — 30 сек
  • Скоростное маневрирование — 35 сек
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места — 100 сек
Почему такие жесткие условия сдачи экзамена в мотошколе, чем они обоснованы и на каком основании?

Основание: ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Глава 6. «Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений» Статья 59 «Итоговая аттестация» часть 3: Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Почему: Являясь образовательной организацией, осознаем, что готовим людей для управления транспортными средствами категории «А», «В», «С», «D» и понимаем ту меру ответственности, которую берем на себя при Вашем обучении. Выпускник автошколы (мотошколы) сдавший экзамен в ГИБДД и получивший водительское удостоверение должен ЗНАТЬ учебные дисциплины и УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ полученные знания и навыки при управлении транспортным средством в соответствии с законодательством. В противном случае он опасен, не только для себя, но для других участников дорожного движения.

Обоснование: Если Ваше желание УЧИТЬСЯ управлять мотоциклом осознанно. Вы готовы учиться не только вождению мотоцикла, но теоретическим основам. Мотошкола «Автофактор» для Вас (условия подробно описаны на сайте – скрытой информации нет).

Эпилог к вопросу: Требования, предъявляемые на внутреннем экзамене, выполнимы для всех. Если Вы пришли учиться и учитесь, то не сомневайтесь, сдадите в мотошколе, и впоследствии в ГИБДД с первого раза. Поверьте – лучше тренироваться сдавать экзамен в мотошколе, чем в ГИБДД.

У Вас сдача внутреннего экзамена платно или бесплатно?

Первый раз теоретический экзамен и практическое вождение бесплатно, повторные экзамены платные:

  • Теория – первая пересдача 100 рублей, вторая 200, третья 300, четвертая 400 (и так далее в арифметической прогрессии)
  • Вождение – каждая пересдача 1000 рублей (фиксированная)

Примечание: Не сдавший теоретическую часть к сдаче экзамена по вождению не допускается. После успешной сдачи теории – сдаете вождение (первый раз – бесплатно)


© 2009-2023 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа