Юрий
О мотоцикле мечтал с детства, но не получалось. После достижения сорокалетнего возраста решил, что пора или станет поздно. Тщательно выбирал куда отнести честно заработанные денежки рядом с местом обитания в Хорошево-Мневниках, чтобы научили ездить и помогли сдать экзамен. Вариантов рассмотрел много, но понравилось общение с администратором на Беговой Марией, это и стало точкой, с которой началось знакомство с автошколой. Добавили на следующий день в группу учащихся WhatsApp, в которой написали, что надо принести на первую лекцию помимо денежных знаков. О знакомстве и общения с коллегами внутри группы писать не стану, иногда обидно, за одногруппников, но сам WhatsApp вещь полезная. Сначала деньги, потом договор, а перед лекцией вводный урок, на котором доходчиво рассказывают о том, чему и как учат. Ни слова о технике вождения мотоцикла, но о том, как учиться и какие требования корректно рассказали. Длилось вводное больше часа, но думал, что максимум 15 минут. В принципе терпимо, да и в других местах также, только дороже и не говорят об этом, вначале. На лекции ходил, ПДД подзабыл за столько лет, и изменений много (включено четыре лекции по ПДД). Понравилась Мотобезопасность: с юмором и доходчиво. На первое занятие по вождению записали через день. Подходя к площадке, чувствовал угнетенное состояние и мысли, которые не совместимы с поставленной целью. Придя на площадку, не ожидал, что попаду в водоворот событий и думать не о чем другом будет некогда. Встретила Анастасия (мотоинструктор), помогла выбрать и одеть экипировку, заставила расписаться в бумажках и отвела в сторону для ознакомления с мотоциклом (знакомился и ездил, лет 20 назад). Кратко и по существу. Далее посадила на мотоцикл и по-деловому отправила на первый круг. Замечу, не отходила до конца первого часа и шла рядом в готовности остановить мотоцикл, если поеду не по плану. Спокойно вспомнил или научился трогаться и останавливаться, узнал о правильной посадке и зачем крутить голову. Первое занятие вдохновило, последующие не разочаровали. Оплатил курс из восьми занятий и еще 3 взял дополнительных, не планировал циклиться на внутреннем и в ГИБДД. На сам курс ушел месяц, не торопил события, можно и раньше, но не хотел. Сдал внутренний и сразу отправлен в ГИБДД. О сложностях почитайте на сайте и в отзывах - требования правильные, отзывы о завышенных - туфта. ГИБДД сдал с первого раза и теорию и вождение, бумагами занималась администрация школы, только присылал сканы. Оценил, что не навязчиво, но усердно посадили мысль, что полученных знаний мало и надо продолжать учиться ездить на мотоцикле. Знаю об этом, но программа минимум выполнена. Надо отдохнуть и выбрать мотоцикл. Дальше думаю, что приду учиться на собственном байке. Мотошкола запомнилась открытостью к ученикам и проблемам, связанным с учебой. По много раз покажут, расскажут, объяснят, что надо сделать и почему так. Работают не только инструктора, но и преподаватели и администраторы школы. Команда, хоть и молодая, но справляются взятыми обязательствами на отлично.
Гена
Вопрос о том, где учиться на категорию "А" не стоял. Учился в "Автофакторе" на категорию "В" 12 лет назад. Понравилось, что быстро, четко, дешево. Ехать с работы до Хорошево-Мневников, по дороге на площадку под Звенигородским шоссе, комфортно и быстро. Единственное, что не по плану, то, что на категорию "А" офис на Беговой, но это поправимо. Теорию, разрешено учить дома, чем и воспользовался. Плюс дали скидку, так как старый ученик, мелочь, но душу греет. Требования на внутреннем по теории не изменились, поэтому пришлось усердно вспоминать ПДД, знал, что в ГАИ будет без проблем. С вождением оказалось круто. по сравнению с категорией "В" (зависит какой инструктор достанется), тут инструктора меняются и на взгляд новичка, трудятся с душой осознавая сложность предмета. На мотоцикле предлагают два варианта учебы, что повергло в шок: первый - чтобы сдать экзамен, второй чтобы научиться ездить и как следствие сдать экзамен. Разницу объяснили. Научить с ошибками проезжать экзаменационную площадку можно, но, если учить правильно ездить потребуется больше времени (уроков), но не придется переучиваться. Рассчитывать надо на 8 уроков, за 4 можно новичка подготовить только к экзаменам. Оплатил курс из восьми занятий. Конечно, филигранно проезжать площадку как Андрей или Мария (инструктора) не получится и после восьми занятий, но понимание как надо и что отрабатывать самостоятельно в будущем дали, за что отдельная благодарность. Заниматься вождением понравилось. Под впечатлением с TW225, думаю, приобрести такой же, как первый для поездок на даче. Жаль, что было мало занятий на TW. Bajaj серьезный аппарат, но показался тяжелым, не зашел. Один урок ушел, чтобы понять, как ездить, но стоило того. Справившись, осознал, необходимость заднего тормоза и работы "корпусом". Можно посмотреть тысячи роликов, но, когда объясняют знающие инструктора, получается быстрее, не смотря на простоту и примитивность действий. Учитесь слышать, что говорят, не понимаете спрашивайте, ребята с площадки грамотные. Внутренний, как и на категорию "В сдал с повтора, но в ГАИ с первого, повторил, что было в прошлом. Результатом остался доволен. На курсы продвинутого вождения не пошел, так как впереди осень, но морально готовлюсь к продолжению.
По факту автошкола "Автофактор" не смотря на десятилетний срок, как ориентировалась на запросы учеников, так и осталась. Поменялись инструктора на категорию "В", кто учил в прошлом не работает, как сказали ушел на пенсию. Жаль, мужичок умеет учить. По цене как была дешевой, так и осталась, при этом качество не страдает. Рекомендую для рассмотрения для учебы на категорию "В" и "А" или обе сразу.
Василиса
Как руководствовался муж при выборе мотошколы не знаю. Думаю, ориентировался по цене и подарил сертификат в самую дешевую мотошколу города Москвы, предполагая, что учат одинаково и доучивать будет потом в другом месте. Оказалось, сложнее и не так однозначно. Учат, соглашусь с отзывами на Яндексе, достойно, не смотря мизерную стоимость. Понимание пришло позже. Задачу поставил муж - сдать экзамен в ГИБДД. Пришла на первое занятие по теории, послушала условия и пошло, поехало. С теорией не сложно, учишь, значит сдашь, по-другому в этой школе не работает. Дали доступ к программе и каждый вечер зубрила билеты. Думаю, что, когда училась на "В" парилась меньше, тут, умудряются заставить учить. С вождением, также, по-другому, проявляешь заинтересованность, научат не только ездить по экзаменационной площадке, но и на переднем или заднем колесе с закрытыми глазами, только плати. На первом уроке ездила вокруг площадке под наставничеством Данилы, не смотря на габариты и не стандартной внешности, обаятельный молодой человек не навязчиво объяснял азы вождения - учили стартовать и останавливаться. Остановкам уделял времени больше, не думала, что это так важно, но слушала и повторяла. В конце урока, стало казаться, что, падая, выжму сцепление и передний тормоз, главное удержать прямой руль. Первый час Данила не отходил и находился рядом, только после перерыва внимание не много ослабло, но появились команды типа "Стоп" и должна остановиться, что делала безукоризненно. На втором занятии, с Андреем, начали отрабатывать "змейку", узнала, что у мотоцикла присутствует задний тормоз. Думаю, что выдержать такое только под силу "самураю" коим стал мотоцикл Yamaha TW, смиренно выдержал второй урок. На третьем, руководила Настя, "змейка" раздвинулась и появилось понимание траектории и когда выжимать "злосчастный" задний тормоз, стало легче. Первое время сильно уставали руки, не смотря, на то, что постоянно говорили расслабиться - не получалось. Смогла расслабить руки только на шестом уроке, но со спиной так и не научилась. Логика поворотов корпуса и головы понятна, но довести до логичного конца, думаю не смогла. На восьмом занятии каталась с коллегами по экзаменационному городку, как ни странно, но проезжала упражнения и укладывалось по времени на "скоростном". Дополнительное взяла перед экзаменом ГИБДД, после сданного внутреннего, чисто для успокоения. С экзаменами справилась быстро. Не напрягаясь, сложно сказать почему и права получила на следующий день. Вечером с мужем взяли на прокат BMW G310R и поехали на Ленинградку 73, муж на мотоцикле, жена на машине. Что сказать, за три часа покатушек упала только два раза. Муж в восторге. G310R отдаленно похож на школьный Bajaj, на котором дали покататься, по просьбе, но продолжала учиться и сдавала ГАИ на TW, но по управляемой что-ли. Дальше муж отправил к инструкторам из джимханы, занималась с ними. Вспоминается чаще Даня, кажется, вложил больше, чем инструктор с Ленинградки. Поехала быстрее, но техника осталась из мотошколы.
Советую не пугаться низкой цены, решили учиться научитесь. Особенно если живете в Хорошево-Мневниках, рядом класс и учебная площадка, на которой ГИБДД принимает экзамен. Не будет стресса от не знакомой площадки и мотоциклов, поверьте это помогает получить заветную корочку.