Алиса
Школа с принципами, которые лучше знать, прежде чем начинать учиться. Не столкнулась с проблемами, но думаю это будет нужно тем, кто ищет мотошколу у метро Киевская (выбор между Лужниками, Ленинским проспектом и Шелепихой - где "Автофактор").
1. Цена курса на получение прав категории "А" - дешевле других, процентов на 30%, включая дополнительные занятия. Цена приближается к остальным, если решите после получения прав развиваться, то есть учиться не для экзамена, а для езды по городу. В любом случае дешевле, но не так бросается в глаза. Сравниваю по пробным занятиям, на которых побывала и только после этого сделала выбор.
2. Запись на занятия по вождению на площадке или по телефону. До записи в школу думала, что через программу было бы легче записаться на вождение, только потом осознала насколько важна стабильность посещения занятий и записаться по программе было бы сложнее, что потом и подтвердилось
3. Вождение как написано, так и будет с 08.00 до 22.00, но нужно внимательно читать фразу "относительно удобное время" - это значит, что заниматься только по вечерам или утром не получиться, точнее получится, но ровно половину занятий, может и больше (зависит, когда учитесь: в сентябре записывалась на вечер без проблем, в августе не получалось). Об этом говорят и по телефону, и на первом занятии по теории. Гарантируют. что половина занятий по вождению будет тогда, когда удобно ученику, половину на выбор. Подстроиться можно, но об этом надо знать. Повторюсь об этом скажут и не раз. Но я, не услышала, потом подстроилась, компромиссы ищут и находят.
4. Учебные мотоциклы. Yamaha TW. Девушки по умолчанию учатся ездить на них и на них сдают экзамен, ребят насильно пересаживают на Bajaj - объяснение, что учим ездить, а не сдавать на права. Это спорно, но логика в этом присутствует. Первые шесть занятий училась на TW (опыта вождения мотоцикла не было), со скрипом стало получаться и черт дернул попросить, чтобы дали попробовать покататься на Bajaj. Первые 20 минут, как будто первый раз села за мотоцикл. Инструктор Андрей, корректно напоминал, о чем говорил, когда занималась на TW, насколько он едет по-другому писать не буду. Но после него пересаживаться на TW не захотелось, конечно, пришлось брать дополнительные занятия, но такое решение приняла сама. Экзамен сдавала на Bajaj. Пришло понимание, почему первые занятия на TW, он идеален для новичков.
5. Немного о мотоциклах. Мотоциклы одной марки и кубатуры, отличаются цветом и годом выпуска. По езде отличаются и это надо учитывать, занимайтесь на разных мотоциклах, чтобы не привыкнуть к одному. Ломаются мотоциклы постоянно, ожиданий нет, всегда дают запасной той же модели, мотоциклов много. Ломаются также на экзамене в ГИБДД (ломают правильнее), поэтому в школе настоятельно рекомендуют учиться на всех мотоциклах школы, чтобы избежать проблем на экзамене.
6. Срок обучения две недели, на третьей экзамен в ГИБДД - это правда. Нужно располагать временем, чтобы ходить на занятия по вождению, что не получается, не смогла, поэтому срок увеличился на две недели. Никто не гонит, но это надо учитывать - не умеешь ездить - не сдашь внутренний. Бумаги для ГИБДД делать не будут, пока не сдашь внутренний экзамен.
То, что написала, это информация к размышлению. Мотошколой довольна, получила больше чем планировала. Сожалений о потраченном времени или деньгах не возникало.
Степан
Хотел быстро получить права "А" категории. Предпочтение тем школам, где ГИБДД принимает экзамен, на учебной площадке. Поиск занял одну субботу, выбирать, как выяснилось не из чего. Насчитал пять штук: "Могортранс" - дорого и два месяца, "На дубровке" - отмел сразу, не комфортно и не уверен, что быстро, "Старт" – дорого и далеко, "На Ярославке" - далеко и не понравилось общение с админом. Остался "Автофактор" - смутило название, но понравился информационный сайт, где нашел ответы на вопросы. От Бережковской набережной по Кутузовскому до площадки ехать на машине 10 минут, что внесло дополнительную лепту. Общение с администратором длилось час и закончилось по моей инициативе, что Гуд. Дальше договор, первое вводное занятие (произвело впечатление выступление директора, жесткий треш, но по делу и в пределах культурного оборота), теория параллельно с вождением. На мотоцикле ездил за границей, думал, что с вождением не придется париться, а вот учить билеты придется капитально. Ошибся запарился и с теорией, и с вождением. Внутренний по теории сдал только с третьего раза, вождение со второго, в ГИБДД попал ровно через месяц и неделю (мог бы раньше, но не сдал экзамены в школе). После первого урока вождения, понял, что не стоит жмотничать и лучше оплатить восемь занятий, а не четыре как планировал. Понимаю, что 4000 рублей за четыре занятия по 120 минут это копейки по меркам Москвы, но жаба проявилась и согласилась с мыслями. Учился ездить в школе наравне с новичками, узнал о пользе заднего тормоза. Понял разницу между "свешиванием" и "контрсвешиванием", даже попытался что-то изобразить, что смешно смотрелось, но принцип усвоил. В общем вождение пролетело на одном дыхании. Спасибо инструкторам: Марии, Насте, Андрею, Максиму. После внутреннего в школе, экзамен в ГИБДД - это "праздник". Сдал с первого раза теорию и вождение. От учебы, только положительные воспоминания и эмоции. Много юмора и приколов, что не хватает в повседневной жизни, получил в мотошколе, также получил заветные права с категорией "А". Отправил к ним учиться двоих коллег по работе, также довольны и также с правами.
Юрий Федорович
Автошколу для открытия в правах категории "А" искала сноха, заниматься этим некогда, справилась с этим на 100%. Нужны не столько права, сколько умение управлять мотоциклом. Много писать не стану, но мотоцикл подарили, и красавец второй месяц стоял на парковке. Скажу сразу школу посетил только один раз, для сдачи внутреннего, объективной оценки о работе школы дать не смогу. Расскажу о занятиях по вождению. Площадка на Шелепихе, что рядом с домом, расположена в приятном месте и думаю размером 110 на 30 метров с нормальным асфальтом. Занимался с Олегом по вечерам или ночью после 22.00. естественно в единственном лице без других учеников, раньше начинать заниматься не мог по ряду обстоятельств. Назвать Олега инструктором школы нельзя - приходит тренироваться сам и иногда преподают ученикам вождение, если готовы учиться и оплачивать повышенную таксу. Для него это хобби, а не источник дохода. Учит грамотно, ценю в людях интеллигентность и дар не задавать не нужных вопросов, что имело место быть. Первое занятие устал, годы дают о себе знать, но понравилось. Второе прошло легче, вероятно повлияло, то что стал получать теорию о технике управления мотоцикла и пробовать научиться чувствовать мотоцикл, получаться стало позже. На следующий день с Олегом съездили и купили мотоэкипировку, не предполагал, что это настолько не простая процедура. Третье занятие увлекло, так, что уронил мотоцикл и почувствовал асфальт. Постояли, посмеялись - получил, повторно объяснения почему так произошло и поехал дальше, но гораздо аккуратнее. Дальше стало легче, падение дало положительный результат, стал гораздо внимательней слушать Олега. В итоге на площадке поездил на Yamaha, Bajaj, KTM. Какие только упражнения не делал на площадке, появилось понимание что ждать от мотоцикла и на уровне рефлексов работать газом, тормозом, сцеплением. Через два месяца привез на площадку с парковки мотоцикл и продолжил ездить на своем. Технику вождения, со скрипом можно сравнить, но ощущения другие, понимаю, почему новичкам не рекомендуют первый мотоцикл свыше 400 кубов, это правильно. Знакомые и отработанные упражнения пришлось заново проезжать с учетом характеристик и поведения нового байка. Изменилась не только техника прохождения, но и скорость. Да, Олег требовал, чтобы ускорялся и наклонял байк, не боялся упасть, а просчитывал ситуацию и варианты развития. Безусловно, правильно, что вдоволь накатался на малокубатурниках, проще было адаптироваться к другому мотоциклу, но на это потребовалось время и опыт Олега. Сдача экзамена в ГИБДД не вызвала проблем, с первого раза. После ездил по городу в сопровождении Олега и через три недели поехали на трек в Фирсановку. Впечатлений масса. Сделал вывод, что учиться надо продолжать, что и сделаю в следующем году.
Уверен, что многие возразят, что это дорого. Господа - этот отзыв написан по просьбе Олега на мотошколу (руководитель внимательно читает отзывы и делает выводы). Я, получил от обучения, то что хотел. Навязывать свою точку зрения не буду. Напишу простым языком: восстановление после единственной аварии, может встать в финансовом выражении в разы больше чем оплатил за занятия по вождению. Испытывать судьбу не буду. Лучше научиться ездить и получать от этого удовольствие.