Всеволод
Поиски мотошколы длились пару дней. По срокам, стоимости, условиям и главное, что к ним приезжает инспектор ГИБДД на площадку приезжает инспектор, не оставили шансов конкурентам. Смущала бросовая цена за такой комплект плюсов, но решил рискнуть и не ошибся. Можно часами описывать общение с администратором с Беговой (выбрал Беговую так как с Кутузовского проспекта ехать 15 минут, а до площадки 10). Мария добрейший человек, способный ответить на каверзные вопросы и при этом не растерять чувство юмора - по факту досконально разбирающийся не только в том, как учить, но и как учат другие мотошколы (автошколы) на права категории "А". Также подробно следует расписывать лекции по ПДД преподавателя Дмитрия, который за четыре занятия дал объем информации больше чем 15 лет назад за три месяца в другом месте, но также не стану этого делать. Остановлюсь на занятиях по вождению мотоцикла:
- Учебная площадка на Полежаевской: думаю, могу ошибаться, 3000 квадратных метров и это только для мотоциклистов, под мостом - защищена от осадков и палящего солнца. Слегка шумно, но к концу занятия привык и не обращал внимания. Асфальт дорожный и судя по заплаткам регулярно ремонтируется. Для постижения азов, то что надо. Присутствует раздевалка, в которой тесно, но это второстепенно. Туалет и что важно нормальное освещение, ночью комфортно заниматься.
- Мотоциклы: не считал количество, но, чтобы не хватило не припомню. Стоят запасные, отличающиеся цветом. Рабочие лошадки для первых занятий Yamaha TW 225, как автомат Калашникова - легки в управлении и прощают ошибки, что важно для начинающих. После пересаживают на Bajaj NS200, о существование которых, до мотошколы, не знал, на них сдается экзамен в ГИБДД. Понравилась техника, хоть и не как из салона, но едут бодро и правильно.
- Инструктора: молодежь, что спорно. Думаю, что пару возрастных не помешало бы. Бегают за учениками постоянно, объясняют толково, но не воспринимаются как гуру (личное мнение). Базу дают грамотно, экзамен сдадите (сам сдал с первого раза), но дальше чем учиться для ГАИ желание не возникло. На Шелепиху не ездил, хотя знаю, что там работают другие инструктора и коллеги по парте, которые решили учиться дальше остались довольны.
Организация экзамена в ГИБДД поставлена четко, главное не тупить и делать, о чем просят своевременно. В ГАИ утром сдал теорию, днем вождение с первого раза. Дольше сдавал внутренний: теорию с третьего раза (хорошо, что ходить пересдавать можно каждый день), а практику со второго. Рекомендую готовиться к внутреннему экзамену в школе, сдать легко не получится. Никто не валит, но требования жестче чем в ГАИ и понимаю зачем так делают. Теория в ГИБДД с первого раза сдали 100% из "Автофактора", практику думаю процентов 80 сдало, также с первого раза - что и должно быть.
Валентина
Учиться на категорию "А" пошла за компанию. О том, как предстоит учиться узнала на первой вводной лекции, до этого не задумывалась. Как в школе дали ручку листочек и попросили записать о сложностях, которые могут возникнуть и как не столкнуться с этими проблемами. Не предполагала, что так сложно - по факту из нашей группы двое из-за невнимательности не попали с группой на экзамен в ГИБДД, хотя предупредили и рассказали, что нужно сделать до экзамена (проблемы после лишения водительского). Учиться понравилось. С первой лекции учеба шла по плану. На следующий день позвонили и записали на учебную езду, на вождении записывали на следующее занятие и так до конца курса. Групп в whatsApp как палочка выручалочка, в которой можно как посмотреть информацию, так и по 101 разу спросить, что не понятно и что делать. Теорию пришлось учить. За пять лет после получения категории "В" часть вопросов изменились, а часть забыла. Лекции помогли, но дома в день по 30-40 минут учила билеты, что помогло сдать внутренний и экзамен в ГАИ с первого раза. На лекции по "Мотобезопасности" сходила, но не скажу, что вдохновило. Информация полезная, но не заинтересовало. С вождением было весело и зацепило. Не ожидала, что понравится и буду ждать каждого занятия. Инструктора - сильная сторона школы. Занималась с первого и до последнего занятия с Марией. Во-первых - на одной волне, во-вторых - умеет объяснять. На начальном этапе планировала подготовиться к сдаче экзамена и открыть в правах категорию "А". Мыслей продолжать учиться или сразу поехать в город не было. Да, мотоцикл куплен и стоял на стоянке на Кутузовском, но открывать сезон после мотошколы желания не было. За две недели научиться ездить не получилось, поэтому в ГИБДД пошла через месяц после начала учебы. Помимо восьми занятий курса, дополнительно взяла еще восемь уроков (комплектом дешевле). Только отзанимавшись 16 занятий (урок длится 120 минут) поняла, что готова к ГИБДД. Как не парадоксально, но как на внутреннем, так и на вождении в ГИБДД нервяка не было. Вероятно, знакомая площадка, мотоциклы, инструктора сделали положительную лепту на экзамене. Инспектор ГИБДД приехавший на площадку в школу принимать экзамен оказался добродушным капитаном постоянно шутил и успокаивал сдающих, так что тут не стоит переживать - школа сделала по максиму, чтобы ученики сдавали экзамен с первого раза. Права получила через день. Очередей на получение не было. Записалась на госуслугах как сказали в школе, приехала и через 30 минут с правами вышла из ГИБДД. Да, ГАИ на Пяловской, это не центр Москвы, но тут ничего не сделаешь. Два раза, но съездить придется - сдать теорию и получить права.
Мотошкола "Автофактор" не разочаровала. Советую тем, кто хочет без головной боли получить водительские права на мотоцикл. Проверено - за три недели у них можно сдать экзамен в ГИБДД и получить права.
Евгений
Выбирал мотошколу ровно месяц. Хотел по ближе к дому, по дешевле, и чтобы не гемороиться в последующем в ГИБДД. Так как опыт вождения мотоцикла присутствовал, то планировал, что минимального количества уроков вождения хватит. Поэтому критерии выбора очертил и поиск сузился. По факту, хоть и не рядом, но подошел только "Автофактор". Что к ним на учебную площадку приезжает принимать экзамен по вождению инспектор ГИБДД узнал, когда приехал на первое теоретическое занятие, а это важно - понял, когда сдал экзамен. Остальное думаю, как и в других школах с разницей, что теорию преподают в классе, литературу дают бесплатно или доступ к онлайн курсу ПДД, остальные куда звонил, только рекомендовали программы из интернета для самостоятельной подготовки, что не подходило. За 15 лет, что получил права категории "В" много, что поменялось и хотел услышать комментарии преподавателя по этому поводу. Александр Николаевич за четыре лекции не только помог вспомнить ПДД, но и помог узнать новое по изменениям. Вождение планировал взять минимум, но к концу первого занятия понял, что четырех занятий может не хватить. Оплатил восемь занятий, не такая сумма, чтобы заморачиваться. Ездить по деревне оказалось легче и проще, чем перемещаться по экзаменационному городку. Конечно, учить как работать сцеплением и тормозами не пришлось, но работать корпусом (ногами) научился в "Автофакторе", правильнее понял, как надо ездить, доводить до автоматизма буду после мотошколы. Так что, занятия по вождению не лишние и окупили стоимость на 100%. Внутренний сдал только со второго раза. Не доучил ПДД, но в ГАИ с первого раза. С бумагами для ГАИ занималась школа, только принес паспорт и права, позже принес фотографию, остальное сделали в офисе. Сложности возникли с госуслугами. Работает портал отвратительно. Записаться на экзамен получилось только на второй день и то не с первого раза. Оплачивал пошлину часа два, не проходил платеж. Дело не в скидке, а то, что просили так сделать в мотошколе. Справился, но не сразу. Теорию сдавал за день перед вождением. Тут так принято. В среду в 15.00 сдал теорию. В четверг в 07.30 пришел на вождение (хотел раскататься перед экзаменом, что приветствуется в мотошколе) и ждал вызова на экзамен. Сложно было дождаться инспектора - приехал к 10.00, потом смотреть как сдают другие. К 12.00 начал вспоминать, где у мотоцикла сцепление, ручка тормоза и как переключать передачи. Да, нервы начали просить пощады. Помогла справиться Настя, когда вызвали на площадку, налила чаю и угостила печеньями. Как не странно помогло. Сдал. Не помню, как проехал, за сколько "Скоростное", сдал.
Мотошкола для тех, кто хочет получить права на мотоцикл без головной боли, быстро и за дешево. Ездить также научат, но это другая история. К экзамену готовят грамотно.