Сергей
Пришло время написать о том, как провел лето. Отзыв пишу по просьбе автоинструктора, но разместил здесь, так как учился на две категории "А" и "В". Учиться вождению мотоцикла увлекательнее и каждая минута, проведенная на площадке, запоминается. Занятия поразили продуманностью и последовательностью. Автошкола в районе Филевского парка предостаточно, но положительных отзывов со стороны друзей не получил. На категорию "А" двое знакомых учились в раскрученной школе, но оба отговорили туда идти, причем, не сговариваясь, рассказывали об одном и том же. "Автофактор" не близко к дому, так как не рассматривал электричку Белорусского направления (спасибо Яндекс), но как только проложили путь, то получилось, что время на дорогу с работы не теряю: платформа Беговая - платформа Фили - 10 минут. Стоимость на обе категории в автошколе "демократичная", как писали многие - дешевле не найдете, надо внимательно сравнивать. По категории "В" просто - позвонил, записали. Через неделю сказали, когда придти на первое занятие. Прождал начала курса 10 дней, не критично, как потом оценил, сроки выдерживают здесь филигранно, учеба на две категории заняла ровно три месяца, что ЗДОРОВО. Первое занятие не только лекция, но и вводное. Подробно объяснили условия: сроки, стоимость, требование на вождении на внутреннем и ГИБДД, какие бумаги и когда принести в автошколу. Часть информации настоятельно просили записать, что сделал, хотя не пригодилось, напоминали с завидным постоянством. Вводная часть ПОНРАВИЛАСЬ открытостью и содержательностью. Далее теория и вождение. Вождение автомобиля началось на следующий день, пока только на автотренажерах. Посетил два занятия из трех, решил что хватит. На следующей неделе приступил к вождению автомобиля. Справиться с механикой получилось не сразу, первые два занятия показались мраком и заставили начать сомневаться в том, что смогу ли ездить без инструктора по городу. Сомнения развеялись на четвертом занятии, когда выехали с площадки в город. Глохнуть перестал, сцепление стало понятным, но появилось чувство опасности от дороги: ямы в асфальте или открытые люки, которых раньше не замечал, не нормальные водители и мотоциклисты. Вообще благодаря автоинструктору Владимиру Ивановичу справился. Через месяц пригласили начать заниматься вождением мотоцикла. Что бросилось в глаза - МОЛОДЫЕ мото инструктора, дискомфорта в общении не было, не было и с автоинструктором, но тут другое. Первое занятие Настя, в прямом смысле, бегала за мотоциклом, чтобы остановить его, при ошибке с моей стороны. Это круто, понимать, что страхуют от и до. Да, экипировка выдается, шлем, черепаха, наколенники. Но черепахи местами изношенны, на безопасность не влияет. Первые два занятия ездил на Yamaha TW, потом пересадили на Bajaj, лучше бы с первого занятия учили на Baj - эмоционален и подходит по характеру. Но головой понимаю, что не справился бы. На самом деле это правильно, что первые занятия на простых мотоциклах, а потом пересаживают на сложные в управлении (на них потом сдавал экзамен в ГИБДД). Борьбы с мотоциклом не было, но постоянно приходилось слышать наставления мото инструкторов. Первое время было сложно. Со стороны, кажется легко, слушаешь примитивные веще, но пробуешь повторить, и не получается. Ребята видят ошибки, постоянно корректируют, потом и сам стал видеть, но справиться устранить не получилось, буду исправлять в следующем году. ОЦЕНИЛ, что говорили ошибки, акцентировали внимание. Постоянно добавляли, что для экзамена навыков хватит, но для езды по городу нет и эти ошибки критические.
ИТОГ: экзамен в ГИБДД сдал на категорию «А» с первого раза (теория + вождение), вождение автомобиля только с третьего. Выбором автошколы и полученным результатом доволен. Жаловаться грех. Рекомендовал знакомым и коллегам. Подруга за три недели у них получила права категории "А".
Alex
Замаячила поездка в теплые страны, где без прав езда на мотоцикле без прав жестко пресекается. Судорожные поиски в интернете дали много информации, но определиться с выбором мотошколы оказалось сложнее. Школ в Филях способных подготовить к сдаче на права категории "А" хватает, но условия не подходили. Заканчиваю работать поздно, а учебные площадки в крылатском или еще дальше и работать позже никто не хочет, вопрос доплаты даже не рассматривался. Так дошел до "Автофактор" в списке стоял предпоследним. Администратор школы Мария, выслушав пожелания, попросила оставить контактный телефон, заранее сказав, что занятия могут быть и по ночам, но при условии дополнительной оплаты, что устраивало. Ответила через 15 минут. Да, получалось дороже, чем планировал. Понимал, что доплата не за так, а за занятия в ночное время, другие отказались. Плюс площадка на Шелепихе, по дороге домой. Как, оказалось, впоследствии получил гораздо больше, чем эксклюзив. Теорию изучал самостоятельно по программе, которую выдали в школе. Нормальная штука, главное внимательно читать и проблем со сдачей теории не будет. Вождение началось через день после подписания договора. Договор это формальность, хотел подробно описать условия, но понял, что, не смотря на деньги, откажут - предложили подумать, но поверил и не ошибся. На площадке занимался один. Да, один на площадке размером с футбольное поле. Получил экипировку, которую помогли одеть. Рассказали кратко о мотоцикле и началось. Инструктор - Олег Михайлович. Взрослый интеллигентный человек, умеющий учить ездить на мотоцикле. Конечно, до мотошколы ездил. По факту нужны бумаги из автошколы и назначение на экзамен. Но получилось так, что вместо четырех занятий (которые планировал) оплатил в три раза больше и продолжу учиться по возвращению. Почему так получилось. Олег профессионал. Смог за 2 часа занятий научить новому и смог показать ошибки и рассказать чем это закончится на дороге. Не пугал, а рассказал причинно - следственную связь, между навыками и последствиями не умелого вождения. Экзаменационная площадка отрабатывалась только последние два занятия, оказалось намного легче, чем думал. Упражнения, которые тренировал на площадке, сложно описать, но только благодаря этому смог легко проехать экзамены. Упор делался на начало движения и остановку мотоцикла. Сказал бы так - безопасное ускорение и безопасное торможение, с разных углов и траекторий. Работа двумя тормозами, отдельно задним или передним тормозом. Езда в поворотах. Повторюсь, не просто едешь и повторяешь, а начинаешь понимать, что происходит с мотоциклом и что и как надо делать. Можно сказать, учил "обдуманному" вождению, то о чем раньше не задумывался. Вообще уроками остался доволен, результат превзошел ожидания.
По экзаменам. Автошкола подготовила свидетельство, назначала день и время сдачи экзамена. Приехал и сдал. Дольше сдавал внутренний в школе - три раза теорию, думал, что выучил, ошибся. Права с открытой категорией "А" получил через месяц после обращения в автошколу. Негатива не заметил, может и есть, но не могу даже придраться.
Матильда
Сложно сказать, почему решила учиться ездить на мотоцикле. На машине стаж вождения больше 20 лет. В один момент, простаивая в пробке, обратило внимание на пролетавших мимо мотоциклистов, раньше не обращала внимания. Сомнения присутствовали, разум подсказывал, что это не нужное увлечение может закончиться с не предсказуемым результатом. Об "Автофактор" знала, так как там учились коллеги с работы. После раздумий решила попробовать, в принципе не такие это и большие деньги, а время на занятия выделить смогу. Посетила офис, познакомилась с Марией - божественная девушка, обладающая позитивной энергией и правильным подходом к каждому клиенту. Записывалась два часа, узнала о методике обучения, учебных мотоциклах, инструкторах, требованиях на экзамене и о самих инспекторах, которые приезжают принимать в школу экзамен по вождению мотоцикла. Спрашивать о скрытых платежах и сложностях не было смысла, так как рассказали, что нужно знать перед оплатой курса. Впоследствии так и было. Первое занятие по теории посетила с нахлынувшими сомнениями, но развеялись быстро, увидела, что девушек пришедших учиться половина группы. Вторая половина ровесники. Получив дозу адреналина, в виде выступления руководителя школы приступила вспоминать ПДД, под наставничеством Дмитрия - грамотный педагог. К вождению мотоцикла приступила на следующей неделе. Как ни странно, но молодые мото инструктора, не значит, что не смогут научить. Смогут и смогли. Первые два занятия никто не отходил, могу сказать, что Настя и Андрей занимались только со мной. Только на третьем занятии перемещалась по площадке без сопровождения. Езда на мотоцикле стала доставлять удовольствие. Конечно, получаться стало не с первого урока, но по мере роста количество занятий стала появляться уверенность, что смогу поехать. Оплатила дополнительно еще восемь занятий по вождению, покупать блоком дешевле. Никуда не торопилась, хотя инструктора поддавливали, что пора ускоряться и пытались усложнить задания, но просила этого не делать. Так, без спешки поняла, чем отличается свешивание от контрсвешивания. Научилась расслаблять руки и плечи. Стала смотреть не под переднее колесо, а куда надо приехать и еще много другого. Осознаю, что учиться придется многому, но начало положено. К экзамену подошла с уверенностью, что сдам с первого раза. Так и получилось. Но нервов экзамен в ГИБДД подпортил. С теорией легко приехали и сдали. Дальше отправили на вождение на площадку школы. Ожидание вызова оказалось самым сложным. Только через четыре часа инспектор назвал фамилию и предложил приступить к сдаче экзамена. За эти четыре часа - три раза хотела бросить и уехать, но осталась. Сдала. Думаю, инспектор сделал вид, что не заметил, как наехала на линию, так как скоростное проехала без ошибок за 29 секунд. Остальное получилось безукоризненно - не ожидала такого.
Позже занималась с Настей на Шелепихе. Это отдельная история. Училась ездить на купленном мотоцикле еще два месяца. После ездила с Настей по городу. Первая поездка запомнилась и хорошо, что она закончилась (реакция Насти и ее маневр помогли избежать ДТП). После такой поездки на площадке училась ездить еще месяц, пришло понимание, что рулем мотоцикла стала беззащитной и надо быстро реагировать на ситуации на дороге.
Знала куда шла учиться. Понимаю, почему рекомендовали обратиться именно к ним за умением ездить. Понравилось учиться и особенно полученный результат.