Как выбрать мотошколу?

Если человек впервые получает водительские права, он может столкнуться с проблемой выбора мотошколы. Ведь в крупном городе их может быть ни один десяток. Чтобы облегчить себе задачу, нужно разобраться, на какие факторы рекомендуется обращать внимание при выборе мотошколы.

Сайт

В 21 веке знакомство со многими организациями начинается с сайта. Это и есть «лицо» мотошколы. Предположим. Человек зашел на страничку организации и видит там многочисленные объявления вроде «Только у нас! Скидки 50% до 4 июня. Успейте попасть в число счастливчиков!». Это повод задуматься. Такие объявления могут оказаться обычной «заманухой».
Сайт хорошей мотошколы должен быть простым. Вся информация там излагается понятным для рядового пользователя языком. Зашедший сюда человек может за 2-3 минуты получить ответ на все свои вопросы или понять, куда ему стоит обратиться, чтобы разъяснить оставшиеся моменты.
Если пользователь увидел у мотошколы несколько сайтов, скорее всего это мошенники.

Программа обучения

Как показывает практика, чтобы человек, который никогда до этого не садился на мотоцикл, смог безопасно выехать на дорогу, ему нужно 10-15 практических занятий. Т.е. в учебном центре он должен провести не менее 20-30 часов.
Если мотошкола обещает сделать специалистов из своих учеников за меньшее время, доверять ей не стоит. Это просто невозможно, при всех способностях человека.
Не стоит обращать внимание и на заявления организаций о какой-то особой методике обучения. В России схема обучения одна. Она утверждена соответствующими инстанциями. Инструкторы имеют право добавлять в нее что-то свое, но лишь в строго дозированном формате.
Хорошим признаком мотошколы является детская секция. К безопасности несовершеннолетних в России особое отношение. Если инструктора работают с детьми, это говорит о высоком уровне организации обучения.

Техника

Перед тем, как подписывать документы на зачисление в мотошколу, рекомендуется лично взглянуть на учебную технику. Ее состояние может многое сказать про организацию. Обшарпанные, постоянно ломающиеся мотоциклы свидетельствуют о небрежном отношении школы к своим ученикам.
Не следует забывать, что у организации должны быть как легкие, так и тяжелые мотоциклы. Ведь никто не знает, какую модель в итоге приобретет себе человек. Инструктора обязаны подготовить его ко всем возможным сложностям, с которыми он может столкнуться при вождении.
Следует обратить внимание и на наличие у техники защитных дуг, которые при падении могут сохранить ноги мотоциклиста от повреждений. Их отсутствие говорит о пренебрежении техникой безопасности в школе.

Учебные площадки

После осмотра техники разумно будет прогуляться по учебным площадкам. Если школа заявляет, что у нее в городе их десятки, это первый стимул задуматься о качестве обучения. Ни одна, даже самая крупная организация не может обслуживать столько локаций. Так показывает практика.
Круглогодичность работы площадок, напротив, является хорошим признаком. Но при этом они должны отвечать определенным требованиям безопасности. Предметы, представляющие собой потенциальную опасность для ученика во время езды, должны быть ограждены шинами или пластмассовыми бочками.
Рядом с площадкой должны находиться санузел, камера хранения и т.п.

Экипировка

Если на сайте мотошколы человеку перед обучением предлагают купить полный комплект экипировки для занятий, от такой организации лучше держаться подальше. В нормальном учебном центре защиту выдают перед началом каждого занятия. При этом экипировка должна быть в хорошем состоянии: без трещин, потертостей и прочих следов длительной эксплуатации.
Хороший знак – наличие у школы усиленной защиты (черепахи, мотобот и пр.).
Согласно требованиям Санэпидемстанции каждому ученику перед занятием должны выдавать одноразовую гигиеническую шапочку, а все части экипировки, прилегающие к открытому телу, регулярно проходят дезинфекцию.

Инструкторы

Как бы парадоксально это не звучало, но первое, что следует сделать при знакомстве с инструктором – проверить у него наличие водительских прав. Да, в это сложно поверить, но в некоторые школы берут на работу людей, у которых нет открытой категории «А».
Следующее, что следует сделать – поинтересоваться про водительский стаж. Вряд ли человек, который сам только полгода назад освоил мотоцикл, сможет чему-то научить других людей.
У инструктора должен быть мотоцикл, на котором он совершает регулярные поездки. Если таковой отсутствует, это первый повод задуматься.
Как показывает практика, лучшие инструктора – это бывшие участники соревнований по мотокроссу. Они могут дать ученикам не только базовые знания касательно вождения техники, но и объяснить, как действовать в нестандартных ситуациях. Они подскажут, что делать, если мотоцикл начало заносить и сделают это не по учебнику, а по своему собственному опыту.
Инструктор должен вежливо относиться к ученикам. Если во время проведения занятий он срывается на крик, человеку лучше добиться возврата денег за обучение и перейти в другую мотошколу.
Практические занятия должны проводиться только один на один. Какими бы выдающимися педагогическими способностями не обладал человек, он не сможет качественно объяснить тонкости вождения сразу нескольким ученикам.
Инструктор никогда не должен покидать площадку, если на ней находится хотя бы один обучаемый. Т.е. он не имеет право сбегать покурить или перекусить. Если такое происходит – это повод задуматься о смене мотошколы.

Безопасность

Есть такое крылатое выражение, что пока не научишься падать, не научишься летать. К мотошколам оно также относится. Научиться ездить даже на велосипеде и ни разу не упасть получается далеко не у всех, а мотоцикл – это все-таки более сложная техника.
Поэтому при выборе мотошколы человеку следует обратить внимание и на еще один момент – безопасность. Поэтому после общения с персоналом ни лишним будет спросить, как они относятся к возможным падениям, есть ли на территории медпункт и т.д.
Кстати, о падениях. Перед тем, как впервые сесть на мотоцикл, лучше поинтересоваться про них подробнее. Дело в том, что некоторые недобросовестные владельцы мотошкол в случае падения выставляют обучающимся такой счет, что на эти деньги можно купить новый байк. Поэтому до начала занятий нужно обязательно узнать, кто компенсирует ущерб в такой ситуации и в каком размере это делается.
В нормальных мотошколах организаторы восстанавливают поврежденную технику самостоятельно. Либо она хорошо застраховано. Если этого нет, стоит задуматься о смене места обучения. Бывали случаи, когда за поврежденный при падении поворотник у будущих водителей требовали такую сумму, которую в нормальных условиях можно потратить на покупку двигателя.

Медстраховка

Как уже было сказано, в процессе обучения можно получить травмы. Как правило, они не серьезные. Все-таки от инструктора требуется не только обучить человека вождению, но и сохранить его жизнь и здоровье. Однако от случайностей никто не застрахован. Поэтому резонно будет задать сотрудникам школы вопрос о медстраховке. Впрочем, делать ее или нет, человек решает самостоятельно.

Пробные занятия

Многие вещи человек делает на эмоциях. Это может относиться и к желанию обучаться в мотошколе. Поэтому перед тем, как записаться в учебную группу, лучше взять 2-3 пробных занятия. Это позволит сделать для себя несколько важных выводов.
Во-первых, само наличие пробных занятий говорит об уровне организации и является отличительным признаком нормальных мотошкол.
Во-вторых – это позволит человеку оценить уровень подготовки инструкторов, их манеру общения с клиентами и пр.
В-третьих – человек сможет сделать для себя окончательные выводы с позиции «А надо ли оно мне вообще?».

Экзаменационный мотоцикл

Еще одной отличительной чертой хороших мотошкол является наличие байка для сдачи экзамена. Некоторые организации и вовсе приглашают сотрудников ГИБДД на свои учебные площадки (мотошкола «Автофактор» одна из них). Если это так – это хороший повод остановить свой выбор именно на этой мотошколе.
Дело в том, что это говорит о хорошем знакомстве инструкторов организации и сотрудников ГИБДД. А это часто позволяет быстрее сдать экзамен. Во-вторых, если человек проходит тестирование на знакомой технике, шансы на хороший результат у него повышаются в разы. Конечно, за эту услугу придется заплатить дополнительно, но это как раз тот случай, когда экономить не стоит.

Нужно внимательно читать условия договора

Предположим, человек нашел мотошколу, где его устраивают все условия: хорошие инструкторы, техника, программа и пр. Но, при заключении договора, рекомендуется внимательно прочитать каждый пункт. При этом не нужно стесняться задавать каверзные вопросы.
Дело в том, что некоторые недобросовестные владельцы таких организаций пользуются невнимательностью граждан. К примеру, человек оплатил курс. Начались занятия. Однако уже через несколько дней выяснилось, что оплата была произведена только за само обучение. Теперь гражданина просят заплатить за топливо, оформление документов и пр.
Не следует забывать и про разницу в академическом и астрономическом часах (45 и 60 минут соответственно). Перед началом обучения лучше поинтересоваться, в каких временных единицах будут проходить занятия.
Впрочем, если мотошкола действительно хорошая, с этими проблемами человек никогда не столкнется. В таких организациях дорожат своей репутацией и не опускаются до мелких обманов подобного рода. И все же, бдительность никогда не помешает.

Заключение

Поиск мотошколы – это непростое занятие. Вариантов, где осваивать управление мотоциклом сейчас масса. Но не стоит отчаиваться. Если обращать внимание на основные критерии, район поиска быстро сузится и человек сможет отыскать хорошую организацию, которая позволит ему быстрее сесть за руль мотоцикла.