Меню

Как выбрать первый мотоцикл: советы

Покупка своего первого транспорта – это очень волнительный момент. Если опытный байкер уже точно знает, что ему нужно, то новички в большинстве своем еще не успели изучить собственные предпочтения. Чаще всего можно услышать призыв к покупке любого понравившегося мотоцикла, ведь в дальнейшем его все равно придется менять: либо не понравится класс автотехники, либо захочется что-то более мощное. Стоит рассмотреть основные критерии и рекомендации, которые помогут свести к минимуму вероятность ошибки.

Виды мотоциклов

Существует несколько основных типов мотоциклов. Подобная классификация позволяет любителям данного транспорта ориентироваться на авторынке и подбирать наиболее подходящий вариант. У каждого вида мотоциклов имеются свои особенности, преимущества и недостатки.
Выглядят они следующим образом:

  1. Классическая модель. Это универсальный мотоцикл, на котором можно с комфортом ездить в пределах города. Конструкция обеспечивает прямую посадку пилота.
  2. Неоклассика. Это современный мотоцикл, который выполнен в ретро-стиле.
  3. Кастом. Это байки в американском стиле, которые чаще всего выполняются на заказ. Поэтому все виды кастомов существуют практически в единичном варианте.
  4. Скрэмблер. Мотоцикл, который одинаково хорош как для города, так и для бездорожья.
  5. Боббер. Легкий агрегат с небольшим топливным баком. Идеально подходит для очень быстрой езды.
  6. Чоппер. Тяжеловесный мотоцикл, выполненный в американском стиле. Отличается удлиненным рулем, байкер во время езды может вытягивать ноги вперед для более комфортного расположения.
  7. Драгстер. Устройство с конструктивной устойчивостью, используется чаще всего для поездок по городским улицам.
  8. Круизер. Удобный байк, который станет лучшим товарищем в долгих поездках. Обладает эргономичной и удобной конструкцией, поэтому им легко управлять на протяжении долгих часов поездки.
  9. Пауэр-круизер. Более мощная разновидность круизера, обладающая двигателем более ста лошадиных сил.
  10. Кросс. Спортивный байк, который используется только для гонок и соревнований.
  11. Эндуро. Мотоцикл, который идеально подходит для бездорожья.
  12. Мотард. Агрегат для поездок по городу, имеет легкую систему управления и гармоничную конструкцию.
  13. Спидвей. Это разновидность спортивных байков. У спидвея отсутствуют обтекатели, тормоза и КПП.
  14. Спортбайк. Предназначен для гонок по специальным трассам. Не используется в качестве транспорта для городских улиц.
  15. Нейкед. По всем своим параметрам схож со спортивными мотоциклами. Отличается отсутствием облицовочных и пластиковых элементов корпуса.
  16. Туристический байк. Подходит для длительных поездок и путешествий. Им одинаково удобно управлять как на обычных дорогах, так и на бездорожье.
  17. Минибайк. Многие приобретают его в качестве первого транспорта. Он простой, быстрый и маневренный. Но имеет ряд технических ограничений.

Существуют также дополнительные, более редкие виды байков. В них разбираются только опытные ценители подобного транспорта.
Следует учитывать, что новичку в качестве первого мотоцикла лучше всего выбирать популярную модель. Во-первых, ее проще будет впоследствии продать. Во-вторых, на популярные агрегаты в мастерских всегда имеются запчасти. Более редкие модели лучше оставить тем, кто уже разбирается в мотоциклах и хочет побаловать себя эксклюзивным транспортом.

Преимущества и недостатки мотоциклов

Покупка качественного мотоцикла является дорогостоящим вложением. Поэтому необходимо знать обо всех плюсах и минусах данного вида транспорта.

Преимущества мотоциклов:

  1. Повышенная маневренность. Мотоциклистам не приходится стоять в долгих пробках, ведь они могут проехать по узким переулкам.
  2. Скорость. У мотоциклов имеются повышенные скоростные показатели, отличающие их от автомобилей. Поэтому на данном виде транспорта можно быстрее и проще добраться до места назначения.
  3. Проще найти место для парковки. Мотоцикл занимает гораздо меньше места, чем автомобиль. Поэтому его можно припарковать даже в небольшом закоулке.
  4. Малый расход топлива. Мотоциклы в среднем потребляют от 5 до 8 литров горючего на каждые 100 км.

Не лишним будет рассмотреть и недостатки байков:

  1. Мотоцикл – это сезонный транспорт. Чаще всего байками пользуются с середины весны до середины осени. Наличие грязи, снега, дождей серьезно осложняет процесс поездки и делает его небезопасным.
  2. Повышенная опасность. Мотоциклы очень часто попадают в автомобильные аварии, при столкновении велик риск, получить тяжелые травмы.
  3. Количество пассажиров ограничено. Все мотоциклы рассчитаны максимум на двоих человек.

Любителей данного вида транспорта обычно не пугают недостатки мотоциклов, они заранее о них знают и полностью к ним готовы.

Советы начинающим мотоциклистам о выборе первого транспорта

От того, каким будет первый мотоцикл, зависит многое: как долго выбранный транспорт будет радоваться владельца, насколько легко им будет управлять, подойдет ли он для определенных условий. Если прогадать с моделью, то можно приобрести мотоцикл с избыточной мощностью, с которым новичок не сможет справиться. Или же наоборот, купить нечто слишком простое.
Рекомендуется рассмотреть несколько полезных советов о том, как выбрать свой первый мотоцикл.

Не стоит гнаться за мощностью двигателя

Попытка поскорее купить себе транспорт с наиболее мощным двигателем – это одна из самых популярных ошибок при выборе данного вида транспорта.
У мотоциклов имеется четкая градация, в зависимости от объема цилиндров. Чем больше объем цилиндров, тем больше мощность мотоцикла. Чем мощнее машина, тем труднее ей управлять.
Новичкам лучше присмотреться к байкам с двигателями от 250 до 400 см3. Более мощные мотоциклы требуют наличия опыта в вождении. Иначе велик риск, не справиться с управлением и попасть в аварию.
Права категории «А» сразу дают байкерам возможность приобретать мотоциклы с двигателями от 1000 см3. Но, чтобы справиться с таким агрегатом, необходимо иметь определенный накат. Это особенно важно, если речь идет о городских дорогах общего пользования. В таких условиях мощный байк, находящийся в неумелых руках, будет представлять настоящую опасность для окружающих.
Главный совет от опытных мотоциклистов: лучше всего постепенно наращивать мощность мотоцикла и менять технику раз в 1-2 сезона. Это позволит нарабатывать опыт и привыкать к вождению более мощных агрегатов.
Не рекомендуется выбирать мотоциклы с мощностью двигателя до 200 см3. На таких устройствах легко учиться, но в городском потоке подобные байки не выдерживают потока и становятся помехой для других водителей.

Вес мотоцикла тоже имеет значение

Новичкам рекомендуется обращать внимание на мотоциклы с весом до 200 кг. Чем тяжелее агрегат, тем сложнее балансировать – удерживать его от падения на светофорах и выпрямлять при маневрировании.
Если новичок решил приобрести себе в качестве первого транспорта 500-килограммовый Харлей, то, скорее всего он лишится транспорта в первый же сезон катания. Уронить такую машину проще простого.
Мотоциклы с весом до 200 кг дают новичку право на ошибку. Например, если начинающий пилот слишком сильно наклонит байк во время стояния на светофоре, то он сможет вернуть его в нормальное положение, приложив небольшие усилия.
С тяжеловесным байком подобные маневры не прокатывают. Если у новичка практически нет опыта в вождении мотоцикла, то стоит покупать более легкие агрегаты, с которыми проще управляться на дороге.

Габариты и посадка мотоцикла должны полностью подходить водителю

Перед покупкой мотоцикла необходимо сесть в седло и удостовериться, что байк подходит по своим параметрам и габаритам. Если пилоту неудобно находиться в седле, то он не сможет уверенно и безопасно управлять транспортом. Водителя все время будут отвлекать имеющиеся неудобства, в результате чего он может спровоцировать аварию. Посадка на байке зависит от ряда факторов: положения руля, ширины самого байка, высоты седла. Все эти параметры должны полностью подходить водителю.
Выбирая мотоцикл для новичка, важно учитывать, что во время сидения на байке, обе ноги должны доставать до земли. Данный фактор будет страховать водителя во время медленной езды или в моменты, когда он стоит на светофоре.
Если неопытный райдер будет доставать до земли только носками, то он может не удержать вес мотоцикла и упасть вместе с транспортом.
Также обязательно нужно удостовериться, что сидя в седле, у водителя есть возможность поворачивать руль до упора. Колени не должны упираться в радиатор, а локти упираться в живот. В некоторых случаях стоит обратиться за помощью к более опытным байкерам, они помогут оценить посадку на мотоцикле и подскажут на какой модели лучше остановиться. Новичок может не заметить некоторых факторов, которые потом скажутся удобстве и безопасности передвижения.
Каждый начинающий мотоциклист должен учитывать собственные параметры тела. Большинство байков рассчитано на среднестатистического человека. Если у пилота рост ниже 160 см или выше 190 см, то ему нужно более скрупулезно подбирать первый транспорт.
В некоторых случаях помогает только индивидуальный тюнинг, ряд процедур позволяет подогнать агрегат под рост и вес райдера.
Также можно найти уже готовый б/у мотоцикл с подходящими характеристиками. Например, покупая байк у миниатюрной девушки, можно сразу увидеть заниженное сидение, специальные приставки на руль и другой вид тюнинга для невысоких водителей.

Выбор модели с ABS

Антиблокировочная система позволяет избежать блокирования колеса при торможении. Для начинающего мотоциклиста это крайне важно, ведь если колесо заблокируется, он не справится с управлением и упадет.
Чтобы езда на мотоцикле была безопасной и комфортной, стоит остановить свой выбор на модели мотоцикла с ABS системой. Также обязательно нужно удостовериться в работоспособности функции. Для надежности рекомендуется обратиться в автосервис.

Серьезный подход к выбору класса мотоцикла

Даже начинающие байкеры знают, что все мотоциклы делятся на множество видов и классификаций. Не стоит игнорировать индивидуальные особенности каждого типа мотоциклов. Есть модели, которые выглядят красиво и внушительно, но они не подходят для новичков из-за габаритов, мощности двигателя и других особенностей.
Многие виды байков требуют наличие определенного опыта, иначе водить их будет просто небезопасно.
Кратко об особенностях классификаций:

  1. Классические дорожные мотоциклы. Отличный вариант для новичков, они приспособлены для поездок в городе, обладают средней мощностью и просты в освоении. Если начинающий водитель уронит транспорт, то ремонт обойдется дешевле, чем при наличии более узконаправленного вида байков.
  2. Эндуро. Хорошие мотоциклы, которые прощают большинство ошибок в управлении. Однако есть один нюанс – новичкам будет сложно справиться с высоким центром тяжести. Если подобный фактор не пугает, то можно взять эндуро или турэндуро для освоения байков.
  3. Кроссовые мотоциклы. Они не подходят для городских дорог и улиц. Если мотоцикл нужен для езды по лесам или деревням, то кроссовер отлично справится с данной задачей.
  4. Круизёры. Они нравятся многим начинающим райдерам, но следует учитывать, что агрегаты обладают большим весом и высокой ценой.

Не рекомендуется покупать в качестве первого мотоцикла спортивные байки. Они резкие, тяжелые и с опасной динамикой. Справиться с подобным агрегатом может только подготовленный водитель с определенным опытом.
Падение спортбайка дорого обойдется райдеру, ведь он буквально обвешан пластиком.
При выборе первого мотоцикла лучше всего остановить свой выбор на простых моделях с мощностью до 400 см3 и весом до 200 кг. Лучше всего приобретать популярный вид байка, который потом будет легче продать или обменять. Также обязательно следует проверять, имеется ли в наличии ABS система, которая отключает блокировку колеса.

© 2009-2024 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа