Меню

Мотоциклы: виды и особенности управления

Классов мотоциклов множество. Новичок, конечно, отличит эндуро от чоппера, но вот дорожник от нейкеда или софт-эндуро от своего хард-собрата – вряд ли. Разница тут специфическая. Классы отличаются не только внешне и по назначению, но и по особенностям управления. К каждому мотоциклу нужен свой подход, благодаря которому каждая поездка будет приносить исключительно положительные эмоции. Рассмотрим основные классы двухколесной техники и тонкости, требующие учета и внимания во время вождения.

Дорожники

Истинная классика. Универсальные модели, идеально адаптированные к регулярным поездкам по городу, путешествий между населенными пунктами, если речь не идет о расстояниях в сотни километров. Такую технику можно сравнить с домашними тапочками, настолько она удобна и послушна. Довольно высокая прямая посадка, наиболее удобная, с равномерным распределением нагрузки, короткая база, упрощающая прохождение поворотов, низкий центр тяжести для большего баланса – все способствует максимальному упрощению управления. Модели идеальны не только для новичков, которые только постигают все премудрости управления двухколесной техникой, но и для опытных байкеров, предпочитающих комфорт скорости.
Наиболее яркий пример удобного дорожника – Honda CB-400, настоящая легенда мира мотоциклов, с которой начинали многие байкеры. Сюда же можно отнести Suzuki Bandit или Yamaha Fazer.

Чопперы и круизеры

Многие байкеры, наверное, возмутятся объединению этих двух классов в один абзац, но все же с точки зрения управления они очень близки. Чоппер – это тот самый мотоцикл, с которым у многих и ассоциируется образ байкера, солидного крупного мужчины в кожаной куртке или джинсовой жилетке, с бородой, в шлеме-каске.
Управление чоппером сильно отличается от дорожника. Новичку на нем может быть очень тяжело. Причина тому – длинная база, сильно вынесенное вперед переднее колесо, что увеличивает радиусы поворотов, усложняет поиск баланса. Водителю приходится постоянно ловить точку равновесия, меняя положение тела, руля, а этот навык приходит только с опытом, когда движения отработаны до автоматизма. Добавляет сложностей и внушительный вес мотоцикла, ведь чоппер – это, как известно, “мото без пластмассы”, только хромированный металл, тяжелый и очень прочный. За счет тяжесть и длины базы, впрочем, чоппер отлично держит прямую траекторию. Для этого он и создавался, для прямых американских хайвеев! Разогнался и расслабился!
В общем, перед покупкой чоппера лучше потренироваться сезон поездить на дорожнике. Или, как минимум, привыкнуть к нему, потренироваться возле гаража.

Эндуро

Эндуро – очень широкий класс мотоциклов, у каждого типа – свои конструктивные особенности и тонкости управления:

  1. Софт. Мягкие эндуро – хороший вариант для новичка. Да, внешне они выглядят довольно утилитарно, но максимально просты в вождении. Вес минимален, рама короткая, ходы подвески увеличены, так что по удобству их можно сравнить с велосипедом, точку баланса найти очень легко, водитель уверенно чувствует себя и на асфальте, и на грунте;
  2. Хард. Такие мотоциклы ориентированы на спортивные соревнования. Точность управления сравнима с предыдущими модификациями, но все же для повседневной эксплуатации они не слишком подходят. Основная причина – ощутимые вибрации от двухтактного двигателя, из-за чего преодоление дистанции даже в смешные 20-30 километров причиняет дискомфорт, неудивительно, что многие байкеры предпочитают ехать не сидя, а в стойке, чтобы защитить позвоночник от постоянного дребезга;
  3. Туристические. Это куда более массивные мотоциклы. Рама короткая, но посадка гораздо выше, чем на предыдущих эндуро. Повышение центра тяжести несколько усложняет поиск баланса, так что к технике придется приноровиться, закладывать руль и переносить вес тела нужно более плавно, для большей устойчивости стоит научиться работать со сцеплением, корректировать крутящий момент. Плюс таких эндуро – комфорт в поездках на дальние дистанции, для этого они и созданы. Прямая посадка и мягкое седло снижают нагрузку, разгружают руки, а высокое лобовое стекло защищает от встречного ветра. 200, 300, 400 километров в день – не предел, причем не только по асфальту, но и по не самой лучшей грунтовке.

Спортивные

Роскошный внешний вид, агрессия и динамика – неудивительно, что многие новички предпочитают купить именно спортбайк. Такой подход, однако, ошибочен и опасен, ведь управление техникой требует опыта и немалого! Дело не столько в маневрировании, с этой точки зрения все хорошо, короткая база позволяет уверенно проходить повороты, перестраиваться, сколько в обращении с органами управления. Нужно научиться точно работать со сцеплением, КПП и ручкой газа, особенно, если речь идет о 600-кубовых, литровых моделях. При чересчур резком открытии ручки байк норовит встать на заднее колесо, набор скорости просто сумасшедший, так что нужно делать все максимально точно и аккуратно.

© 2009-2024 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа