Причин оказаться за рулем мотоцикла ночью множество. Кто-то просто обожает иллюминацию и атмосферу ночного города, кто-то – не рассчитал время, не успел вернуться в гараж до наступления темноты. В любом случае, такие поездки несколько отличаются от дневных, потенциально сопряжены с большими рисками, а потому требуют от байкера максимальной концентрации, подготовки и следования некоторым правилам. В чем именно они заключаются? Какие советы помогут не оказаться в опасной ситуации?
По вполне понятным причинам, видимость с наступлением темноты сильно ухудшается, что негативно отражается на контроле дорожной обстановки. Справиться с проблемой помогут следующие советы:
К числу технических средств, обеспечивающих хорошую видимость, также относятся фары. Все приборы освещения должны быть исправными, обеспечивать необходимую мощность и интенсивности светового потока. Стоит лишний раз протереть колпаки, удалить пыль, снижающую яркость
Мотоциклист должен не просто сам хорошо видеть и контролировать дорожную обстановку, но и быть заметным для окружающих. Опять же, нужно проверить всю оптику, стоп-сигналы и другие огни, благодаря которым мотоцикл различим на дороге. Не обязательно ограничиваться только штатными устройствами, можно установить дополнительные светодиодные ленты, неоновые огни. В общем, чем заметнее – тем лучше.
Второй момент – экипировка. Черный шлем, куртка и штаны в сумерках, в особенности, за городом, где возле дороги порой отсутствуют фонари – это однозначно плохой наряд. Гораздо лучший – куртки, рюкзаки и другие аксессуары со светоотражающими полосами. Если в гардеробе подобных вещей не нашлось, то стоит возить с собой простейший светоотражающий жилет, стоит он копейки, а в бардачке или кофре занимает минимум места. Да, его вряд ли можно назвать хорошим дополнением образа солидного мотоциклиста, но все же имидж в такой сложной ситуации – ничто, а безопасность – все.
Человек – дневное создание, ночная активность для него не характерна. С наступлением темноты организм естественным образом начинает готовиться ко сну, теряется концентрации, возникает ощущение утомленности. В поездке это невероятно опасно. Если поездка запланированная, то перед ней нужно как следует отдохнуть, если же пришлось запрыгивать в седло экстренно, то не лишне выпить кофе или энергетический напиток.
Перед тем, как отправляться в путь нужно дать глазам адаптироваться к темноте, особенно, при выходе из хорошо освещенного помещения. 2-3 минуты, проведенные возле мотоцикла, вряд ли приведут к опозданию, но позволят привыкнуть к сумеркам, лучше различать окружающие предметы. Наконец, третий фактор, к которому придется подготовить организм – холод. Даже летом ночи куда прохладнее светлого времени суток, а весной или осенью становится откровенно зябко. На такую температуру нужно морально настроиться, поесть перед дорогой, надеть термобелье или дополнительную кофту под куртку и активировать все системы подогрева мотоцикла, если таковые предусмотрены конструкцией.
Если ночью запланирована дальняя дорога, то стоит почаще делать небольшие остановки, разминаться, съедать леденец с кофеином, в общем, делать все, чтобы исключить ощущение утомленности, держать организм в тонусе.
Ночью максимум внимания нужно уделять следующему:
Ночью нужно опасаться и пешеходов. При дневном освещении человека видно за сотни метров, а вот в свете фар его силуэт может появиться совершенно внезапно, буквально за 70-80, чего порой недостаточно для безопасной плавной остановки! Это особенно актуально для поездок за городом, поблизости от небольших населенных пунктов, где люди могут идти по неосвещенной обочине в темной одежде без светоотражателей. Безопасный скоростной режим и предельная концентрация спасут от беды.