Первый выезд в город на мотоцикле: полезные советы и рекомендации

Дебютный выезд на городские улицы для начинающего мотоциклиста – это крайне важное событие. Чтобы оно прошло спокойно, доставило исключительно положительные эмоции, не было сопряжено с огромным стрессом, опасностью и дискомфортом, следует должным образом подготовиться, придерживаться определенной тактики непосредственно на дороге. Как это сделать правильно? Что именно нужно учесть?

Подготовка

Еще до того, как сесть за руль, нужно выполнить следующее:

  • Проверка экипировки. Да, она должна быть. Даже младшие модели шлемов, курток, ботинок от специализированных брендов на порядок надежнее простых “гражданских” версий одежды. Экипировка должна быть не просто прочной, но и удобной, не стеснять движений, защищать от ветра, комплектоваться клапанами, которые можно открыть в жаркую погоду. На многих моделях предусмотрены затяжки, ремешки, застежки, позволяющие подогнать их по фигуре, добиться идеальной посадки, плотной, но комфортной;
  • Осмотр мотоцикла. Достаточен ли уровень топлива и масла? Правильно ли светят фары, не спущены ли колеса? Стоит также завести двигатель, немного поработать ручкой газа, убедиться, что обороты стабильны во всем диапазоне, нет посторонних звуков. На неисправной технике отправляться в дорогу однозначно нельзя;
  • Изучение дорожной обстановки, прогноза погоды, маршрута. Новичку не стоит сразу двигаться в центр города, на развязки, выезжать на магистрали, где поток движется со скоростью 90-100 километров в час. Переоценка своих возможностей, к сожалению, часто приводит на больничную койку. Для начала лучше потренироваться в спальных районах, на городской периферии, где движение спокойное, поток не слишком плотный. Это позволит привыкнуть к постоянному соседству с другими транспортными средствами, обрести уверенность. Важность прогнозы в том, чтобы случайно не оказаться под проливным дождем или даже на мокром асфальте. Это неприятно и для опытного, новичку же справиться с поведением байка на влажной дороге крайне трудно, колеса проскальзывают, в поворотах сцепление сильно снижается, что чревато падением;
  • Просьба о сопровождении. Новичку не нужно стесняться своей неопытности. Каждый байкер был в такой ситуации. По возможности, стоит обратиться к более мастеровитым друзьям, чтобы один мотоцикл двигался чуть впереди, а другой – чуть сзади. Как минимум, это добавит уверенности, понимания, что в сложной ситуации найдется, кому помочь;
  • Никаких пассажиров. Первая поездка – исключительно одиночная. Нельзя рисковать здоровьем другого человека, брать “второго номера” можно только опытным байкерам. Начинающему справиться с мотоциклом, вес которого резко увеличился, а баланс – сместился к верхней точке, будет невероятно тяжело;
  • Спокойствие, только спокойствие! Никаких возбудителей вроде кофе и, тем более, алкоголя. Да, уже само ожидание первого выезда – это стресс, но не стоит глушить его лекарствами, притуплять алкоголем, подогревать кофеином. Требуется понимание всей ответственности предстоящей поездки, хорошее физическое состояние. Если накануне была бессонная ночь или изнурительный рабочий день, то дебют лучше немного перенести.

Потенциально опасные ситуации: разбор и рекомендации

Для новичка угрозу представляет вся проезжая часть, но на некоторых ее участках нужно быть максимально сконцентрированным, придерживаться определенных правил, позволяющих сохранить в целостности и технику, и себя. Речь идет о следующем:

  1. Проезд перекрестка. Знак “главная дорога” указывает на право приоритета? Не стоит забывать обо всем вокруг и увеличивать скорость. Всегда сохраняется опасность того, что со второстепенной вдруг выскочит торопливый, невнимательный, безответственный водитель. Для него столкновение с мотоциклом приведет, как максимум, к помятой двери или багажнику, а для байкера – к серьезным травмам. Перед перекрестком лучше немного сбросить скорость, приготовиться экстренно тормозить, в особенности, если в зоне видимости на второстепенной уже появился автомобиль;
  2. Проезд выездов из двора. Опять же, стоит сразу забыть о приоритетах. Небольшое смещение к левому краю дороги, сброс скорости, готовность тормозить – все это сохранит здоровье, если с дворовой территории вдруг выскочит автомобиль;
  3. Езда за крупногабаритным транспортом. Новичок может подумать, что автобус или грузовик – это отличное прикрытие для него, так что пристраивается как можно ближе, почти вплотную к заднему бамперу массивной машины. Во-первых, такой подход – это несоблюдение безопасной дистанции. Во-вторых, там нередко образуется “мертвая зона”, которую водитель крупногабарита просто не может контролировать по зеркалам. Любой резкий маневр может привести байкера в больницу. Да, двигаться за большегрузами можно, но нужно выдерживать дистанцию и ориентироваться на заднее левое колесо, которое хорошо просматривается в зеркало. В целом, такой подход работает и в отношении обычных легковых авто: не надо жаться к ним. Без запаса по дистанции торможение закончится в багажнике;
  4. Движение между рядов. Первое, что стоит сказать – новичку сюда лезть не надо. Проезд пробок лучше оставить на потом, когда появится должный опыт. Если же ситуация уже произошла, то двигаться нужно максимально спокойно и плавно, не открывать ручку газа, держать пальцы на рычаге переднего тормоза, быть готовым выжать его. Опасностей множество: от неожиданных перестроений до открывающихся дверей.

В общем, первая поездка – это событие, во время которого нужно готовиться ко всему, сохранять хладнокровие и спокойствие. Практика показывает, что 4-5 выездов в город продолжительностью по часу хватает, чтобы новичок стал куда более уверенным, отработал маневры, понял особенности поведения других водителей, возможности и характеристики своего байка. Конечно, это не значит, что пришло время расслабиться, но чуть выдохнуть – точно можно. Самое страшное позади.