Выбираем экипировку для вождения мотоцикла

Актуальные ПДД говорят, что обязательной экипировкой для мотоциклиста является только шлем. Практика же показывает, что поездка по правилам – это совсем не то, что поездка по дорогам. Конечно, находятся оригиналы, для которых идеальной выглядит комбинация из шлема, футболки, шорт и домашних тапочек, но байкеры, ценящие свое здоровье и комфорт подходят к подбору экипировки гораздо более ответственно и внимательно. Такой подходит выглядит единственно верным, ведь именно она не просто защитит от ветра, прохлады и внезапного дождя, но и сохранит здоровье, жизнь в ДТП!

Как подобрать экипировку? Что является наиболее важным? Можно ли сэкономить? Все эти вопросы требуют максимально подробного рассмотрения.

Шлем – всему голова!

Без шлема обойтись уж точно не получится, ведь, как уже было сказано, необходимость его наличия зафиксирована даже в ПДД, отсутствие является поводом для серьезного штрафа. Шлемы представлены несколькими классами:

  1. Интегралы. Цельные монококи, закрывающие всю голову. С точки зрения защиты интегралы выглядят идеальными, неудивительно, что именно их используют профессиональные гонщики;
  2. Модуляры. На первый взгляд, они на 100% идентичны интегралам, но характеризуются более сложной конструкции, допускают возможность подъема не просто визора, но всей лицевой части. За это они любимы владельцами туристических эндуро, в долгой дороге можно открыть шлем, немного освежиться и проветриться. Минус – подъемный механизм становится слабым местом, при сильном ударе высока вероятность “потери” лицевой части, что многократно снижает защитные свойства;
  3. Кроссовые. Их легко определить по массивному козырьку, подбородочной дуге и отсутствию визора. Вместо визора предполагается использование очков, а выдающиеся вперед элементы должны отбивать ветки, “ловить” грязь, что очень актуально для пересеченной местности;
  4. Каска. Образ байкера на массивном чоппере ассоциируется именно с каской, возможно, даже с рогами. С позиции защиты каска не выдерживает никакой критики, но с точки зрения ГИБДД – вполне допустима, да и выглядит круто.

Можно ли экономить на шлеме? Нет. От покупки китайского товара за пару тысяч рублей, без сертификатов и прочего, стоит сразу отказаться. Даже в формате интеграла он не обеспечивает должной защиты, изготовлен из дешевой и хрупкой пластмассы, внутренние элементы не поглощают, не рассеивают энергию удара. Допустимая экономия – покупка младшей модели проверенной фирмы, которая проводит тесты своих шлемов, постоянно улучшает их конструкцию и защитные свойства, получает сертификаты европейского и американского образца.

Куртка

Как ни странно, кожаная куртка для байкера – один из самых неудачных вариантов. Стоит забыть о стереотипах и ассоциациях, руководствоваться здравым смыслом и практичностью. Кожа впитывает влагу, сохнет на солнце, весит целую тонну, нуждается в регулярной обработке кремами и восками, стоит дорого. Масса минусов! Защита, при этом, далеко не факт, что окажется на высоком уровне, толщина материала для этого должна составлять 3, 4, а лучше 5 миллиметров, что невероятно дорого и тяжело. Впрочем, если на первом месте стиль, то можно обзавестись кожаной курткой. Ее владелец, сидящий на мощном чоппере, выглядит шикарно!

Оптимальный вариант – текстильная куртка со вставками в районе локтей, спины, груди. Стоит она куда дешевле кожаной, ее не нужно сушить после случайного дождя, а постирать можно в машинке, предварительно вытащив защиту, способную уберечь от травм даже при падении на приличной скорости. Очень хорошо, если на куртке предусмотрены вентиляционные клапаны на молниях, в жару их можно расстегнуть, шнуровки для более плотной подгонки по фигуре. Для городских поездок подойдут короткие легкие куртки, для дальних – удлиненные, более плотные. Владельцы туристических эндуро их точно оценят, такая одежда не боится ни грязи, ни дождя, максимально практична, укомплектована массой карманов для хранения аксессуаров.

Ноги

На ногах у нас штаны и ботинки. Стоит ли покупать специальные версии для байкеров или можно ограничиться обычными, гражданскими? Все зависит от особенностей использования мотоцикла. Да, в дальнюю дорогу лучше отправиться в специальных мотоботах с высоким голенищем, жестким каркасом, защитными вставками, выдерживающими огромные механические нагрузки. На работу, однако, в таких не поедешь. В таком случае лучше выбрать обычные ботинки хорошего качества, обеспечивающие хорошую поддержку голеностопу, из качественной кожи, с плотной подошвой.

Со штанами все несколько проще. Для города можно обзавестись специальными мотоджинсами, визуально они напоминают обычные, так что уместны как элемент повседневного образа, но сделаны из особо плотного хлопка с добавлением кевларовых нитей, так что уберегут от “асфальтовой болезни”. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены съемные вставки.

Дополнительно можно надеть наколенники и защиту голени, но такая экипировка уместна только при запланированной поездке, дальнем путешествии, на проселочных дорогах или на гоночном треке. Просто по городу, при решении бытовых задач, в ней особо не покатаешься.

Аксессуары

В целом, указанного выше комплекта уже вполне достаточно для комфортных и безопасных путешествий на мотоцикле. Дополнительно можно обзавестись перчатками из текстиля или натуральной кожи со вставками в районе костяшек пальцев. Они помогут не только во время случайного падения, но и в прохладную погоду. Не лишней окажется и черепаха, специальная защита, закрывающая сразу спину, грудь, плечи, локти и предплечья. Все элементы зафиксированы на кофте из сетчатого материала, продуваемого, обеспечивающего комфорт даже в жаркую погоду. При наличии хорошей куртки, впрочем, от черепахи можно отказаться, хотя некоторые умудряются надевать ее на обычную повседневную одежду и, при необходимости, убирать в кофр. Хорошее решение!