Далеко не у каждого есть финансовая возможность отправиться в салон за покупкой нового мотоцикла. Цены на двухколесную технику год от года растут, измеряются сотнями тысяч, а иногда и миллионами рублей. Более рациональное решение – вторичный рынок. Главное – отнестись к покупке со всей ответственностью, не спешить, изучить максимум доступных предложений, чтобы приобрести технику в хорошем состоянии, без юридических проблем и обременений. Какие моменты наиболее значимы? На что обратить основное внимание при проверках?
Паспорт транспортного средства, свидетельство о государственной регистрации, паспорт продавца – все это нужно проверить, убедиться, что в бумагах фигурирует именно та техника, что является предметом предстоящей сделки, указаны соответствующие идентификаторы и описания.
Связываться с мотоциклами, намеренно не поставленными собственниками на учет, не стоит. Продавец может говорить, что таким способом он пытался избавить себя от оплаты транспортного налога, штрафов от ГИБДД, что, в целом, выглядит правдоподобно, но реальные причины могут оказаться куда как более неприятными для покупателя, например, транспорт числится утилизированным или угнанным, что выяснится при первой остановке на дороге или посещении представительства Автоинспекции. Рациональнее и разумнее сразу избавить себя от потенциальных рисков, не связываться с незарегистрированной техникой.
Главное правило – не спешить. По возможности, стоит взять с собой опытного товарища, хорошо разбирающегося в мотоциклах, способного подметить важные детали, о которых не знает новичок. Если продавец подгоняет, ссылается на нехватку личного времени, то однозначно нужно насторожиться, скорее всего, ему есть, что скрывать. Человек, уверенный в исправности своего железного коня, заинтересованный в продаже, торопить точно не станет, понимая всю важность визуальной проверки. Итак, нужно осмотреть следующее:
Если продавец согласен не просто завести мотоцикл, но и не против, чтобы вы прокатились на нем – это очень хороший знак! Обязательно нужно воспользоваться таким предложением, ведь некоторые неисправности особенно ощутимы в движении. После запуска нужно посмотреть на выхлоп. Современные мотоциклы не дымят даже непосредственно в момент старта, присутствие сизого дыма – явный признак серьезных проблем двигателя. Второй момент – звук мотора. Небольшой лязг сразу после старта нормален для некоторых модификаций ДВС, по мере прогрева он исчезает. Гораздо более опасная ситуация – изначальное отсутствие звуков, но их постепенное появление по мере нагрева.
Поездка, в свою очередь, позволит понять, насколько отзывчив руль, насколько четко срабатывает коробка при переключениях, нет ли пробоев подвески, хорошо ли работает тормозная система. Конечно, во время проверки не стоит увлекаться, закладывать крутые виражи и слишком разгоняться. Упали? Что ж, придется купить!
Изношенная резина, провисшие растянутые цепи, темное масло – все это, при общем хорошем состоянии мотоцикла, не должно становиться причиной отказа от покупки. Здесь действует простое правило: расходники – это расходники, их эксплуатационный ресурс не слишком велик, потому менять детали придется регулярно. Конечно, можно использовать все эти моменты как основу для небольшого торга, но увлекаться не стоит. Если рама целая, двигатель работает ровно, скорости переключаются четко, а осмотр явно показывает, что за техникой ухаживали и следили, то она явно заслуживает покупки! Не так уж и много на вторичном рынке мотоциклов в действительно хорошем состоянии!