Обучение вождению мотоцикла – развлечение не из дешёвых. Оплачивая курс занятий, Вы покупаете не только часы практики, Вы также получаете теоретические знания, целенаправленную подготовку к сдаче экзамена ГИБДД, полезные советы от опытных байкеров, лайфхаки по управлению транспортом, экипировку, удобства, сервис и доброжелательное отношение. И конечно, это не может быть бесплатным. По этой причине перед покупкой стоит заехать на учебную площадку и оценить профессионализм инструкторов, состояние учебной техники и другие условия, в которых предстоит заниматься. Эта статья расскажет, на какие моменты необходимо обратить внимание во время осмотра площадки.
Поскольку платите за занятия немалые деньги, должны понимать, что получаете взамен. Ценовой диапазон в мотошколах города Москвы может сильно варьироваться, поэтому, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества лучше посетить минимум 2-3 мотошколы. Осматривая тренировочные площадки и знакомясь с инструкторами, задавайте себе следующие вопросы:
Если ответы на эти вопросы Вас удовлетворят, смело переходите к остальным пунктам. Основные критерии оценки выглядят так:
Неправильно оборудованная площадка не позволит получить требуемые навыки, и выезд на дорогу станет проблемой.
Убедитесь, что в мотошколе можно не только заниматься, но также отдыхать, перекусывать, дожидаться начала занятий др.
Безопасность превыше всего, так что качество и состояние экипировки играет не последнюю роль в выборе школы.
Дорога на площадку может испортить удовольствие от обучения езде на байке, выбирайте местоположение мотошколы с умом.
Размер площадки – важная величина, но не менее важно, как этот размер используется. На одной площадке 2500 м2 могут одновременно заниматься до 10 мотошкол. Даже если представить, что от каждой школы будет по 2 человека (ученик и инструктор), получится уже не меньше 20 человек. Такая толпа заполнит площадку и ни о каких манёврах, разгонах и отработках в спокойной обстановке речи не будет. К тому же, придётся дожидаться очереди для выполнения упражнений, что тоже не радует.
Часто случается, что на этой же площадки проходят занятия категории «В», что в принципе стопорит процесс обучения. Поэтому, выбирая мотошколу, убедитесь, что на территории школы в наличии собственная тренировочная площадка, желательно разделённая на тренировочные зоны, на которой нет посторонних зрителей или автомобилей.
В мотошколе «Автофактор» есть учебная площадка площадью 3000 м2, расположенная на отдельной территории и предназначенная только для занятий по вождению на категорию «А». Площадка поделена на 3 части:
Зона для проведения первых занятий (схема №1)
Зона для отработки элементов площадки (схема №2)
Зона скоростного маневрирования (схема №3)
Зона скоростного маневрирования размещена отдельно от основной территории и не мешает проведению занятий. Схема №2 (принимают на экзамене в ГИБДД на нашей площадке) отрабатывается каждое воскресенье (последнее занятие перед экзаменом).
Площадка для обучения вождению должна иметь однородное покрытие. Плитки (со швами, заполненными землёй), неровная трава, бетон, чередующийся с асфальтом – это не подходит для обучения и отработки навыков. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, при выходе в город водителю придётся столкнуться с иными дорогами, к которым окажется не готов.
Достоинство крытой площадки в том, что изменение погодных условий (дождь, град, сильный ветер, снег, туман) никак не будет влиять на качество занятий. Открытые площадки, привлекают байкеров наличием свежего воздуха, солнечного света и приятных глазу пейзажей. Выбор зависит от Вас. Однако учтите, что для проведения занятий на открытой площадке мотошкола должна иметь необходимое: дождевики и другие средства защиты от воды, не изношенную резину на мотоцикл и комнату, где можно обсохнуть и переждать осадки.
Также перед покупкой курса узнайте, как погода влияет на занятия. Пропадают ли занятия или переносятся на другую дату и время, согласовав с Вами? Выдадут ли дождевик, если во время тренировки погода внезапно испортится? За сколько возможно отменить занятие, какие будут последствия?
Пусть мотошкола – это не ночной клуб и не СПА-салон, а приходят сюда не развлекаться или отдыхать, а учиться, школа должна иметь необходимый инфраструктурный минимум, который обеспечит безопасность и комфорт. Управлять мотоциклом нелегко, так что наличие удобств в мотошколе позволит сделать обучение проще и приятнее.
Экипировка – это не то, чем можно пренебрегать. Безопасность не прихоть, а необходимость. Если мотошкола не в состоянии удовлетворить это условие, не стоит доверять свою жизнь.
Требуемым минимумом считается шлем, но одного шлема недостаточно, когда речь заходит о школе вождения. Начинающие мотоциклисты только учатся управлять байком, и произойти может что угодно. В лучшем случае мотошкола должна предоставить полную защиту, покрывающую тело. Если такой нет, потребуйте хотя бы моточерепаху (защищает плечи, спину, грудь, локти) и наколенники (помогут защитить колени от серьёзных травм).
Единственное, чем придётся обзавестись самостоятельно – подшлемник. Это не столько экипировка, сколько средство личной гигиены. К тому же, если собираетесь продолжать ездить на мотоцикле и после сдачи экзаменов, подшлемник понадобится в любом случае. Так что лучше купить подшлемник как можно раньше.
Наконец, когда мотошкола выбрана, убедитесь, что дорога до неё не станет отдельным приключением. Если собираетесь добираться до неё на машине, проверьте, что там можно найти место для парковки.