Какие навыки при вождении автомобиля помогут за рулем мотоцикла?

В процессе вождения автомобиля человек приобретает навыки, которые пригодятся ему и за рулем мотоцикла. Как показывает практика, автолюбители быстрее новичков осваиваются с незнакомой для себя техникой.

Боязнь техники

Главной проблемой, с которой сталкивается человек, впервые севший за руль автомобиля или мотоцикла, является боязнь техники. Особенно это актуально для тех, кто начинает осваивать транспорт именно с байков. С одной стороны человек хочет научится управлять транспортным средством. С другой – инстинкт самосохранения еще никто не отменял.

Людям, которые до того, как сесть на мотоцикл уже успели побывать за рулем автомобиля, в этом плане намного проще. Они знают, чего стоит опасаться, а что является лишь плодом фантазии.

Ситуация на дороге

В отличие от новичков автомобилисты со стажем умеют видеть ситуацию на дороге и правильно ее оценивать. Это приходит лишь с опытом. Никакие инструкторы в школах научить этому не могут. Максимум – они подскажут, как действовать в той или иной ситуации. Но ведь обстоятельства бывают разными. Иногда происходят случаи, которые не описаны ни в одной инструкции. Здесь человеку приходится полагаться лишь на собственный опыт.

Оценка технического состояния

Еще одна вещь, которая приходит только с опытом. Человек, который имеет водительский стаж до года и не является автомехаником, часто не способен оценить техническое состояние своего транспортного средства без помощи специалиста. А ведь это очень важно, особенно в поездках вдали от населенных пунктов.

Автомобилист, в отличие от новичка-мотоциклиста, скорее всего не понаслышке знает, как неприятно встать на трассе с поломкой в двигателе. Поэтому перед любой поездкой он постарается тщательно проверить техническое состояние своего байка. Да и поломку, возникшую в пути он сможет обнаружить намного быстрее, чем человек, впервые севший за руль мотоцикла (скажем, по изменившейся тональности работы двигателя).

Безопасность

На мотоцикле нет ремней безопасности. В случае столкновения или падения водитель байка получает большие, чем водитель машины травмы. Поэтому при езде на байке особое внимание нужно уделять безопасности. Автомобилистам, переучивающимся на категорию А в этом плане проще. Они уже успели поведать и аварии и падения, поэтому соблюдение требований безопасности у них происходит на интуитивном уровне.

Многие новички после получения прав напротив, начинают бравировать. Как правило, это продолжается до первой травмы. Автолюбители уже знают, что так делать лучше не стоит.

Реакция

Проблемой многих новичков-мотоциклистов является медленная реакция. А ведь при езде на байке это особенно важно. Здесь человека не защищает толстый слой металла и если едущая впереди машина резко остановится, человеку нужно действовать мгновенно. В противном случае последствия могут быть очень печальными.

Автомобилистам и здесь проще. Хорошую реакцию они вырабатывали годами.

Наглость

Да, это тоже навык, который необходим современному водителю. В хорошем смысле, конечно. Особенно это актуально при езде в больших городах. Новичок, выезжая с второстепенной улицы, может несколько часов простоять на перекрестке пропуская поток машин. Бывалый автолюбитель напротив, уже через несколько минут найдет момент и вклинится в движение, не нарушая при этом правил.

Заключение

Людям, у которых есть опыт вождения автомобиля, освоить мотоцикл будет намного проще, чем новичкам. Их первые поездки будут более безопасными. Это связано с тем, что автомобилисты уже знают, как вести себя на дороге.