Особенности вождения мотоцикла в непогоду

Опытные мотоциклисты всегда советуют новичкам избегать поездок на байке в плохую погоду. В подобных условиях даже бывалым райдерам приходится сложно: дождь и ветер делают видимость хуже, к тому же повышается риск столкновения с другим транспортом на дороге. Если температуре воздуха ближе к нулю, тогда на дороге можно встретить первый гололед. Приходится максимально концентрироваться и следить за движением, не отвлекаясь ни на секунду.

Поездки в непогоду повышают уровень навыков райдера. Поэтому некоторые водители специально выезжают в дождь на безопасную трассу, где можно покататься без вероятности столкнуться с другими видами транспорта.

Главное, о чем следует помнить

В плохую погоду приоритетной задачей райдера становится плавное и аккуратное вождение. Не стоит рисковать и набирать большую скорость. В дождливую и ветреную погоду лучше ехать медленнее, но увереннее.

Соблюдение скоростного режима позволяет максимально сконцентрироваться на окружающей обстановке. Следует учитывать, что опасность может прийти со стороны. Некоторые владельцы машин или байков считают себя настолько опытными, что позволяют себе резко маневрировать, обгонять и развивать высокую скорость. В условиях непогоды подобный риск может обернуться серьезными последствиями. Причем не только для зачинщика аварии, но и для окружающих водителей. Поэтому необходимо следить не только за своей манерой вождения, но и за тем, как ведут себя на дороге другие участники движения.

Обязательно нужно соблюдать дистанцию. Даже если райдер привык двигаться вплотную к общему движению, в непогоду лучше всего обезопасить себя.

Во время дождя всегда снижается уровень сцепления между асфальтом и мотоциклом. Не стоит проверять, насколько сильно он снизился, и какие возможности все еще открыты для райдера.

Также следует избегать главной ошибки многих малоопытных водителей – резкое торможение на покрытии, которое кажется сухим. Можно с легкостью упасть и уронить мотоцикл на сухом участке асфальта, если резко и маневренно затормозить. Не стоит забывать, что покрышки после езды по воде, все равно остаются мокрыми. Поэтому безопасность сухих участков земли является мнимой.

Падение на мотоцикле нередко выливается в дорогостоящий ремонт, также замена может потребоваться экипировке и мото-одежде. Именно поэтому дешевле и безопаснее двигаться медленнее, но осторожнее.

Советы и рекомендации по вождению в плохую погоду

Часть байкеров старается пропускать дождливые дни и не выезжать на трассу в непогоду. Но существует ряд городов, где мотосезон отличается малой длительностью. В сибирских городах снег может лежать вплоть до мая и выпадать уже в октябре, поэтому байкеры не хотят терять ни минуты.

Поездки в дождь не нанесут ущерба, если следовать особым рекомендациям и советам. Они помогут сделать поездку не только безопасной, но и комфортной. Ведь помимо аварий и опасных ситуаций, есть риск просто заболеть или заработать хроническое заболевание, если регулярно подвергаться езде в дождливых и ветреных условиях.

Наличие водонепроницаемой экипировки

Иногда ливень застает в пути совсем внезапно. Но если у райдера имеется качественный влагонепроницаемый костюм, то он сможет избежать серьезных последствий. Подобная экипировка на 90% защищает промокания.

Если во время дождя водитель постоянно будет думать о том, что он промок, мерзнет и одежда продувает, то он не сможет сосредоточиться на дороге. В непогоду крайне важно, чтобы райдера ничто не отвлекало от движения. В противном случае он может попасть в опасную ситуацию.

Если в регионе проживания дожди не являются редкостью, то следует заранее позаботиться о наличии хорошей экипировки. Подобные изделия не только защищают от влаги, но и позволяют коже дышать. Если водитель решит воспользоваться обычным дождевиком, который не пропускает воздуха, то поездка превратится в посещение бани. Райдер начнет активно потеть, но пот будет оставаться внутри. В результате он также промокнет, к тому же будучи разгоряченным, гораздо выше шансы подхватить простуду.

Обычный дождевик подойдет для короткой поездки, если дождь внезапно застал врасплох. Если же планируется долгое путешествие, то стоит надеть специальную, дышащую экипировку. Перчатки и ботинки также должны быть водонепроницаемыми. Некоторые райдеры дополнительно приобретают специальные чехлы на обувь, ведь ноги – одно из самых уязвимых мест в дождливую погоду. Если ехать в обычных ботинках или кроссовках, то ноги полностью промокнут насквозь.

Дополнительным плюсом станет наличие на перчатках специальной резиновой вставки, с помощью которой можно быстро протирать визор на шлеме.

Шлем также должен быть рассчитан для поездки в любых условиях. Качественная экипировка имеет высокую стоимость, но цена изделий быстро окупается. Даже одной поездки во время ливня будет достаточно, чтобы понять, как сильно отличается обычная одежды от спец-экипировки.

Избегание гладких поверхностей

Гладкие поверхности представляют опасность для мотоциклистов даже в сухую и солнечную погоду. А во время дождя они способны спровоцировать серьезную аварию, в которой пострадает не только сам водитель и его транспорт, но и окружающие машины.

Если во время поездки на байке начался ливень, необходимо полностью избегать любых металлических поверхностей. Это могут быть колодезные люки, рельсы. Линии разметки также могут представлять опасность. Когда специалист наносят разметку на дорогу, они предварительно добавляют в краску специальные микрочастицы, которые улучшают сцепление резины с дорогой. Со временем поверхность все равно стирается и становится слишком гладкой. Если обычный автомобиль не замечает изменения в структуре разметки, то для мотоциклиста разница может быть ощутимой.

Движение по гладким поверхностям в дождливую погоду можно сравнить с попыткой прокатиться на транспорте по катку. Даже при наличии должного опыта, все равно есть риск попасть в опасную ситуацию.
Если проезда по гладкой поверхности не избежать, потребуется максимально сбросить скорость и выровнять байк. Лучше ехать медленнее и сконцентрироваться на дороге. Если мотоцикл начнет заносить, на малой скорости райдер успеет среагировать и выровнять агрегат. У новичков подобные маневры обычно не получаются, поэтому им рекомендуется избегать поездок по опасным локациям в дождливую погоду.

Дождь должен промыть дорогу

В сухом асфальте имеются поры, которые регулярно наполняются мусором, пылью, грязью. Когда начинается ливень, вся грязь из пор начинает выходить на поверхность. Особую опасность представляет бензин, который впитывается в асфальт и может вновь проявляться при обильном контакте с водой.

Если дождь начался до того, как райдер отправился в поездку, стоит выждать около полутора часов. За этот период дождь смоет все, что вышло из асфальта и поездка будет более безопасной. Мотоциклу требуется максимальное сцепление с дорогой, поэтому любые помехи могут стать серьезным препятствием. Особенно если у водителя нет достаточного опыта для вождения в экстремальных условиях.

В ситуациях, когда дождь застал водителя уже на трассе, необходимо снизить скорость и внимательно следить за дорогой. Байк не должен сильно наклоняться, чем ровнее райдер держит байк, тем выше у него будет сцепление с асфальтом.

Особую осторожность следует проявлять в первые 10-15 минут с момента начала дождя.

Выбор более безопасного маршрута

В число наиболее неприятных моментов для мотоциклиста входит попадание в лужу. Чем глубже скопление воды, тем больше жидкости попадет на самого водителя. Даже при наличии водонепроницаемой экипировки, крайне неприятно быть облитым грязной водой.

Меньше всего луж имеется на новых трассах, которые еще не успели подвергнуться естественному разрушению. Поэтому, если поездки в дождливую погоду не избежать, рекомендуется составлять наиболее безопасный и рациональный маршрут движения.

Многие дороги уложены таким образом, что центральная часть находится выше боковой. Это сделано с целью минимизировать скопление воды на асфальте. Мотоциклисту рекомендуется держаться поближе к центру. Подобный маневр не только позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, но и сводит к нулю вероятность попасть в глубокую лужу.

Если придется ехать по старой или разбитой загородной дороге, то следует помнить о колеях. На подобных трассах нередко передвигаются грузовики и другие виды междугороднего транспорта. В результате, на дороге образуются две колеи, в которых скапливаются лужи.

Лучше всего ехать ближе к центральной разделительной линии.

Мотоциклом нужно управлять уверенно

Сильный ливень, заставши на дороге, заставляет паниковать неопытных водителей. Чем сильнее нервничает райдер, тем больше вероятность того, что он совершит ошибку. Паника – плохой советчик, она отвлекает и заставляет погружаться в свои мысли.

Необходимо успокоиться и вспомнить все, чему научился за весь период вождения. Даже базовых навыков достаточно, чтобы уверенно проехать по дождливой дороге, не совершив ни единой ошибки.

Рекомендуется плавно двигаться, избегая резкого нажатия на ручку газа. Сцепление следует выжимать максимально мягко. Большое количество воды снижает сцепление резины с дорогой, поэтому любое резкое движение может привести к потере управления и падению.

Обязательно следует держать байк в ровном положении, во время поворотов наклон должен быть минимальным.

Со временем можно заметить, что навык вождения в экстремальных условиях существенно улучшился. Подобные знания и умения можно получить только опытным путем, неоднократно попадая под ливень или обычный дождь. Но не рекомендуется специально выезжать в дождливую погоду, только если того не требуют неотложные обстоятельства.

Не стоит выезжать в непогоду вечером

По вечерам поездки на мотоцикле становятся опаснее, даже при хорошей погоде. После девяти вечера начинает постепенно смеркаться. К тому же существует еще ряд факторов, влияющих на безопасность поездки:

  • ближе к ночи на дороге больше слишком резвых водителей, также можно встретить тех, кто находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • на загородных трассах повышается вероятность столкновения со случайно выбежавшим на дорогу животным, такая авария может стоить жизни не только случайной собаке, но и самому водителю;
  • объем получаемой зрительной информации снижается в ночное время, даже если трасса освещена фонарями, видимость все равно становится хуже;
  • вечером любой райдер будет более уставшим, чем днем, даже если он этого не ощущает, в результате усталости, снижается концентрация и уровень внимания.

Если ко всем вышеописанным факторам добавить еще и сильный ливень, ситуация становится слишком сложной. В подобных условиях даже опытные мотоциклисты нередко совершают ошибки. Для новичка подобная поездка может закончиться серьезными травмами или летальным исходом.

Также опытные райдеры рекомендуют избегать в непогоду поездок с пассажиром. Дополнительный вес ухудшает маневренность мотоцикла. Избежать опасности в подобной ситуации под силу только бывалому мотоциклисту, но даже они совершают ошибки или попадают в опасные ситуации.

Во время снегопада стоит оставить мотоцикл в гараже

Некоторые мотоциклисты горят желанием испытать возможности своей техники и собственные навыки. Но подобные маневры могут закончиться слишком печально.

Важно помнить, что мотоциклы не предназначены для поездок по заснеженной дороге.

Безопасность поездки на мотоцикле во время дождя зависит от множества факторов. Главное постараться минимизировать риски и пользоваться специальной экипировкой. Некоторыми видами мотоциклов сложно управлять в городских условиях даже во время хорошей погоды. При наличии осадков рекомендуется оставить такой транспорт в гараже и выбрать более безопасный и комфортный метод передвижения. Важно помнить, что от ошибок никто не застрахован и некоторые из них могут стоить здоровья или жизни. Не стоит переоценивать свои возможности.