Меню

Скоростное маневрирование

Упражнение N 1 "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку" (элемент упражнения «Скоростное маневрирование»)

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (далее «Регламент»).

Зона выполняемого упражнения и направление траектории движения мотоцикла:


Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • Последовательно объехать 5 разметочных конусов.
  • Последовательно проехать габаритные ворота 1, 2, 3.
  • Останавливается на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии "СТОП" - акцентируем внимание: 0,5 метра от середины линии стоп (ширина линии стоп 0,4 метра) остановиться надо в пределах 0,3 метра. 0,3 метра это расстояние от края линии "Стоп", до контрольной линии.(по проекции переднего габарита мотоцикла).
  • Включить нейтральную передачу и удержать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
  • Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Время выполнения - не более 35 секунд.

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Рассмотрим упражнение «Скоростное маневрирование» по частям (акцент на частые ошибки):

1. Поворот № 1 и последовательный объезд 5 разметочных конусов

Требования:

Следуя установленной заданием траектории выполнения упражнения, кандидат в водители совершает поворот налево объезжая первый конус под углом, превышающим 90 градусов и далее двигаясь по установленной траектории, объезжает оставшиеся 4 конуса. Упражнение выполняется на время, скорость входа в поворот должна быть достаточной, чтобы выполнить упражнение за 35 секунд. Необходимо учитывать крутизну поворота и вероятность выезда за установленную зону выполняемого упражнения, а также траекторию движения на мотоцикле.

Что происходит на экзамене:

Чтобы сохранить скорость самое простое (что делают неподготовленные учащиеся) это увеличивают радиус входа в поворот. Условиями заданы габаритные размеры зоны выполнения упражнения – выезд за пределы линий разметки (а также наезд колесом) обозначающих границы ЗАПРЕЩЕН. Пункт 113.3 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

  • невнимательность, вызванная сильным эмоциональным стрессом;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

Повернув налево (объехав первый конус) продолжаете движение, объезжая второй конус таким образом, чтобы он оказался с правой стороны. Условиями задана траектория движения на мотоцикле по зоне выполняемого упражнения, отклонение от установленной траектории ЗАПРЕЩЕНО. Пункт 113.6 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

  • Невнимательность


2. Поворот № 2 на 90 градусов

Это часть упражнения не вызывает затруднений, как правило здесь начинается умеренный разгон мотоцикла, зоны упражнения хватает для проезда поворота и дальнейшего разгона.



3. Поворот № 3 на 90 градусов

Проехав участок по прямой около 40 метров надо совершаете поворот налево, если скорость мотоцикла была выше Вашего умения управлять им, то при входе в поворот Вы выедете из зоны границы упражнения Пункт 113.3 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

  • невнимательность;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

4. Проезд габаритных ворот

Последовательный проезд габаритных ворота 1, 2, 3, не вызывает затруднений. Случаи наезда на конус единичны, ошибок в траектории движения не было. Важно сохранить приемлемую скорость достаточную, чтобы уложиться во время 35 секунд заданное для выполнения упражнения




5. Остановиться, удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выехать за линию «СТОП»

Требования:

  1. Остановиться на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита мотоцикла – белая линия). Для понимания зоны остановки слева и справа устанавливаются два конуса – это контрольная линия (красная линия – нарисована для наглядности), её надо пересечь передним колесом.
  2. Включить нейтральную передачу и удержать ногами мотоцикл в неподвижном состоянии.
  3. Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Что происходит на экзамене:

  1. Заезд (наезд на линию) за линию «СТОП» колесом мотоцикла (белая линия нарисована на асфальте). Пересечение (наезд) линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  2. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства (не доехал до красной линии). Остановка до пересечения контрольной линии пункт 113.8 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  3. Не смог включить нейтральную передачу и выехал за линию «СТОП». Пересечение линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ» - Так как не выполнено условие упражнение – включение нейтральной передачи.

Экзаменационное упражнение «Скоростное маневрирование», сложное для выполнения и требует концентрации внимания и навыков езды на мотоцикле. Основная ошибка – включение (поиск) нейтральной передачи. Упражнение выполняется на время. Задержка, вызванная необходимостью включения нейтральной передача и обязательного показа включенной передачи (надо на доли секунды убрать левую руку с руля мотоцикла), для подготовленного ученика не вызывает затруднений. Если не получается включить нейтральную передачу с первых трех попыток, то уложиться во время становится невозможным.

Подготовленные ученики включают нейтральную передачу за 3 – 5 метров до остановки (так легче включить (поймать) нейтральную передачу – из-за конструктивных особенностей мотоцикла), и катятся оставшееся расстояние до полной остановки между «Контрольной линией» и линией «Стоп». Показывают, что нейтральная передача включена и выезжают из зоны выполнения упражнения.

Распространено «Мнение», что достаточно остановиться между контрольной линией и линией стоп (показать, что мотоцикл стоит, удерживая его ногой или ногами) и выехать за линию «Стоп», не мучаясь в поисках нейтралки (так как данная ошибка не предусмотрена регламентом приёма экзамена). Мнение «Ошибочно» работником экзаменационного отделения, осуществляющим приём экзамена, данное действие будет трактоваться как не выполнение условий упражнения, то есть переезд через линию «Стоп» - оценка «НЕ СДАЛ».

Упражнение «Скоростное маневрирование» позволяет понять, насколько кандидат в водители готов к самостоятельному управлению байка в условиях интенсивного городского движения. Оцениваются навыки переключения передач (в восходящем и нисходящем порядке), объезд препятствий на скоростных участках, выбор оптимальной траектории управлении мото при езде на максимальной скорости, умение останавливаться в заданных габаритах и быстро начинать движение.

«Скоростное маневрирование» отрабатывается учениками в конце обучения на двух последних уроках вождения мотоцикла. На предпоследнем занятии отрабатывается «схема № 1» (данный вариант распространен для приёма экзамена на категорию «А»). «Схема №1» легче для начинающих, но в итоге для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле сданный экзамен в ГИБДД при выполнении «схемы № 2» (подробно описана выше) является показателем уровня пилотирования двух колесного транспортного средства. Прием экзамена по «Схеме № 2» исключает выполнение задания при наличии минимальных навыков вождения. Габаритные размеры зоны выполняемого упражнения и расстояние между конусами (включая габаритные ворота) идентичны, добавлено два поворота (требуется наличие умения эффективно ускоряться (при выходе из поворотов) и оттормаживаться при проезде поворота). Среднее время выполнения учениками мотошколы «Схемы № 1»: 28 – 31 секунды (лучшее время учащегося 21 секунда), «Схемы № 2» 30 – 33 секунды (лучшее время учащегося 23 секунды).

К сожалению, это единичные случаи, когда не допускали учеников для выполнения упражнения. Банально за отведенное количество занятий в соответствие с законодательством не хватило времени для понимания азов управления и чувства мотоцикла. Превыше всего - безопасность учащегося при проведении занятий. Обучение основано на индивидуальных особенностях каждого ученика, план занятия общий для всех, но отличается комплексом заданий и контрольных тестовых упражнений для Вашего понимания уровня полученных навыков.

© 2009-2024 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа