Теоретический экзамен в ГИБДД на категорию А
Методика проведения теоретического экзамена
Если внимательно посмотреть, то для тех, кто «действительно» пришел учиться в автошколу (получать знания), то ничего архи сложного и не выполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился, на взгляд преподавателя по теоретическим основам изменился подход к оценке полученных знаний на занятиях в автошколе исключающий случайность получения положительной оценки на экзамене в ГИБДД.
ДЕТАЛЬНО:
- Как и раньше каждый экзаменационный билет состоит из четырех групп. Группа включает 40 тематических блоков. Тематический блок состоит из 5 вопросов (800 вопросов). Каждый блок билета выбран произвольным образом из соответствующей группы. Изменение, перестановка экзаменационных вопросов между разными тематическими блоками запрещена.
- Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый.
- Для решения билета (ответа на 20 вопросов) дается 20 минут. По окончании указанного времени теоретический экзамен прекращается.
- Начало отсчета времени осуществляется автоматически. Экзамен считается начавшимся с момента вывода на экран монитора кандидата в водители соответствующего билета (двойным нажатием клавиши «пробел» на клавиатуре или иной соответствующей клавиши установленной программным обеспечением данного экзаменационного подразделения). Прежде чем приступать к решению экзаменационного билета убедитесь в правильности написания Фамилии, Имени, Отчества. Очередность ответов на вопросы билета не установлена, выбирается Вами самостоятельно.
- Результат о правильности указанных ответов на вопросы билета отображается на экране Вашего монитора и монитора инспектора осуществляющего прием экзамена.
НОВОЕ:
ВАЖНО: Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители использовал какую-либо литературу, средства технической связи (передачи и получения информации) или вел разговоры с другими лицами, прием экзамена прекращается, кандидат в водители получает оценку «НЕ СДАЛ».
ВЫВОД: Требования изменились в методике приема экзамена, суть экзамена - проверка знаний теоретических основ управления транспортным средством осталась прежней. В регламенте подробно описаны требования, предъявляемые к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу): наличие АПК является обязательным условием контроля знаний кандидатов в водители (принятие экзамена на бумажных носителях исключено). Прописана возможность приема теоретического экзамена на базе образовательного учреждения осуществляющего обучения по программам подготовки водителей транспортных средств.
Методика проведения практического экзамена
Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (приложение N 7 к Административному регламенту).
Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.
Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:
- Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
- Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
- Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета (Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) "границы участков упражнений".
- Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
- Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
- Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
- Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
- Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
- Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
- Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
- При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".
- При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
- Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).