Теоретический экзамен в ГИБДД на категорию А

Методика проведения теоретического экзамена

Если внимательно посмотреть, то для тех, кто «действительно» пришел учиться в автошколу (получать знания), то ничего архи сложного и не выполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился, на взгляд преподавателя по теоретическим основам изменился подход к оценке полученных знаний на занятиях в автошколе исключающий случайность получения положительной оценки на экзамене в ГИБДД.

ДЕТАЛЬНО:

  1. Как и раньше каждый экзаменационный билет состоит из четырех групп. Группа включает 40 тематических блоков. Тематический блок состоит из 5 вопросов (800 вопросов). Каждый блок билета выбран произвольным образом из соответствующей группы. Изменение, перестановка экзаменационных вопросов между разными тематическими блоками запрещена.
  2. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый.
  3. Для решения билета (ответа на 20 вопросов) дается 20 минут. По окончании указанного времени теоретический экзамен прекращается.
  4. Начало отсчета времени осуществляется автоматически. Экзамен считается начавшимся с момента вывода на экран монитора кандидата в водители соответствующего билета (двойным нажатием клавиши «пробел» на клавиатуре или иной соответствующей клавиши установленной программным обеспечением данного экзаменационного подразделения). Прежде чем приступать к решению экзаменационного билета убедитесь в правильности написания Фамилии, Имени, Отчества. Очередность ответов на вопросы билета не установлена, выбирается Вами самостоятельно.
  5. Результат о правильности указанных ответов на вопросы билета отображается на экране Вашего монитора и монитора инспектора осуществляющего прием экзамена.

НОВОЕ:

ВАЖНО: Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители использовал какую-либо литературу, средства технической связи (передачи и получения информации) или вел разговоры с другими лицами, прием экзамена прекращается, кандидат в водители получает оценку «НЕ СДАЛ».

ВЫВОД: Требования изменились в методике приема экзамена, суть экзамена - проверка знаний теоретических основ управления транспортным средством осталась прежней. В регламенте подробно описаны требования, предъявляемые к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу): наличие АПК является обязательным условием контроля знаний кандидатов в водители (принятие экзамена на бумажных носителях исключено). Прописана возможность приема теоретического экзамена на базе образовательного учреждения осуществляющего обучения по программам подготовки водителей транспортных средств.

Методика проведения практического экзамена

Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (приложение N 7 к Административному регламенту).

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
  3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета (Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) "границы участков упражнений".
  4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
  8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
  11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".
  12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
  13. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).