Как проходят практические занятия по вождению мотоцикла

01.03.2021

Когда речь заходит о вождении байка, теория и практика в этом деле играют одинаково важную роль.

Теоретические занятия знакомят ученика с основными понятиями и терминами правил дорожного движения, внутренним устройством, ремонтом и обслуживанием мотоциклов, правилами оказания доврачебной медицинской помощи, азами грузовых и пассажирских перевозок и другими предметами специального цикла. Практические же занятия направлены не столько на изучение правил и техник, сколько на знакомство с байком, его повадками и привычками, техникой управления. Без практики весь теоретический курс окажется пустой тратой времени, а отсутствие теоретических уроков приведёт к полному отсутствию понимания дорожной ситуации. По этой причине любая программа обучения вождению обязательно включает в себя оба вида занятий.

Если вы уже приобрели курс езды на мотоцикле или только собираетесь броситься с головой в омут байкерских наслаждений, не будет лишним узнать, как строятся и из чего состоят практические занятия в мотошколе «Автофактор». Обратите внимания, что занятия устроены одинаково, вне зависимости от выбранной программы обучения (программы различаются количеством часов теории, а не практики).

Цель практических занятий

Если вы думаете, что станете богом мотоциклистов, посетив пару-тройку практических занятий в мотошколе, вы ошибаетесь. Если верите, что после окончания практического курса вождения вам не понадобится дополнительная практика, вы жестоко разочаруетесь. И дело не в том, что мотошколы не способны предложить учащимся то, в чём они нуждаются, а в том, что практические занятия с инструктором, к сожалению, преследуют совсем другую цель. Цель формирует ученик, к сожалению часто это подготовка к сдаче к экзамену в ГИБДД и получению прав категории «А». Цель мотошколы – научить управлять мотоцикл для безопасного вождения по дорогам и направлениям.

Садясь впервые за руль мотоцикла, водитель слабо представляет, чем всё это может закончится. И неважно, получал ли он уже права категории «В» или это его первый транспорт, – страшно и непонятно будет в любом случае. Потому что, с одной стороны, хочется ехать под 150 км/ч с ветерком, чтобы прохожие только и успевали оборачиваться вслед, а с другой стороны, беззащитность человека при столкновении с металлом побуждает ползти на скорости не выше 30 км/ч. Перед мотоинструктором стоит задача преодолеть две эти крайности. Превратить неопытного новичка, трясущегося от страха и восторга, в уверенного водителя мотоцикла.

Для этого необходимо:

  • Во-первых, приучить ученика не бояться учебного транспорта. Опытный водитель доверяет мотоциклу, а достигается это путём близкого знакомства со всеми внешними и внутренними частями байка. Если знать, от чего зависят скорость разгона и торможения, почему байк заводится не с первого раза и как пополняется бензобак, мотоцикл превращается из опасного железного зверя в надёжного друга.
  • Во-вторых, до ученика необходимо донести мысль о том, что вождение мотоцикла небезопасно. Тут нет ремней безопасности, лобового стекла и тонны железа вокруг – в аварии единственной защитой человека остаётся мотоэкипировка. Поэтому любое недопонимание основ на уроке может привести к трагедии на дороге, а любая ошибка или оплошность, совершённые по легкомыслию или небрежности, могут стать фатальными в условиях реальной езды. И именно инструктор вкладывает в головы новичков идею о том, как важно для начинающего мотоциклиста всегда быть начеку и никогда не терять бдительности.
  • В-третьих, практика на настоящих городских дорогах приносит гораздо больше пользы, нежели езда между конусов на учебной площадке. Так что мотошкола предоставляет ученику возможность обучиться азам вождения, сдать экзамен и получить права, а дальнейшая практика и совершенствование навыков зависят только от него. Можно бесконечно махать руками, стоя на берегу реки, но плавать ты научишься, только нырнув в воду. С мотоциклами история та же. Как бы долго человек не отрабатывал навыки на площадки под присмотром инструктора, без практики на дорогах ему не обойтись.

Перед началом занятия

Каждое занятие длится 2 астрономических часа (120 минут). Приходить на площадку мотошколы рекомендуется за 5-10 минут до начала занятия, чтобы переодеться, познакомиться с инструктором, если это первый урок, и морально подготовиться к тренировке. Переодеться можно в раздевалке (комнате отдыха), в которую инструктор вас проведёт при первой встрече. Там же вы сможете оставить вещи и посетить уборную.

На учебную площадку до практических занятий не допускаются учащиеся без защитной экипировки, вне зависимости от того, первое это занятие или последнее. К обязательной мотоэкипировке относятся шлем, моточерепаха (закрывает руки, шею, спину и грудь) и наколенники. Они бесплатно выдаются перед началом урока – в первый раз инструктор поможет подобрать подходящий размер. Другие части защитной одежды, например, перчатки, мотоштаны или мотоботы, приносятся и надеваются по желанию – мотошкола их не предоставляет.

Во что одеться

Приготовьтесь к тому, что практическая тренировка не будет расслабляющим отдыхом, так как мотоезда – это тот же спорт. И внешний вид водителя должен, несмотря ни на что, соответствовать цели занятия.

Одежда под экипировкой различается в зависимости от времени года и погоды. Чаще всего это джинсы или камуфляжные штаны, футболка с длинными рукавами (лонгслив или рубашка) и удобная спортивная обувь. Главное требование к одежде для занятий по вождению мотоцикла – практичность. Рекомендуется использовать одежду из полиэстера, дайвинга, нейлона или лайкры, которая бы впитывала пот и не прилегала к телу слишком сильно. Найти подходящие футболки можно в спортивных магазинах. Не надевайте одежду из кожи или натуральных материалов (хлопка или льна), если это не профессиональная экипировка – она плохо впитывает влагу и долго сохнет, а кожа к тому же сковывает движения, мешая выполнять некоторые из упражнений.

Что касается обуви, лучшим вариантом станут мотоботы или мотокроссовки. Однако, если нет возможности их приобрести, заниматься можно и в «гражданской» обуви, главное правильно её подобрать. Она должна быть с жесткой подошвой и достаточно мягкой, чтобы не ограничивать вас в движениях, но не слишком, чтобы нога оставалась защищена. Кроме того, во время езды на мотоцикле обязательно закрывать обувью лодыжку (часть ноги над стопой), так что вариант с кроссовками не рассматривается. Вместо этого обратите внимание на спортивные сапоги или другие виды туристической обуви.

Инструктаж по безопасности

На учебной площадке в начале каждого занятия учащимся проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. Основной инструктаж проводится на первом уроке по вождению, длится от 5 до 15 минут и включает в себя основные требования к ученикам на время проведения занятий и правила поведения на учебной площадке. Инструктаж включает объяснения, как пользоваться органами управления мотоцикла. Инструктор имеет право удалить учащегося с площадки за невыполнение или нарушение правил безопасности без возмещения стоимости практического занятия. Перед каждым практическим занятием ставите свою подпись на документе с техникой безопасности в знак того, что вы с ней ознакомлены.

При последующих уроках - краткий инструктаж. На этом же этапе инструктор рассказывает вам краткий план предстоящего занятия, чтобы вы знали, к чему готовиться. План составляется и утверждается заранее, корректировки в него обычно не вносятся, однако инструктор имеет право изменить ход занятия, если считает это необходимым. Например, если одно из упражнений далось ученику с первого раза, а другое не получается, несмотря на длительные тренировки, инструктор может принять решение на следующем занятии не тратить время на первое упражнение, а уделить больше внимания второму.

Учебный мотоцикл

Учебный мотоцикл, так же, как и экипировка, выдаются мотошколой бесплатно перед началом каждой тренировки. Учтите, что Вам понадобится 3-5 минут перед началом занятия, чтобы самостоятельно убедиться в работоспособности мотоцикла вместе инструктором, проводящим уроки вождения. Так что не опаздывайте на занятия, чтобы не тратить оплаченное время на осмотр байка.

Во время занятия

Большая часть времени занятия посвящается отработке упражнений, необходимых для экзамена на категорию «А».

Выполнение каждого упражнения строится по схеме «инструктаж – выполнение – отработка ошибок». Инструктаж занимает от 1 до 5 минут, инструктор даёт методические указания и при необходимости наглядно показывает, как выполнить упражнение. После этого ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно. Инструктор указывает на ошибки и недочёты, а затем даёт ученику 10-20 минут на совершенствование навыков езды на мотоцикле. Упражнение считается окончательно отработанным только после получения положительной оценки от инструктора и проверки на соответствие всем критериям экзамена ГИБДД.

Через час после начала занятия инструктор отпустит вас на небольшой перерыв (5-10 минут), чтобы вы выпили воды, посетили при необходимости туалет и отдохнули перед второй половиной занятия. Инструктору это время тоже необходимо, так как отлучаться с учебной площадки он имеет право только тогда, когда на ней нет ни одного учащегося. По этой причине вы не можете, как бы сильно вас не тянуло заниматься, отказаться от перерыва: он существует не только для вас, но и для инструктора.

После занятия

После того, как занятие подойдёт к концу, сдайте мотоцикл инструктору и убедитесь, что ничего не забыли на учебной площадке. После этого отправляйтесь в раздевалку, чтобы переодеться и снять с себя выданную мотоэкипировку – не забудьте аккуратно повесить черепаху на вешалку, а наколенники и шлем на специальные полки – после Вас экипировкой станут пользоваться другие. Оставьте экипировку в том виде, в каком хотели бы увидеть ее на следующем занятии

Перед тем, как уйти с площадки, запишитесь на следующее занятие: обговорите время и место (останетесь вы на той же площадке или смените место). Вы можете записаться на занятие и позже, например, если не уверены в своих планах, однако лучше это сделать заранее, чтобы инструкторы могли планировать расписание учеников на площадке. К тому же существует вероятность, что при несвоевременной записи всё подходящее время будет уже занято, так что вам придётся посетить занятие позже, и время учёбы увеличится. Чтобы не допустить этого, записывайтесь заблаговременно после урока вождения.

Как планируется график учеников на одну смену

Смена длится 120 минут – одно занятие: одновременно на площадке находится не более шести учащихся.
Стараемся придерживаться правила:
1 учащийся – первое занятие (один инструктор один ученик)
2 или 3 учащихся - у кого по счету от второго до четвертого занятия
2 или 3 учащихся – у кого по счету от пятого до седьмого занятия
По воскресеньям только последние занятия 4 или 8 – площадка только для накатки для сдачи экзамена, так будете сдавать экзамен в ГИБДД на нашей площадке.
Запись на практическое вождение – в конце каждого занятия или по телефону администратора площадки, который ведет учет занятий по вождению (прием звонков будни с 12.00 до 18.00). Об отмене переносе занятий надо сообщить администратору заблаговременно – до 18.00, дня предстоящему Вашей записи на урок вождения. Пример: записались на занятие в среду в 14.00 – отменить (перенести) занятие можно позвонив администратору площадки во вторник до 18.00.

Краткий план занятия по вождению мотоцикла

Если подытожить всё сказанное выше, краткий план урока по вождению мотоцикла (например, с 12.00 до 14.00) будет выглядеть следующим образом:

  • 11.55 – Приходите на учебную площадку за пять минут до начала занятия, даёте инструктору знать, что вы пришли, получаете мотоэкипировку (шлем, моточерепаха, наколенники).
  • Заходите в раздевалку (комнату отдыха), переодеваетесь при необходимости в удобную одежду, самостоятельно надеваете экипировку, оставляете лишние вещи.
  • На учебной площадке прослушиваете инструктаж по технике безопасности и охране труда. Задаёте инструктору все интересующие вопросы, знакомитесь с планом предстоящего занятия. Получаете учебный мотоцикл.
  • Слушаете инструктаж выполнения упражнений на первые 10–15 минут урока. Спрашиваете, если что-то непонятно.
  • 12.05 – Начинаете выполнять задания инструктора на площадке. Отрабатываете упражнения, готовитесь к экзамену ГИБДД.
  • 12.55–13.05 – Устраивается небольшой пятиминутный или десятиминутный отдых. Вы можете отлучиться с площадки.
  • 13.05 – Продолжаете выполнять задания инструктора на площадке. Отрабатываете упражнения, готовитесь к экзамену ГИБДД.
  • 13.55 – Заканчивается занятие. Возвращаетесь в раздевалку, переодеваетесь, возвращаете экипировку инструктору, записываетесь на следующее занятие.

Подробный план занятия по вождению мотоцикла

Чтобы вам стало понятнее, из чего состоит основная часть тренировки, прочитайте примерный подробный план одного из занятий (например, шестой урок, ученик принял решение готовиться к сдаче экзамена ГИБДД). Каждый этап проходит под присмотром инструктора по вождению. Если решение с упором на «учиться ездить», то план занятий меняется в зависимости от цели и навыков учащегося.

  1. Первые 10 – 15 минут: разминка, несколько физических упражнений на основные группы мышц для разогрева. Езда вокруг учебной площадки с выполнением упражнения «змейка», попеременно расширенная и суженная (не экзаменационная).
  2. Краткий инструктаж (от 2 до 5 минут) для выполнения экзаменационных упражнений из перечня ГИБДД «Габаритный коридор» и «Змейка» (на этот раз экзаменационная), повторное изучение требований, необходимых для получения положительной оценки (примерно 10 – 15 минут). Попеременно выполняются только эти 2 упражнения.
  3. Краткий инструктаж (от 2 до 5 минут) для выполнения экзаменационного упражнения из перечня ГИБДД «Восьмёрка». Выполняются последовательно 3 упражнения (примерно 15 – 20 минут). Для перехода к следующему упражнению дождитесь сигнала инструктора.
  4. Перерыв 5-10 минут, можно ненадолго покинуть площадку.
  5. Краткий инструктаж (от 2 до 5 минут) с разъяснениями, как проезжать упражнение из перечня ГИБДД «Скоростное маневрирование» (схема №1). Последовательно выполняются 4 упражнения (примерно 25 – 35 минут). При необходимости инструктор может принять решение отрабатывать одно упражнение дольше, чем другие, для устранения ошибок при выполнении. После этого обязательно упражнения выполняются комплексом (друг за другом без продолжительных перерывов).
  6. 10 минут до окончания урока: объяснение упражнения из перечня ГИБДД «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». До конца урока выполняются последовательно все экзаменационные упражнения (5 упражнений).

Сколько часов практики необходимо для сдачи экзамена

Основная сложность программ для обучения вождению заключается в том, что разным людям, чтобы подготовиться к сдаче экзамена ГИБДД, требуется разное количество часов. Одним хватает 8 часов курса вождения мотошколы, чтобы коротко ознакомится с упражнениями для экзамена и пробежаться по ним пару раз, убеждаясь в отсутствии ошибок и недочётов. Такое случается с учениками, которые уже получили права категории «В» и теперь переподготавливаются на категорию «А». Новичкам часто требуется больше времени, чтобы перенести теоретические знания на практику, но и здесь необходимое количество занятий колеблется: одни уверенно сдают экзамен с 8 часами практики за спиной, а другим недостаточно и 16 часов.

Сколько занятий входит в стоимость вождения в мотошколе

Вне зависимости от выбранной программы, в каждый учебный курс мотошколы «Автофактор» входит 4 или 8 практических занятия, каждое по 2 астрономических часа, то есть по 120 минут. Всего минимальный практический курс включает в себя 10 астрономических часов тренировок (включено: 1 час – сдача внутреннего экзамена по вождению, 1 час – предоставление мотоцикла на экзамен в ГИБДД). Однако, если ученик почувствует необходимость или при желании, он может взять 4 дополнительных практических занятия, также длительностью 120 минут, увеличивая количество тренировочных часов до 16. Большее количество занятий обычно никому не нужно, так как 8 тренировок оказывается достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

В чём заключается сложность

Перед инструктором стоит задача к последнему практическому занятию научить будущего водителя доверять мотоциклу. Учащийся должен уверенно себя чувствовать, как на скорости от 5 до 20 км/ч, так и на скоростях, выше 40 км/ч. Если ученик изначально оплатил только 4 занятия (или 8 – решение принимается в конце первого занятия), он оплачивает дополнительные занятия, как только понимает, что ему это нужно. Потому что, если уверенность и доверие к байку зависят от окружающих условий или если на высоких скоростях водитель чувствует себя некомфортно, это повод продлить занятия, прежде чем отправляться на экзамен.

На экзамене ГИБДД в условиях стресса, выполнить упражнения оказывается гораздо сложнее, чем на учебной площадке под присмотром инструктора. В первую очередь это связано с волнением и беспокойством, так как любая ошибка, будь это выезд за пределы огороженной территории, прикосновение ногой к полу или задевание разметочного конуса, чревато удалением с площадки и приглашением на повторный экзамен. К тому же из-за нервов и невнимательности водители часто проваливают экзамен, нарушая указанную траекторию движения, например, объезжают конус не с той стороны или забывают повернуть в нужном месте.

Поэтому идти на экзамен рекомендуется с высоко поднятой головой, потому что только так, убедившись в собственном опыте, возможно, сдать экзамен с первого раза.

Упражнения

Траектория выполнения упражнений задана Административным регламентом приема экзамена на категорию «А». Экзамен состоит из 6 упражнений (в 2021 году планируется пять упражнений), каждое из которых тщательно отрабатывается с инструктором во время практических занятий. Порядок упражнений меняется в зависимости от города проведения экзамена. Список упражнений, которые вы будете отрабатывать с инструктором, выглядит следующим образом.

1. Габаритный коридор

Водитель стартует на линии начала упражнения, едет по прямой (по габаритному коридору) 19 м, после чего останавливается, не доезжая до линии «СТОП» (расстояние до линии не должно превышать 50 см). Здесь водитель касается одной ногой поверхности учебной площадки, включает нейтральную передачу, удерживая мотоцикл в неподвижном состоянии, и продолжает движение, пересекая линию «СТОП» и выезжая из зоны выполнения упражнения. Ширина коридора первые 9 м пути равняется 1,2 м, после этого коридор сужается до 30 см. При этом узкая часть коридора конусами (разметочными стойками) не огораживается, так что водитель самостоятельно контролирует траекторию движения мотоцикла. На выполнение упражнения даётся 15 секунд.

2. Змейка

Водитель двигается по заданной траектории, последовательно объезжая 5 разметочных конусов с левой и правой стороны. Первый конус в упражнении объезжается с правой стороны (остаётся слева), второй – с левой стороны и так далее. Сложность заключается в необходимости быстро менять направление 4 раза подряд без возможности притормозить. Водителю приходится часто менять наклон тела и рулить не рулём мотоцикла, а ногами. Если водитель сбивает конусы или заезжает за габаритную линию, экзамен считается несданным. Длина площадки 16 м, расстояние между каждыми двумя конусами – 4 м, расстояние между конусом и габаритной линией – 2 м. На выполнение упражнения даётся 20 секунд.

3. Скоростное маневрирование

Это упражнение – гибрид двух предыдущих. Водитель едет по прямому коридору шириной 11 м примерно 30 м, после чего змейкой объезжает 5 расставленных друг за другом разметочных конусов (расстояние между каждыми двумя конусами 7 м, первый из них объезжается слева) и продолжает движение по прямой ещё 22 м. Затем водитель поворачивает налево (поворот 90°), проезжает через проход шириной 4,5 м и, развернувшись ещё на 90°, двигается по прямой в обратную сторону 50 м. Там водитель последовательно проезжает трое габаритных ворот и едет ещё 12 м до линии «СТОП», где останавливается за 50 см до линии, ставит одну ногу на учебную площадку, включает нейтральную передачу и выезжает из зоны выполнения упражнения. На выполнение упражнения даётся 35 секунд.

4. Габаритная восьмёрка (планируется отмена с 01 апреля 2021 года, не утверждено)

Водитель двигается по заданному маршруту, последовательно объезжая 2 конуса по кругу так, что траектория движения напоминает цифру 8. На площадке размерами 6 на 12 м находится 4 разметочных конуса, 2 из которых требуется объехать (расстояние между ними 6 м). Другие 2 конуса устанавливаются на расстоянии 2 м друг от друга, чтобы водитель не выезжал за пределы заданной траектории. При этом для въезда и выезда из зоны выполнения упражнения огораживаются коридоры шириной 1,5 м, в которые водитель должен вписаться. Габаритная восьмёрка считается самым сложным упражнением в экзамене. На выполнение упражнения даётся 35 секунд.

5. Парковка

Водитель начинает движение по прямой, проезжает 2,5 м и поворачивает направо или налево, в зависимости от намеченной территории, после чего проезжает ещё столько же и останавливает мотоцикл, не выключая двигатель. Затем водитель слезает и пешком, расположившись с удобной стороны от мотоцикла, откатывает мотоцикл до обозначенного места парковки, где останавливает транспорт и ставит на подножку. После этого водитель на 2-3 секунды отходит от мотоцикла, демонстрируя фиксацию байка в одном положении, возвращается к нему, садится, снимает с подножки и выезжает из зоны парковки. На выполнение упражнения даётся 2 минуты.

6. Остановка для высадки или посадки пассажиров (планируется отмена с 01 апреля 2021 года, не утверждено)

Водитель двигается по прямому коридору шириной 1,3 м и длиной 8 м, после чего левой рукой подаёт сигнал поворота и перестраивается в правый ряд к месту остановки, полностью пересекая контрольную линию. Там у него есть 6 м, чтобы выровнять мотоцикл параллельно выставленным разметочным конусам. Затем водитель проезжает ещё вперёд и останавливается перед линией «СТОП», но не дальше, чем за 30 см от неё. Он включает нейтральную передачу и опускает обе ноги на землю, удерживая мотоцикл в неподвижном состоянии. Через 1-2 секунды водитель возвращает ноги на место и выезжает из зоны выполнения упражнения. На выполнение упражнения даётся 15 секунд.

Упражнения для тренировок при постановке цели обучения - научиться ездить на мотоцикле

Упражнения, которые не входят в перечень экзамена ГИБДД, обычно не отрабатываются на практических занятиях, так как время ограничено. Однако инструктор мотошколы объяснит принципы выполнения упражнений, которые помогут усовершенствовать навыки езды после сдачи экзамена.

1. Старт с поворотом

Водитель двигается по коридору 6 метров, в процессе поворачивая в правую или левую сторону под углом 90°. Конец коридора огорожен разметочными конусами, и задача водителя – повернуть мотоцикл, не задев их. Это упражнение научит разгонять мотоцикл сразу с поворотом, чтобы, например, выехать с узкой улицы или разминуться в дворах. После доведения упражнения до совершенства, длина коридора сокращается до 3,8 м, а угол меняется с 90° до 135°.

2. Крест

Одно из самых сложных упражнений на маневрирование на низкой скорости. Водитель двигается по заданной территории, описывая что-то вроде знака «+» с закруглёнными краями. Выполнять упражнение рекомендуется на нерегулируемом перекрёстке с тихим движением, однако расчерченная улица или дворы, огороженные конусами, тоже сойдут. Ширины двухполосной дороги составляет 6-7 м, рисуя крест, водитель едет сначала по одной стороне дороги, а затем по другой.

3. Замедление или торможение

У этого упражнения нет чётких критерий, так как заключается оно в отработке навыков экстренного торможения. Водитель едет по прямой дороге (ширина не важна) на фиксированной скорости, например, 40 или 60 км, после чего проезжает метку и начинает тормозить, стараясь уложиться в минимальное время. Вершиной мастерства считается умение тормозить со 100 км до 0 км за 4 секунды – 1 секунда на осознание и 3 секунды на само торможение. Тормозной путь при этом составляет 70-80 м. Однако для новичка достижением будет торможение за 5 секунд с 40 до 15 км.

4. Уклонение

Водитель едет по прямому коридору (шириной 3-4 м) 50 м, после чего перед ним встаёт задача резко уклонится вправо или влево от препятствия посередине дороги. Для отработки навыка в качестве препятствия подойдёт разметочный конус, а в реальной жизни препятствие – это и яма, и лужа, и непутёвый пешеход. Чем меньше расстояние между вами и препятствием на момент начала уклонения, тем лучше.

5. Смена траектории

Представьте, что вы подходите к повороту, рассчитав траекторию и начинаете поворачивать, как вдруг понимаете, что запланированная траектория проходит через препятствие – лужу или брошенную стеклянную бутылку. В этом случае необходимо резко сместить траекторию вправо или влево, не меняя направления езды и не сбрасывая скорость. Упражнение выглядит так: водитель движется по прямому коридору, поворачивает, а затем во время поворота пытается сместить траекторию движения на 1 метр вбок.

Ответы на частые вопросы

Во сколько начинаются и заканчиваются занятия по вождению

Каждое занятие по вождению мотоцикла длится 2 астрономических часа - 120 минут. Через час после начала занятие прерывается на пятиминутный перерыв. Занятия в мотошколе «Автофактор» начинаются каждые 2 часа с 08.00 утра до 22.00 вечера: в 08.00, в 10.00, в 12.00, в 14.00, в 16.00, в 18.00 и в 20.00. В 22.00 заканчивается последнее практическое занятие, и мотошкола закрывается. Учебные площадки для вождения работают по будням и выходным по одинаковому графику: с 08.00 до 22.00.

На каких мотоциклах проводятся уроки вождения

Первое занятие (а при необходимости также второе и третье) проводятся на мотоциклах Yamaha: Yamaha TW 225. Это дружелюбные байки, легко переносящие новичков и не чувствительные к падениям. Они считаются лучшими вариантами для получения азов вождения и освоения базовых навыков езды на мотоцикле, таких как разгон, торможение и поворот. Последующие занятия проходят уже на мотоциклах, для сдачи экзамена по вождению на категорию «А» в ГИБДД – Bajaj Pulsar NS 200 (городской нейкед). При этом на то, чтобы пересесть с одного мотоцикла на другой, уходит не менее 1 часа занятия, так как новичку необходимо прочувствовать разницу между разными моделями байков, а также привыкнуть к «энергичному» Bajaj Pulsar.

Кто принимает решение, на каком мотоцикле ученик будет заниматься

Это решение, как и многие другие, принимает инструктор по вождению. Связано это не с тем, что мотошкола пытается решать всё без участия учащихся, а с тем, что инструктор лучше видит и понимает потребности учеников. Факторов для принятия решения много: от загруженности учебной площадки к моменту занятия до оставшихся в гараже мотошколы свободных мотоциклов, но основной из факторов – опытность ученика. Ученик не может засиживаться на одном байке – за время учёбы водитель должен попробовать как можно большее количество мотоциклов одной модели. Это необходимо, чтобы повысить навыки вождения байка и увеличить шансы на успех на экзамене, а также, чтобы ученику было легче принять решение о покупке собственного байка. В то же время ради безопасности не допускаем переход на Bajaj Pulsar до тех пор, пока не будет уверенности в навыках вождения на Yamaha TW 225.

Может ли ученик сам выбрать мотоцикл и заниматься только на нём, чтобы впоследствии сдавать экзамен в ГИБДД на нём же

Это решает также только мотоинструктор. Если вы сможете убедительно аргументировать точку зрения и объяснить инструктору, почему он должен вам позволить заниматься на одном и том же мотоцикле – дело ваше. Однако, как бы вам не нравился один байк, практика вождения на разной технике необходима для полного овладевания навыками езды. Не стоит привыкать к одному мотоциклу, даже если у вас в гараже стоит такой же и до конца жизни вы планируете кататься на нём. Не забывайте, что технике, в том числе и учебным мотоциклам, свойственно ломаться в самый неподходящий момент – например, накануне экзамена. И тогда не знание нюансов управления аналогичных байков сыграет с вами на экзамене злую шутку.

Сколько человек одновременно занимается на учебной площадке

Учебные площадки не резиновые, так что количество учеников, одновременно занимающихся на одной территории, ограничено. По внутренним правилам мотошколы «Автофактор» на учебной площадке имеют право заниматься не более 6 человек на 6 мотоциклах в одну смену. Размеры площадки позволяют проводить занятия с большим количеством учеников и учебной техники, но в ущерб качеству: не будет хватать места для разгона и торможения, кому-то придётся ждать очереди, чтобы выполнить упражнение. При этом число учеников не ограничено размерами учебной площадки или количеством мотоциклов, так что ученики могут свободно менять учебную технику в течение занятия и при необходимости отрабатывать задания инструктора на дополнительной территории, не мешая учебному процессу других учеников. На учебных площадках проводятся занятия только для учащихся мотошколы «Автофактор» – посторонние школы на территорию не допускаются.

Сколько инструкторов работает на площадке одновременно

На площадке всегда работает не меньше 2-х инструкторов. С одной стороны, это увеличивает безопасность учащихся на площадке, с другой – даёт одному из инструкторов шанс ненадолго отлучиться без ущерба тренировкам. Даже если на учебной площадке занимается 1 ученик, количество инструкторов не может быть меньше 2-х.

Можно ли самостоятельно выбирать инструктора

Вы не можете внезапно прийти на тренировку в случайное время и потребовать занятие с конкретным инструктором. Скорее всего, он уже будет занят с другими учениками, или окажется, что в этот день он не работает. Однако вы можете заранее узнать график работы понравившегося инструктора и записываться на то время, когда на площадке работает он. Причём, записываясь, лучше уточнить, что вы рассчитываете на тренировку с конкретным инструктором. Расписание инструкторов составляется на месяц вперёд, так что, и записаться вы можете за месяц до занятия. Проблем с записью на занятия по вождению и количеством свободных мест не возникает.

Как происходит обучение езде на мотоцикле

Принцип обучения вождению такой же, как и при знакомстве с любым другим делом – от простого к сложному. В начале изучаются азы и основы, а затем уже усложнённые техники и умения. Совершенствование навыков вождения мотоцикла продолжается на протяжении всей жизни байкера: с каждым годом опыт растёт. План каждого урока вождения расписан на странице сайта здесь.

Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

Вернуться к списку статей