Обучение на категорию «А»: тонкости, нюансы, подводные камни

25.12.2020

Выбор мотошколы

Ответьте себе на вопросы:

  • Время на обучение. Посещать придётся не только лекции по теории (как минимум найти время для самостоятельной подготовки к теоретическому экзамену), но и на занятия по вождению мотоцикла. В первую очередь срок обучения зависит от Вас. Если время есть, готовы приходить на занятия по вождению 3 – 4 раза в неделю, в любое время, то остальное от правильно выбранной автошколы. Можно через три недели после первого занятия пойти сдавать экзамен в ГИБДД.
    Если время нет, точнее есть, но только после работы (иногда после 20.00, а то и позже) и в выходные дни, стоит до заключения договора проговорить условия обучения. Вариантов много, важен поиск компромисса – так в любой нормальной мотошколе города Москвы. Наиболее востребовано время после 20.00 (после работы). Зависит от подхода к организации обучения именно школы вождения. Можно обещать и выполнить, запустив на площадку одновременно 20 учеников (вместо 5 – 6, где могут работать как инструктора, так и без очередей выполнять упражнения учащиеся) и после такого занятия тяга к обучению начнет угасать.
    Должно быть понимание, что важно на начальном этапе: Вы приходите работать, а не только получать удовольствие от управления учебного мотоцикла. Для этого должны быть силы, не только физические, но интеллектуальные. 120 минут придется именно работать, а не просто кататься.
  • Количество денег, которое Вы планируете потратить на обучение. Описывать как зарабатывают автошколы нет смысла. Раздел статей сайта посвящен выбору мотошколы и формирование стоимости обучения. Надо понимать, если никогда не управляли мотоциклом, четырех занятий по 120 минут явно, не хватит. Также может не хватить и восьми занятий по вождению. Обязательно уточняйте стоимость дополнительных занятий по вождению. Минимум на пять дополнительных занятий (10 часов), надо иметь денежную сумму. Увеличение количества занятий по вождению увеличивает срок обучения, необходимо понимание как часто проводятся экзамены в ГИБДД именно у выбранной учебной организации. За две недели ожидания экзамена, можно немного забыть требования ГИБДД.
  • Цель обучения в мотошколе. Разница в подходе к обучению колоссальная, во многом определяющая как конечную стоимость обучения на категорию «А», так и временные затраты.
    • Научиться ездить на мотоцикле и получить права категории «А». Каждое первое занятия для новой группы на категорию «А» проводим опрос, для чего пришли в мотошколу: 90% - научиться ездить и сдать экзамен в ГИБДД, 10 % - сдать экзамен в ГИБДД. В процессе обучения из 90% остается только 50%. После первых двух занятий (никто из наших учеников никогда не купит для езды по городу TW, пересаживаем на Bajaj Pulsar 200 NS), приходит понимание, что надо прикладывать усилия и действительно учиться ездить. На это требуется время, задача обучения упрощается только для сдачи экзамена. Да, за оставшиеся занятия идет накатывание экзаменационной площадки, бестолковое по сути и попытки дать правильные навыки, пресекаются со стороны учеников достаточно некорректно. Главное проехать и сдать экзамен. Замечания игнорируются, прислушиваются только, когда что-то не получается из экзамена (скоростное маневрирование). Кто пришел учиться, учатся: правильно смотреть, работать корпусом, расслаблять руки (плечи, корпус тела), работать задним тормозом (дозировать усилия), передним тормозом (загрузка передней вилки), сцеплением и многому другому. Не все могут освоить базовые навыки за восемь занятий, кому-то требуется больше.
    • Обучение для получения прав категории «А», да это честно и понять такую логику не сложно. Осуждать, никто не будет. Учащийся понимает, что ему нужно проехать площадку для экзамена в ГИБДД, опыт вождения мотоцикла есть (многие приезжают на занятия по вождению на своем мотоцикле). Переучиваться такие ученики не будут, они готовы прислушиваться и выполнять указания, но только в объёмах экзаменационной площадки. С ними проще, так как диалог с инструктором происходит на одном языке, есть понимание физики вождения, что необходимо каждому начинающему мотоциклисту.

Как происходит обучение на категорию «А» в мотошколе «Автофактор»

На выбор предлагаем три программы обучения:

  1. Обучение на категорию «А» при открытой категории «В» - выбирают 90 % учеников мотошколы: быстро, дешево, понятная и низкая цена обучения + экзамен ГИБДД на площадке школы
  2. Обучение на категорию «А» полный курс – выбирают, те у кого нет водительского удостоверения. В основном учатся сразу на две категории в автошколе «А» и «В»
  3. Обучение на категорию «А» при открытой подкатегории «А1», единичные случаи

Подробно о том, как проходит обучение, написано на странице сайта мотошколы об условиях обучения. Отсутствие скрытых платежей, также указано какие требования мы предъявляем к учащимся.

На что стоит обратить внимание:

  1. Срок обучения две недели, на третей неделе сдаете экзамен в ГИБДД (открыть категорию «А» при открытой категории «В»). Две недели от первого занятия по теории, не путать. Вы можете оплатить обучение и подписать договор заблаговременно, но период обучения начинается после первого теоретического занятия. Да, можно до записаться – день, максимум два, после первого занятия по теории. Дальше, вписать в группу нельзя, ждете новую – неделя, максимум две недели (группа подлежит регистрации в ГИБДД, вносить изменения в список группы запрещено. Так во всех автошколах г. Москвы).
  2. На первой лекции по теории подробно рассказывают об обучении на категорию «А», отвечают на вопросы учащихся, объясняют требования на внутреннем экзамене и экзамене в ГИБДД.
  3. Теоретический курс лекций – 4 занятия по ПДД (с 19.00 до 22.00, дни Пн. и Ср., или Вт. и Чт.), 3 занятия по основам управления мотоцикла (только по пятницам с 19.00 до 22.00, можете прийти и послушать лекции после получения водительского удостоверения). Прослушать курс лекций можно в форме «Вебинара» или пройти обучение самостоятельно онлайн, доступ к платформе включен в стоимость обучения.
  4. Вождение начинается через два, три дня после первой лекции по теории. Список группы передают на площадку на следующий день после начала обучения и в этот день учащимся начинают звонить и предлагать время для посещения вождения, части учащимся позвонят на следующий день.
  5. Занятия по вождению длятся 120 минут. Каждый день с 08.00 до 22.00 в относительно удобное время (если можете посещать занятия по вождению в будни с 10.00 до 16.00, то в любое удобное время. К сожалению, есть устойчивый спрос на занятия до работы и после работы. Гарантируем, что половина занятий будет тогда, когда удобно Вам, половина, по согласованию с инструктором). Включен перерыв 5 – 10 минут. Заканчиваются занятие за пять минут до оговоренного времени. Снятие мотоэкипировки и переодевание в повседневную одежду, подготовка площадки к занятию с другими учениками. Отмена или перенос занятия возможен, но только при условии заблаговременного обращения в школу вождения – за день до предстоящего занятия до 18.00 – важный момент, который не хотят видеть. Не своевременная отмена, считается как состоявшееся занятие.
  6. Занятия по вождению построены по принципу от простого к сложному. Выполнение экзаменационных упражнений, только после понимания азов вождения мотоцикла.
  7. В конце обучения сдается внутренний экзамен. Внутренний экзамен требуется сдать, дни для пересдачи каждую неделю два раза.
  8. Сдавшие внутренний экзамен, в составе учебной группы сдают экзамен в ГИБДД. Дату и время сдачи экзамена устанавливает ГИБДД. Влиять на дни и время приема экзамена ГИБДД мотошкола не может. Теоретический экзамен в ГИБДД сдается в один день, практическое вождение мотоцикла в другой день (интервал между теорией и вождением ГИБДД от 1 до 3 дней). Длительность экзамена в ГИБДД по теории от 1 до 3 часов, вождения от 1 до 8 часов.
  9. Не сдавшие теоретический экзамен в ГИБДД, до сдачи вождения не допускается, пересдача не ранее чем через семь дней, также в составе другой учебной группы.
  10. Получение водительского удостоверения после сдачи экзамена на следующий день и позже, через сайт госуслуги.ру. Старое водительское удостоверение (при наличии) изымается и выдается новое с открытыми новыми категориями, с сохранением стажа по ранее открытым категориям в водительских правах.

Подводные камни

В мотошколе «Автофактор» отсутствуют. На первом месте здравая логика, прописать досконально условия на сайте и договоре нельзя, это много информации, которая не нужна 98% учеников. Указаны основные моменты, первая лекция с объяснениями условия обучения и ответами на вопросы занимает больше 1,5 часов, информация постоянно обновляется на основании полученного опыта работы с учениками. Требования к ученикам просты: пришли учиться – учитесь. Остальное решаемо. Главное желание.

Пример №1: Начало весны, конец марта потихоньку начинаем приглашать учеников на площадку для занятий по вождению. На улице +0 - +5 градусов (поверьте решение принимаем на основании сказанного учениками), часть соглашается и приходит на занятия, часть отказывается и просит перенести занятия на неделю, когда станет теплее. Девушек не обзваниваем, так как опыт отрицательный, что лучше пригласить на занятия через неделю две, когда, станет теплее. Одна девушка, сама звонит и пытается записаться на занятие по вождению, культурно объясняем, что будет дискомфортно, что времени предостаточно и неделя раньше или позже ничего не изменит, но может предотвратить трагедию. Опыта езды на мотоцикле нет, и ничего страшного, что начнете позже. Произошел скандал, причем в чате общей группе WhatsApp Messenger, смысл переписки, что кругом обманывают, так как не допускают, до занятий по вождению и не уложиться в срок обучения указанный в договоре (опыт обучения не в нашей автошколе дает знать), наши объяснения отвергались. Конечно, пошли на встречу. Записали, на то время, когда хотела, на 08.00 (объяснять, что утром холоднее чем днем, было бесполезно). Итог получился о котором, говорили изначально, замерзли ноги к кончу первого часа. Горячий чай спас ситуацию, но ненадолго. Как итог, до конца занятия не отзанималась, эффективность от такого занятия есть, но не настолько, насколько можно это было сделать. Больше конфликтов с девушкой не возникало.

Пример №2: Звонок в автошколу в 21.30 (работаем в мотосезон и гораздо позже), просят перенести запланированное на завтра на 18.00 занятие по вождению. Понимаем, что на площадке после 20.00 к телефону не подходят, отмены и переносы занятий по вождению, только по звонку до 18.00, об этом говорим постоянно. Объясняем, что перенести занятие невозможно, никого на замену не сможем найти, слишком поздно и напоминаем, о времени для отмены занятия. Разговор долгий, как глухого со слепым, как итог, недовольно бросают трубку. На занятие ученик пришел к установленному времени, не опоздал. Понять логику таких звонков, не предоставляется возможным. Кто-то считает, что их таким образом обманывают. Наша позиция, должен быть порядок, должно быть разумное планирование учеников, единовременно находящихся на площадке.

Пример №3 Экзамен по теории в ГИДД: Запись на экзамен в ГИБДД. То, что происходит постоянно. Для каждой группы назначается свой день экзамена (в этот день также приходят, те кто до сдал внутренний и, кто приходит на пересдачу). Всей группе пишем, что надо (помимо сдачи внутреннего) и крайнюю дату предоставления недостающих документов, чтобы попасть на экзамен в ГИБДД, далее пишем каждому идет он на экзамен или не идет (пишем почему). Иванов - не идете на экзамен, так как вчера не получили от Вас не достающую квитанцию об оплате государственной пошлины (медицинской справки и так далее). В ответ – тишина. В день экзамена Иванов появляется в ГИБДД (о том, что Иванов пришел на экзамен узнается через час два, так как его документов нет), начинается выяснение что и как. Позиция Иванова, я отправил Вам на почту вчера после позавчерашнего сообщения от Вас. Объяснения, что нам она нужна была три дня назад (как написано в чате группы) отвергаются и мотивируются тем, что мотошкола хочет на нем заработать, так как он за неделю все забудет и ему придется взять дополнительное занятие перед экзаменом в ГИБДД, плюс он отпросился сегодня с работы. Такое происходит стабильно раз в месяц, для окружающих учеников ситуация выглядит смешной, но часто человек сразу идет на прием к начальнику экзаменационного отделения, не замечая представителя мотошколы в надежде повилять на ситуацию. Как трактовать данные действия учеников, вроде всем понятно, ничего сложного нет. На ровном месте возникает недопонимание и обвинения школы вождения. Объяснения начальника подразделения, также не всегда помогают (есть внутренние приказы, регламентирующие порядок взаимодействия ГИБДД и автошкол), в данной ситуации изменить ничего нельзя. Гарантированно на экзамен через неделю.

Администратор мотошколы «Автофактор» Мария

Вернуться к списку статей