Лекции по основам мотобезопасности

08.12.2018

Подводя итоги уходящего года и готовясь к следующему сезону 2019, приходит понимание сильных и слабых сторон в подготовки будущих водителей. Проводится анализ какая информация востребована и одновременно жизненно необходима для каждого обучающегося в мотошколе, что Важно, но вызывает отторжение и не восприятие со стороны учеников. Аналитика проводится постоянно и помогает «сухие темы - для галочки» превращать в полезные знания в конечном итоге влияющим на безаварийность пилотирования байка.

В соответствии с Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "А" (утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 26 декабря 2013 г. N 1408) теоретический курс включает изучение предметов:

  • Базового цикла (ПДД, Психофизиологические основы, Первая помощь при ДТП) – эти дисциплины не преподаются при наличии водительского удостоверения.
  • Специального цикла (Устройство и техническое обслуживание, Основы управления транспортными средствами категории "А") – указанные предметы включены в обязательную программу, что к сожалению, преподают не во всех автошколах.

Понимая, что этого катастрофически мало, решили изменить структуру курса добавив в обязательном порядке дисциплины по азам физических процессов, происходящих при движении мотоцикла (центр тяжести, баланс, распределения массы по осям и так далее) и влияние внешних факторов на безопасность вождения (покрытие, колейность, погодные условия и так далее). Выбор и отличия мотоэкипировки. Типы мототехники и цели эксплуатации. Решение подразумевало два дополнительных занятия по азам безопасности при управлении двухколесным транспортом плюс третья дополнительная лекция (по желанию). Курс получил название - «Мотобезопасность».

Занятия ведёт преподаватель мотошколы, стоявший у истоков рождения МотоДжимханы в Москве Сергей Коробкин «Вжик». Уроки не ограничиваются только учебной тематикой, полезный опыт вождения из уст профессионала становится доступен каждому обучающемуся.

Первая лекция:

  • Выбор мотоэкипировки
  • Пассивная и активная защита
  • Факторы и причины возникновения ДТП
  • Статистика
  • Мототуризм и Мотодвижение

1 2 3 4 5 6

Лекция воспринимается позитивно, объём предоставляемой информации легко воспринимается и достаточен, чтобы самостоятельно сделать правильные выводы.

Вторая лекция:

  • Устройство и содержание байка
  • Особенности контроля (центр тяжести, угол вылета вилки и рабочий ходы подвески)
  • Руление и контрруление (эффект гироскопа колес и коленвала двигателя)
  • Разгон и торможение
  • Прохождение поворотов
  • Объезд и проезд препятствий

1 2 3 4 5 6

Тематика второго урока крайне ВАЖНА: понимание протекающих физических процессов (сила трения, скольжения, ускорение, сопротивления и т.д.) и их влияние на баланс, тормозной путь, сохранение траектории движения. Наличие приобретенных Вами знаний напрямую влияет на навыки езды на двухколесном транспортном средстве.

Как показал опыт 2018 года, материал понятен для не для всех обучающихся, но с нашей точки зрения эти знания необходим каждому, кто планирует ездить на байке (реформирование образования внесло коррективы, сведений, преподаваемых в школе на уроках «Физики» не хватает). Чтобы устранить этот недостаток постараемся снять учебное видео с использованием наглядных пособий, чтобы объяснить почему при определенной последовательности действий мотоциклиста получается именно такой результат, а не тот на который он рассчитывал. Надеемся на Вашу помощь и ждём комментариев и рекомендаций.

Третья лекция

(Символическая плата 300 рублей - для тех, кто предложит интересные (реализуемые) идеи и мысли напрямую влияющие на качество обучения и продвижение в социальных сетях – БЕСПЛАТНО):

  • Тактика выживания на дорогах общего пользования
  • Принцип полной ответственности пилота
  • Концентраторы рисков (физические, психические)
  • Прогнозирование ситуации на дороге и поведения двухколесного друга
  • Также, как и на предыдущих лекциях, много других тем, полезных для начинающих байкеров

1 2 3 4 5 6

Лекция вызывает неподдельный живой интерес у абитуриентов автошколы: обсуждение дорожных ситуаций, прогнозирование действие других участников движения, как и на что концентрировать внимание, мотокультура – это не только интересно, познавательно, но необходимо знать начинающему пилоту. Построена в форме дискуссии с присутствующими. Вопросы – приветствуются. Единственный минус – иногда дискуссии заканчиваются за полночь (начало в 19.00).

"Автомобиль везет тело, а мотоцикл душу" - так говорят байкеры, проехавшие за рулём не одну тысячу километров, не торопитесь и Вы везде успеете. Научиться передвигаться легко. Получать удовлетворение от безаварийной езды гораздо сложнее. Знания - основа благополучия. Учитесь получать удовольствие от общения с однокурсниками, преподавателями, старайтесь понимать, что говорят и чему учат. Впереди новые эмоции и ощущения.

Вернуться к списку новостей