Bajaj Pulsar 200 NS (2 штуки) куплены новыми в начале ноября 2020. Производства 2019 года, переплачивать за год выпуска применимо к мотошколе нет смысла. Принятие решения подстегивало постепенное и планомерное удорожание товаров и услуг: как продуктов питания, так и мототехники. Ждать до весны не было смысла, будет дороже. Поставили на учет, получили номера. Прошли обкатку, первые 500 километров. Произведена замена масла двигателя, фильтров и подготовлены к зимовке в отапливаемом гараже. К работе приступят весной в начале мотосезона 2021 года. В планах зимой внести изменения в акт ГИБДД, чтобы мотоциклы могли принимать участие на экзамене в ГИБДД. После этого установим усиленные клетку серии PRO с двумя слайдерами и сабкейдж производства CRAZY IRON, для дополнительной безопасности учеников и сохранности мотоциклов.
Приобретались взамен двух мотоциклов 2017 года, проданы в течении двух дней. Мотоциклы не в худшем техническом состоянии, и послужат новому владельцу не одну сотню километров. Перед покупателями не скрываем режим эксплуатации, вопросов не возникает. В качестве учебных мотоциклов проданные продолжать использовать можно, но экономически не целесообразно. Bajaj Pulsar создан для ремонта в полевых условиях, проблемы с запчастями уходят в прошлое, но инструктора должны преподавать вождение, а мотоциклы ездить. Да, техника обслуживается своевременно (замена масла каждый месяц (расчет по мото часам, а не по пробегу), замена технических жидкостей раз год) и грамотными специалистами, в профессиональном мото сервисе. Но режим эксплуатации накладывает отпечаток. Любая поломка отвлекает от работы. Поменять колодки, лампочки, тросы не сложно, но чтобы понять какой датчик вышел из строя и где расположен - требуется время (время это деньги).
Часто спрашивают, почему выбран мотоцикл Bajaj Pulsar 200 NS для вождения на площадке. Сравнивают с КТМ. При схожести компоновки узлов и агрегатов, взаимозаменяемости большей части запчастей - это мотоциклы не похожие друг на друга. КТМ требует внимания: бензин с нормальных заправок и только 95, обилие пластика (требующего защиты), запчасти - на заказ, так как не все в наличии. КТМ едет мягче, управляется лучше, не так требователен к навыкам вождения. Bajaj Pulsar отличается (не путайте Pulsar 125 NS и 180 NS это другие мотоциклы, похожие по характеристикам на Yamaha TW225, но не такие надежные), воспринимается как загруженный килограмм на 20 КТМ. Для получения навыков езды подходят оба. В содержании Bajaj проще и дешевле. Отличие в наличии инжектора на КТМ, заводится с первого раза, не смотря на погоду. Панель приборов у Bajaj при нулевых температурах окружающего воздуха не работает, это особенность мотоцикла, ничего сделать нельзя. С поиском запчастей проблем меньше, с появлением сайта bajajonline.ru, заказывается и доставляется до офиса в течении двух - трех дней (при отсутствии в течении месяца). Включение нейтральной передачи, происходит одинаково, узлы идентичны (присутствуют отличия, но на работу не влияют, знают мастерам чинящие технику, проще доступ на КТМ).
Плюсы Bajaj Pulsar – ученики успевшие поездить на учебном Stels Flex 250 (отказались использовать в этом году), говорили, что пересадка с Stels на Bajaj, как с жигулей на мерседес. Прогнозируемо управляется, разгоняется и тормозит, а переключение передач без проблемное и легкое.
Bajaj Pulsar 200 NS, как и Yamaha TW225 рабочие лошадки мотошколы. КТМ Duke 200 для продвинутых и индивидуальных занятий, легче объяснять и добиваться результата от учащихся.