Покупка новых мотоциклов Bajaj Pulsar 200 NS для будущего учебного сезона 2021 года

14.11.2020

Bajaj Pulsar 200 NS (2 штуки) куплены новыми в начале ноября 2020. Производства 2019 года, переплачивать за год выпуска применимо к мотошколе нет смысла. Принятие решения подстегивало постепенное и планомерное удорожание товаров и услуг: как продуктов питания, так и мототехники. Ждать до весны не было смысла, будет дороже. Поставили на учет, получили номера. Прошли обкатку, первые 500 километров. Произведена замена масла двигателя, фильтров и подготовлены к зимовке в отапливаемом гараже. К работе приступят весной в начале мотосезона 2021 года. В планах зимой внести изменения в акт ГИБДД, чтобы мотоциклы могли принимать участие на экзамене в ГИБДД. После этого установим усиленные клетку серии PRO с двумя слайдерами и сабкейдж производства CRAZY IRON, для дополнительной безопасности учеников и сохранности мотоциклов.

Приобретались взамен двух мотоциклов 2017 года, проданы в течении двух дней. Мотоциклы не в худшем техническом состоянии, и послужат новому владельцу не одну сотню километров. Перед покупателями не скрываем режим эксплуатации, вопросов не возникает. В качестве учебных мотоциклов проданные продолжать использовать можно, но экономически не целесообразно. Bajaj Pulsar создан для ремонта в полевых условиях, проблемы с запчастями уходят в прошлое, но инструктора должны преподавать вождение, а мотоциклы ездить. Да, техника обслуживается своевременно (замена масла каждый месяц (расчет по мото часам, а не по пробегу), замена технических жидкостей раз год) и грамотными специалистами, в профессиональном мото сервисе. Но режим эксплуатации накладывает отпечаток. Любая поломка отвлекает от работы. Поменять колодки, лампочки, тросы не сложно, но чтобы понять какой датчик вышел из строя и где расположен - требуется время (время это деньги).

Часто спрашивают, почему выбран мотоцикл Bajaj Pulsar 200 NS для вождения на площадке. Сравнивают с КТМ. При схожести компоновки узлов и агрегатов, взаимозаменяемости большей части запчастей - это мотоциклы не похожие друг на друга. КТМ требует внимания: бензин с нормальных заправок и только 95, обилие пластика (требующего защиты), запчасти - на заказ, так как не все в наличии. КТМ едет мягче, управляется лучше, не так требователен к навыкам вождения. Bajaj Pulsar отличается (не путайте Pulsar 125 NS и 180 NS это другие мотоциклы, похожие по характеристикам на Yamaha TW225, но не такие надежные), воспринимается как загруженный килограмм на 20 КТМ. Для получения навыков езды подходят оба. В содержании Bajaj проще и дешевле. Отличие в наличии инжектора на КТМ, заводится с первого раза, не смотря на погоду. Панель приборов у Bajaj при нулевых температурах окружающего воздуха не работает, это особенность мотоцикла, ничего сделать нельзя. С поиском запчастей проблем меньше, с появлением сайта bajajonline.ru, заказывается и доставляется до офиса в течении двух - трех дней (при отсутствии в течении месяца). Включение нейтральной передачи, происходит одинаково, узлы идентичны (присутствуют отличия, но на работу не влияют, знают мастерам чинящие технику, проще доступ на КТМ).

Какие жалобы на Bajaj Pulsar

  • Жалобы части учеников на невозможность включить нейтральную передачу, после не сданного экзамена в ГИБДД. Обязательное требование при сдачи экзамена в ГИБДД, показать включенную нейтральную передачу – мотивируя, не сдачу экзамена, не работающей коробкой, так как при переключении попадали на первую передачу, вместо нейтральной, или с первой на вторую. Считаем необоснованными. Техника требует аккуратного отношения к себе. В разы легче включить нейтральную передачу при движении мотоцикла со второй передачи, но этот навык приобретается исключительно благодаря тренировкам. Объяснить на пальцах не возможно. Это касается всех мотоциклов, работающих под нагрузкой (1 - 2 передача, остановка), масло для двигателя и коробки не раздельное как в автомобиле. При таких нагрузках масло не успевает остывать (чтобы остыть хватит 5-10 минут при проезде на третьей передачи), меняются характеристики вязкости и начинаются проблемы. Решение - заблаговременное включение нейтральной передачи при подъезде к остановке или разумная перегазовка на остановке, для включения нейтрали.
  • Не настроенный карбюратор. Такие претензии звучали в адрес одного мотоцикла и при не сданном экзамене переносились на все мотоциклы мотошколы, хотя на экзамен выставляется минимум три Bajaj на выбор (не говоря о пробной поездке перед экзаменом). Непосредственно перед экзаменом, мотоцикл "мягко" уронили (один месяц, пробег 1400 километров из них 500 обкатка, экзамен в июле), но вместо того, чтобы сказать об этом пошли жалобы на неисправную технику. Инструктора занимались подготовкой документации для экзамена и не увидели этого инцидента. Руководитель (приехавший с инспектором), не смог оценить масштаб (мотоцикл, только после обкатки, проработал две – три недели). Инструктор из соседней школы в качестве арбитра проехал экзаменационную площадку, также не заметил неисправностей. В процессе экзамена, мотоцикл приложили еще пару раз, не только нашими учениками, но и из других автошкол. Как результат - замена переднего тормозного диска, перьев передней вилки и траверсы (сделано в течении недели после экзамена). Но после этого стали происходить странные вещи. Мотоцикл терял тягу, да складывалось ощущение, что переставало попадать топливо, а потом также внезапно продолжал движение. Неисправность называется "плавающая". Стала проявляться через две недели, после злополучного экзамена и также пропадала. Поездки в сервис не приносили результата. Переборка карбюратора, промывка бака, сливание остатков бензина (вода присутствовала, замена заправки с прошлого года не принесла результата) не устранило проблему. Двигатель бесперебойно работал, но неожиданно "закусывал" топливо и также возобновлял работу. В сентябре и октябре перебои в двигателя, сместились до ноля. Возможно, проблема крылась в треснутой главной свече (в двигателе три свечи зажигания, такой конструктив). Заметили при подготовке мотоцикла к зиме, меняли масло в двигателе, тормозную и охлаждающую жидкость и три свечи. Осколок свечи обнаружили при выкручивании. Снаружи этого не заметить. Допустить, что свеча на новом мотоцикле выйдет из строя, не смогли в сервисе, также как и мы. Посмотрим, как будет работать в следующем году. Жалобы на карбюратор обоснованны частично, другие мотоциклы не капризничали.
  • Закусывание переднего тормоза при торможении в повороте, так написано в отзыве о мотоциклах мотошколы. В другом - мотоциклы склонны к заваливанию. Оставим без комментариев.

Плюсы Bajaj Pulsar – ученики успевшие поездить на учебном Stels Flex 250 (отказались использовать в этом году), говорили, что пересадка с Stels на Bajaj, как с жигулей на мерседес. Прогнозируемо управляется, разгоняется и тормозит, а переключение передач без проблемное и легкое.

Bajaj Pulsar 200 NS, как и Yamaha TW225 рабочие лошадки мотошколы. КТМ Duke 200 для продвинутых и индивидуальных занятий, легче объяснять и добиваться результата от учащихся.

Вернуться к списку новостей
© 2009-2021 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа