Подготовка учебных мотоциклов к учебному сезону 2021 года.

30.10.2020

Yamaha TW225, государственный знак 6338 ВА 77 – учебный мотоцикл предоставляемый для сдачи экзамена в ГИБДД на категорию «А». Что было сделано:

1. Замена задний фары (стоп сигнал) – после падения треснул пластик и поврежден корпус, не подлежащий восстановлению.

2. Перешивка сиденья – старая обивка разошлась по шву, катастрофически портила внешний вид.

3. Снятие и установка двигателя.

Двигатель – куплен б/у на аукционе Yahoo доставлен из Японии. Двигатель прибыл в прекрасном техническом состоянии, компрессия при первом запуске 12 атмосфер (в учебных целях хватает на два – три года). Выбор двигателя и участие в аукционе делали на площадке сайта impex-jp.com. Понимание, что покупаем "кота в мешке" никогда не покидает. Фотографии на сайте и краткое описание не раскрывает характеристики работоспособности покупаемых узлов и агрегатов. Стали единственными участниками розыгрыша лота, и конечно победили. Понимание, почему так произошло, пришло позже - стоимость только доставки по Японии до склада impex-jp получилась выше, среднестатистической в два раза. Об этом было написано, но не обратили внимания. Но состояние двигателя, соответствует конечной стоимости на 1000%. Порадовались за себя и поздравили с приобретением друг друга

4. Замена масла ДВС (два раза), замена масляного и воздушного фильтра.

5. Замена свечи зажигания производитель NGK

6. Замена сцепления (пять фрикционных дисков и четыре диска сцепления – полный комплект), повторная замена масла в двигателе.

Повторная замена масла, не обязательна, но хуже не будет. Первая замена - пробный пуск, работа 15 - 20 минут на холостом ходу, короткая поездка по территории сервиса. Диагноз - сцепление, не в норме. Последующий разбор и осмотр подтвердил предположение. На фрикционах сцепления следы ржавчины. Двигатель наверняка лежал на открытом воздухе продолжительное время, так случается. Покупая не новую деталь на аукционе, не стоит ждать эталонного состояния. Заменив сцепление, залито новое масло.

7. Чистка мойка карбюратора: полная разборка карбюратора, мойка в профессиональном моечном оборудование Мagido L102, установка ремонтного комплекта, настройка работы.

8. Замена ведомой и ведущей звезды. Установка новой цепи, смазка.

9. Замена задних тормозных колодок.

Сзади установлены тормоза барабанного типа. Отличия от дисковых: повышенный ресурс, сложно перегреть (отсутствует тормозная жидкость). Примитивность конструкции соответствует рабочим нагрузкам, возникающим на первых занятиях по вождению. Поломок за годы эксплуатации не было.

10. Замена троса газа.

12. Частичная окраска элементов мотоцикла (косметическая покраска).

11. Пусконаладочные работы: первичный запуск и наладка работы двигателя.

13. Замена АКБ – установлен YUASA YB7С-А.

Основные работы по восстановлению TW225 закончены к концу октября. Мотоцикл находился в ремонте три недели. Учебный сезон подходил к концу, с начала октября могли обойтись без него (также заблаговременно приобретена еще одна TW225, которая смягчила ситуацию, и к концу сезона обучения подошли без проблем). Запчасти, влияющие на работоспособность, в наличии. За семь лет эксплуатации таких мотоциклов накопился опыт и понимание, что должно быть постоянно на складе и пополняться при установке. Также, чего-то не хватило. Передняя фара дожила до конца сезона. Было приобретено две штуки на Yahoo, но обе не подошли (тюнинг любят не только в России) это также опыт и искать виновных нет смысла. Пришлось заказывать оригинал обода (на фотографиях видна нарушенная геометрия) и стекло, взамен разбитого. Пришлось заказывать поворотники, те что были в наличии за последний месяц быстро израсходовались, и одного поворотника нет (только работающая лампочка). Доделаем сами, когда приедут запчасти в Москву. Примечательно, что TW сама доехала до сервиса и в принципе, возможно, могла бы работать и дальше, но постоянная доливка масла и специфический дым из выхлопной трубы поторопили с постановкой на ремонт. Двигатель покупался летом 2020 года и доставлен в Москву к концу сентября. Глобальный осмотр мотоциклов (правильнее - восстановление) делаем осенью, зимой перед новым годом. В течении года, плановое ТО и замена не подлежащих восстановлению узлов и агрегатов. В течении учебного сезона на это нет времени. После такого восстановления (замены агрегатов, осмотра и восстановление электрических проводов, колодок, тросов, дисков) мотоциклы выполняют отведенную работу в течении года и не доставляют проблем. Начало обучения вождению ежегодно с 01 февраля и до конца приема экзаменов в ГИБДД по вождению (середина ноября). Как правило, Yamaha TW 225 работают каждый день по 10 - 12 часов в день, нагрузка сумасшедшая, подчеркнем, что первые уроки вождения проходят только на них, соответственно это вдвойне увеличивают нагрузку, которую испытывают. Ничего надежнее, и подходящего для проведения первых уроков вождения не знаем. Если знаете, посоветуйте, примем к сведению.

Ремонтировать двигатели не целесообразно, опыт такого ремонта, также имел место. Потраченных денег на запчасти и работу могло хватить на покупку трех двигателей бывших в употреблении с доставкой из Японии. Двигатель также, как и б/у отработал три года. При разборке собранного двигателя, в попытке восстановления работоспособности пришло понимание объема работ - количества требуемых для замены запчастей. Это отдельный рассказ и напишем в очередной новости.

Стоимость не пишем, работы проводятся в недешевом мотосервисе - в дешевых, выходит дороже, и такой опыт в наличии, причем не однократный. Цена за работу и запчасти (только оригинальные) сопоставима ценой нового китайского или индийского мотоцикла с объемом двигателя 125 - 160 кубов, но надежность нельзя сравнивать (пример Stels). Зависит от того как будут учить, если езда на холостом ходу по намеченной траектории, то и китайский мотоцикл подойдет. Если учить работать органами управления (газ, тормоз, сцепление, маневрирование на тяге и так далее), описанные работы становятся необходимым элементом внутренний жизни мотошколы.

Вернуться к списку новостей