Восстановление, ремонт и обслуживание второго Yamaha TW225

12.11.2020

Yamaha TW225, государственный знак 9657 ВВ 77 – второй учебный мотоцикл предоставляемый для сдачи экзамена в ГИБДД на категорию «А».

Что было сделано:

1. Замена масла - минеральное моторное масло для 4-тактных мотоциклов Motorbike 4T Street 20W-50.

Используем масло проверенных брендов и поставщиков. Качество масла влияет на ресурс двигателя. 4T Street 20W-50 использует минеральную основу стойкую к перегреву и потере вязкости. Пакет присадок оптимально смазывает как двигатель, так и коробку передач, уменьшая шумы в работе и угар масла. Для атмосферного оборотистого на низах двигателя Yamaha TW 225 воздушного охлаждения и условий эксплуатации мототехники на учебной площадки лучше не приходилось использовать, остальные марки масла хуже.

2. Замена троса газа и сцепления, ручки руля (оригинал).

3. Замена прокладки уплотнительных колец (оригинал).

4. Замена уплотнительных колец стартера (оригинал).

5. Замена шланга картерных газов.

6. Замена свечи.

7. Замена сальника выходного вала.

8. Замена сальника вала КПП.

9. Замена прокладки крышки генератора.

Замена прокладок, сальников, уплотнительных колец - необходимая процедура. Зависит от степени изношенности и невозможности использовать повторно (замена при разборке детали). Замена по мере износа при прохождении ТО (минимум раз в месяц, расчет по мото часам). Но глобально только в конце сезона, экономически не целесообразно делать это в период работы мотошколы. Замена прокладки может, за собой потянуть замену деталей и узлов, которых нет в наличии и надо ждать. Зимой для этого время в наличии, летом проблематично. Приходится мириться с "сопливостью" двигателя, ежедневно утром протирая загрязненные места до начала занятий.

10. Замена цепи + звезды (ведомая и ведущая).

11. Ремонт крепления номерного знака.

12. Ремонт электропроводки – диагностика электрических цепей, осмотр мест соединения, чистка и смазка контактных соединений.

13. Замена статора.

14. Замена задних колодок.

15. Замена комплекта подшипников заднего колеса.

16. Ремонт и восстановление световых приборов (передняя фара, сигналы поворота, задняя фара: стоп-сигнал).

При не планируемом падении сначала у мотоцикла ломаются или гнуться ручка газа или переднего тормоза, затем лапка заднего тормоза или лапка переключения передач - оперативно меняется или выпрямляется. Следующие по списку это световые приборы и панель индикаторов (индикатор скорости и индикатор включенной нейтральной передачи). Поворотники используем оригинальные (мотоциклы участвуют в экзаменах ГИБДД), нельзя по другому. За сезон меняем 15 - 20 штук, плюс, в том, что сигналы указателя поворота одинаковые, как спереди и сзади так слева и справа. Редко требуется замена фары и стоп сигнала, но случается. Реже - индикатор включенной нейтральной передачи (полезная функция при начальном обучении вождению мотоцикла), меняем, когда рассыпается, работает, значит послужит.

17. Покраска элементов мотоцикла (частичная).

18. Чистка, смазка рулевых подшипников.

19. Замена АКБ.

В 2020 году в ноябре экзамены по вождению мотоцикла на нашей площадке не принимались (позиция руководства ГИБДД). Занятия по вождению для учеников, только по желанию, осуществлялись до конца ноября. Те, кто не успел, не смог продолжить обучение осенью, перенеслись на весну 2021 года или на начало февраля на зимнюю площадку мотошколы.

Учебный мотоцикл Yamaha TW 225 (государственный номер 9657ВВ77), последовала на ремонт второй, как только закончили омоложение на сервисе первой экзаменационной TW. Техническое состояние отличалось в лучшую сторону, но требовалась комплексная диагностика. Имелись проблемы, озвучили и ждали решения. Что выяснилось и было исправлено в первую очередь:

  • Первая проблема в статоре. Цена статора 22000 рублей, только на заказ, доставка до Москвы три недели. Повезло, в сервисе нашли поставщика, у которого статор в наличии на складе в Москве, привезли за два дня. Плюсы техники Yamaha, данный механизм ставится не только на мотоциклы TW, но и на квадроциклы и снегоходы, поэтому оказался в наличии. Проблема возникла в сентябре: мотоцикл с трудом заводился по утрам, списывали на похолодание. Навык использовать кик стартер, не лишний для учеников. Днем это не доставляло хлопот. Утром разминка для мотоинструкторов.
  • Вторая проблема в электрическом стартере. Не правильная эксплуатация, точнее неумение пользоваться кнопкой завода двигателя (удержание при уже заведенном мотоцикле приводит к таким результатам, аналогично и на автомобиле). Три варианта: Поставить новый 25000 рублей (в наличии), приобрести Китайского производства (исключен сразу не смотря на привлекательность – в прошлом году куплены две штуки (за оба 6000 рублей с доставкой) – хватило обоих на две недели работы) или перебрать, поставив оригинальные комплектующие. Остановились на переборке (не в первый раз).
  • Третья проблема в аккумуляторе. Замена на произведенный в Японии. Срок работы аккумулятора предсказать невозможно. От одного производителя могут прожить как три месяца, так и двенадцать и восемнадцать. С этого года ставим только в соответствии с каталогом запчастей, и только производства Японии, посмотрим. Цена в Москве 4000 рублей.

    Замена уплотнительных прокладок, тормозных колодок, тросов газа и сцепления, световых лампочек, замена рулевых подшипников или смазка – типовые работы в конце года перед консервацией мотоциклов до наступления весны.

    Гарантий на бесперебойную работу, на этот мотоцикл не дали, и не требовали. Двигатель с коробкой передач меняли два года назад. Компрессия в пределах нормы 10 атмосфер. Сцепление меняли в этом году. Вождение на зимней площадке проходит на TW, будут перебои, поменяем двигатель. Устранение неисправностей длилось две недели. Забрали и поставили в теплый гараж в середине ноября. Идут работы по восстановлению еще одной TW, оказалось не так как планировалось. Заказанный двигатель в середине октября на запас, для этой TW будет установлен на него. Подробно о ходе восстановления напишем позже. Снятый двигатель, подлежал капитальному ремонту два года назад (также зимой). Восстановим, выбора нет - ресурс не выработан, будет запасной для непредвиденной ситуации.

    Присутствует мнение, что Yamaha TW 225 не подходит для уроков вождения из-за высокой начальной стоимости мотоцикла, цены и отсутствия запчастей в наличии. Рассуждения как бы здравые, часть мотошкол отказываются от Японских производителей (немцы и австрийцы, также не дешевы) и переходят на Китайскую или Индийскую технику. Спор не несет смыла. Зависит - как учить. Постоянно говорим и пишем об этом.
  • Учить перемещаться на холостом ходу выполняя экзаменационную площадку, можно и на технике аля "Васи и Пети" - будет работать и требовать только замены расходников.
  • Как только, переместить акцент на подготовку к дальнейшему выезду в город, а это потянет умение и навыки работы органами управления (газ, тормоз, сцепление) и использование контрруления при объезде препятствий, не говоря о работе корпуса тела - то, нагрузка на мотоцикл резко меняется. Опытный байкер не сразу почувствует "серую зону" сцепления на новом для него мотоцикле, а человек, севший на мотоцикл первый раз - сколько раз будет сожжено сцепление, пока не станет получаться автоматически без отвлечения внимания. Или работа задним тормозом - этот навык необходим для безопасного маневрирования в городских условиях. Пока начнет получаться будет, истерт не один комплект задних колодок (плюс TW, там барабан - ресурс в пять, шесть раза выше), что не так страшно. Перегрев двигателя неизбежен при таких нагрузках, этому учим с первого занятия, добиваемся навыка контроля байка и уметь прогнозировать развитие ситуации, влиять и изменять траекторию движения на уровне рефлекса.

    Такие нагрузки TW выдерживает (вероятно, выдержит и Honda FTR, но выбор сделан, мотоциклы мотошколы для первых занятий Yamaha TW225), Bajaj Pulsar 200 NS и KTM Duke 200 нет. Маломощные Bajaj, также примитивны, похожие аппараты новыми стоят 80000 - 140000 тысяч, но при таких нагрузках рассыпаются за сезон. Эксплуатируем Bajaj Pulsar 200 NS пятый год, добротный байк, но и стоит 200000 (отличается от собратьев как ценой, так и конструктивом: задние тормоза дисковые (не барабанные), жидкостное охлаждение (не воздушное), кубатурность двигателя (управляемость взрослого мотоцикла). К Bajaj Pulsar 200 NS допускаем учеников, когда уверенны в навыках вождения полученных благодаря TW.

Вернуться к списку новостей
© 2009-2021 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа