Покупка двух контрактных двигателей на мотоциклы Yamaha TW 225

17.11.2018

Сезон 2018 года приема экзамена в ГИБДД на категорию «А» в мотошколе «Автофактор» подошел к концу: последний экзамен на нашей площадке состоялся 15 ноября 2018 года. Мы осознанно сделали небольшой перерыв для обучения вождению.

Обучать вождению на зимней площадке мотошколы приступим с 1 февраля 2019 года. Это осознанное решение – экзамен по вождению на категорию «А» зимой в Москве не принимается и вводить в заблуждение своих учеников считаем неоправданной глупостью. Обучаясь в декабре-январе, каждому обучающемуся придется вносить коррективы из-за предстоящих новогодних праздников (это абсолютно правильно – надо отдыхать) и по факту обучение растянется, что не есть хорошо. Если принять во внимание, что экзамен по приему практического вождения в ГИБДД на категорию «А» состоится не раньше конца марта 2019 года, то станет понятно – как правильно ни учись (посещай занятия по вождению, даже если растянете обучение вождению на 2 месяца), то до экзамена ГИБДД будет не меньше месяца (в лучшем случае), что совсем не есть хорошо – то часть навыков надо будет восстанавливать, что влечет оплату дополнительных занятий.

Поэтому именно с февраля приступим к обучению вождению (теоретический курс и даже сдать экзамен по теории в ГИБДД, Вы можете круглогодично и переключить своё внимание на приобретение навыков езды на мотоцикле) и первыми сдать экзамен по вождению мотоцикла, когда начнет принимать экзамены по вождению ГИБДД.

Каждый год мы проводим техническую профилактику наших мотоциклов. На этот раз появилась необходимость приобретения двух контрактных двигателей на мотоциклы Yamaha TW 225. Данное решение было принято после проведения дефектовки двигателя в одной из, профессионально занимающихся ремонтом мототехники компаний (мотосалон Rollingmoto, также чинят мотоциклы, скутеры, квадроциклы). Стоимость только запчастей на один двигатель составила приблизительно 80000 рублей (плюс работа 30000 – что очень разумно по меркам Москвы). Так как мотоциклы Yamaha TW 225 являются действительно «рабочими лошадками» (именно на них проводятся первые занятия, а аналогов других мотоциклов с такой же надежностью и управляемостью практически нет), то было принято решение приобрести контрактные двигатели из Японии.

Фотографии с дефектовки двигателя: разобрали полностью, составили калькуляцию и…

Сам двигатель:

Начало разборки:

Первые тревожные симптомы:

Замена цепи, натяжителя, коленчатого вала и далее:

Замена поршня с вытекающими последствиями:

Замена рокеров и сопутствующего:

Распределительный вал и сопутствующее:

Замена втулок, прокладок и многого другого:

Для заказа двигателя на Аукционе Yahoo была выбрана компания посредник «IMPEX JAPAN» (ранее и неоднократно заказывались новые запчасти для наших мотоциклов – проблем не возникало). Внимательно изучили инструкцию и решили попробовать (начали данную процедуру 17.11.2018):

Далее были выбраны два двигателя (выбор не такой большой) – первая и пятая картинка (ограничили цену - ¥ 20 000, всё что дешевле не рассматривали, но предложения были). Переведены деньги на выделенный расчетный счет компании (от платежа с карточки до зачисления на счет прошло не более 3 минут):

Возможно это было поспешно (надо было это сделать за час до аукциона), но сразу сделали ставки (деньги на нашем расчетном счете автоматически заблокировались). Мы автоматически появились в истории ставок и стали лидером. До проведения аукциона: Двигатель с первой картинки 2 дня, Двигатель с пятой картинки 1 день. Ждём результата аукциона:

В личном кабинете появилось содержание. Ждем аукциона:

В день аукциона (в течении двух часов, после его начала) на почту пришло сообщение по 1 двигателю (аукцион начался раньше 19.11) и по 2 второму двигателю (начало аукциона 20.11):

Стоимость второго двигателя после участия на аукционе выросла на 50%, это было не планируемо, но тем не менее решили идти до последнего (противостоял один участник – судя по тому как делал ставки далеко не новичок):

Участие на аукционе Yahoo закончилось: ждём окончательных расчетов и доставки приобретенной техники до Владивостока. Цена по которой приобрелись двигатели на аукционе (цена не является показателем качества двигателя – об этом расскажем дальше, после установки):

  • 1 двигатель - ¥ 20 460 (12 411,30 руб.) – начальная цена ¥ 20 460
  • 2 двигатель - ¥ 30 500 (18 501,70 руб.) – начальная цена ¥ 20 000

Будем подробно описывать, как и что у нас получилось. Будут вопросы спрашивайте – будем делиться опытом.

Предвидя вопросы, постараемся на них ответить:

Почему именно Yamaha TW225?

Это очень надежный и ремонтируемый мотоцикл, есть японские одноклассники, но если ИМЕННО учить ездить, то любой мотоцикл рано или поздно приходится менять или серьёзно чинить (средний пробег у мотоцикла 40000 километров (далее требуется основательный ремонт), если учесть, что Вы на них учитесь, то пробег уменьшается в 2 раза). Финансовые вложения примерно одинаковы. Китайские аналоги на данный момент не смогут полноценно заменить японские мотоциклы – не так надёжны, и очень много проблем с запчастями (что-то купить достаточно сложно, даже на заказ).

Возможно, лучше начинать обучать на Yamaha YBR125?

О надёжности данного мотоцикла написаны легенды – они вполне обоснованы, но YBR125 относится к категории «А1» и мы не сможем его выставить на экзамен на категорию «А» (есть определенный процент обучающихся для которых очень сложно пересесть с одного мотоцикла на другой – этот момент надо учитывать).

Почему Вы сразу не учите на Bajaj?

Данные мотоциклы также ломаются (запчасти не дешёвые, а главное очень серьёзные проблемы с доставкой, часть запчастей ждём больше года, и они так и не дошли), но это более сложная техника в управлении. Bajaj достаточно резвые, прекрасные (понятные) тормоза, легко дозировать подачу топлива (работать ручкой газа), но данная техника не прощает ошибок. Если у Вас навыков вождения ноль, то вероятность падений увеличивается в разы, именно поэтому изначально происходит обучение на Yamaha TW225 эти мотоциклы сглаживают многие ошибки, прекрасно подходят для начального обучения маневрированию на маленькой скорости стабилизируя мотоцикл задним тормозом (данные навыки надо отрабатывать, а не только понимать физику процесса).

Вернуться к списку новостей