Запланированный ремонт третьего мотоцикла Yamaha TW225

18.12.2020

Yamaha TW 6337 ВА 77 – учебный мотоцикл не предоставляемый для сдачи экзамена в ГИБДД на категорию «А». На государственный учет поставили, но до экзамена не допускался из-за наличия прямоточного глушителя. Производить замену не было необходимости, так две TW были экзаменационными, их хватало. Пришлось поменять из-за повреждения прямотока, полученного в конце мото сезона.

Последний, третий мотоцикл марки Yamaha TW225 отправили на капитальный ремонт в середине ноября.

Что было сделано:

1. Замена двигателя

Двигатель менять не планировалось. Он основательно перебирался с заменой на оригинальные запчасти два года назад. Планировалось устранить подтеки масла с заменой сальников и прокладок. Не получилось.

Первоначально планировалось заменить прокладки и отправить на зимнее хранение.

Первое: сняли кожух сцепления с правой стороны двигателя и крышку генератора с левой стороны. Обнаружились трещины, заделать герметикам не получилось. Падения мотоцикла не проходят бесследно. Решилось оперативно снятием с двигателей оставленных после замены с мотоциклов в позапрошлом году.

Второе: сняли головку блока для замены прокладок и приведения в приемлемое состояние.

Третье: осмотр поршня и колец, клапанов. Что не прогнозировалось в принципе так это замена обоих клапанов (впускного и выпускного, оказались гнутыми) и поршня (скол) с кольцами, осмотр планировался для успокоения о том, что внутри двигателя все в норме. На после этого полноценный разбор двигателя со всеми вытекающими.

Так выглядит после замены:

Перед этим двигатель практически был разобран. Раз влезли надо делать до конца:

Остальное оказалось в неплохом рабочем состоянии:

Такого ремонта не прогнозировалось, потребовалось время на заказ и доставку запчастей. Двигатель приобретенный, как запасной на случай выхода какого-либо из строя был установлен на мотоцикл. Перебранный двигатель остался в качестве запасного.

Видео запуска перебранного

Установлен двигатель, доставленный из Японии.

Видео запуска

2. Замена тросов газа и сцепления.

3. Ремонт основания для крепления номерного знака.

4. Переборка и установка передней вилки. Замена траверсы. Это не планировалось делать. Но при детальном осмотре потребовалась замена. Заказывали в прошлом году на всякий случай. Случай наступил. Замена масла, уплотнительных колец и прокладок.

Фото полученного и вид после переборки.

5. Осмотр, диагностика, восстановление и ремонт электрических проводов и мест соединений.

6. Разборка, мойка, чистка и настройка карбюратора.

7. Ремонт передней фары. Восстановление крепежного механизма фары. Найти подходящую замену фаре пока не получается.

8. Замена цепи, звезд ведомой и ведущей.

9. Замена руля. Установка новых ручек руля.

10. Установка глушителя (не было, стоял прямоток).

11. Косметическая покраска деталей.

12. Замена ламп.

13. Ремонт звукового сигнала.

14. Замена масла ДВС (два раза).

15. Замена свечи зажигания.

16. Замена масляного и воздушного фильтра.

Конечный результат

Вынужденная замена двигателя по причине гнутых клапанов и поврежденного поршня потребовала проведения анализа для понимания причин поломки. В наличии три двигателя оставшиеся после замены два - три года назад. Используем как хранилище запчастей, переставляем: крышки сцепления, стартеры, статоры, валы и так далее. Головки блока до этого случая не демонтировали, понимая состояние двигателя заменяли в сборе с коробкой передач и навесным оборудованием. Сначала рассчитывали найти клапана снятием с лежавших двигателей на складе - увы, на трех двигателях клапана оказались гнутыми. Поршни в удовлетворительном состоянии, но кольца просили замены. Итог: четыре двигателя с одинаковыми поломками - гнутые клапана и деформированные поршневые кольца. Пробег двигателя установить нельзя, как мотоциклы так и двигатели покупались не новыми. Верить в показания спидометра при покупке не нового мотоцикла нельзя, пробег скручивали и будут скручивать. Правильнее осмотреть состояние узлов и агрегатов, составив калькуляцию содержания в будущем. Тем не менее - четыре двигателя это показатель, статистика. Для тех, кто разбирается в технике причина понятна - перегрев двигателя. Вопрос - почему так произошло? Масло заливается Liqui Moly Motorbike 4T Street 20W-50 4л, замена раз в месяц включая оригинальные фильтры. Двигатели (как и мотоциклы) на начальном этапе эксплуатации плюс, минус в одинаковом рабочем состоянии. Первый мотоцикл Yamaha TW225 купленный восемь лет назад проработал четыре года до замены двигателя. Второй мотоцикл три года. В этом году заменили двигатель отработавший два года. Причина в условиях эксплуатации. С годами постоянно менялась методика обучения вождения на площадке. Цель дать навыки вождения необходимые при дальнейшем самостоятельном управлении байком. За 18 часов вождения (даже если час 60 минут, а не 45), научить человека без опыта сложно. Можно дать необходимые вводные и отработать до начального уровня, заложив базу для дальнейшего самостоятельного развития. Езда на байке, как на автомобиле подразумевает работу органами управления. Как на машине газ, тормоз (но на мотоцикле раздельно передний и задний, навык и понимание когда и каким тормозом работать приходит не сразу), сцепление и руль (логика другая: не держаться за руль и поворачивать наклоняя байк, а не поворачивая руль, контруление это другое). Дать объем информации не сложно, но как этот материал будет усвоен, ответить сложно. Отсюда нагрузка на двигатель, когда постоянно выжат задний тормоз и увеличение скорости происходит за счет увеличения газа при зажатом тормозе, при торможении уменьшение газа, также с зажатым тормозом (так проще ехать). При зажатом заднем тормозе легче маневрировать на малых скоростях при выполнении упражнений на площадке. С этого начинают ученики, дальше часть учеников понимает как регулировать ускорение отпуская задний тормоз и увеличивая подачу топлива, зажимая тормоз при маневре и при завершении отпускает (следующий этап работа корпусом и сцеплением, передним тормозом). Часть продолжает ездить с зажатым задним тормозом до экзамена, понимая, что времени отрабатывать не остается, а платить деньги за дополнительные занятия нет желания. Использования заднего тормоза при управлении мотоциклом необходимый навык напрямую влияющий на безопасность вождения, достаточного для сдачи экзамена в ГИБДД (зная что 80% мотошкол и этого не объясняют, уже не плохо). Но для самостоятельной езды этого не хватит. Задний тормоз стабилизирует (выравнивает) мотоцикл, уменьшая траекторию поворотов и разворотов. При таких учениках двигатель работает на износ, и отсюда жалобы на инструкторов, которые пытаются объяснить как надо ездить и почему. Нет желания отрабатывать упражнения и получать навыки необходимые в первую очередь самим. Прискорбно и обидно. Таких учеников мало, но один такой убивает мотоцикл как пятьдесят нормальных. Пересаживать таких учеников на Bajaj нет смысла, вероятность не справится с управлением высока и в целях безопасности оставляем таких на TW (учитывая также пожелания). Остальные переходят к экзаменационным Bajaj, это другая техника и езда отличается. Мотоцикл с характером, задние тормоза дисковые, если так бездумно с задним тормозом продолжать езду, то быстрее перегреются колодки или вскипит тормозная жидкость (которую надо сразу заменить), постояв 15 - 20 минут. Жадность творит чудеса, и после вынужденного простоя в ожидание восстановления мотоцикла меняется картинка маневрирования и моментально по другому воспринимаются указания мото инструктора. Прогресс заметен к концу занятия. Можно учить дальше. Работа сцеплением и передним тормозом также необходимое условие подготовки мотоциклиста, но подходить к этому надо аккуратно, когда ученик владеет теоретической базой знаний по управлению байком и хоть и минимальным опытом вождения. Для получения первоначального опыта вождения Yamaha TW225 идеальный мотоцикл.

Срок эксплуатации мотоцикла в мотошколе напрямую зависит от того, как поставлен процесс обучения. Если учить, то описанное выше становиться рабочей рутиной мотошколы. Если готовить к экзамену, то езда на холостых по площадке (для сдачи экзамена ГИБДД этого хватит) и мотоцикл будет работать пять лет не принося неудобств. Что выбрать, каждый ученик решает сам.

Методика преподавания будет продолжать меняться, цель научить управлять байком в мотошколе. Восстановление мотоциклов в 2020 году и подготовка к наступающему 2021 году подходит к логическому концу. Bajaj в лучшем состоянии, на них не проводятся первые занятия, и меняем не двигатели, а сами мотоциклы. Так проще.

Вернуться к списку новостей
© 2009-2021 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа