Габаритный коридор

Упражнение N 1 "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку"(элемент упражнения "Габаритный коридор")

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (далее «Регламент»).

Зона выполняемого упражнения (обозначена белыми сплошными линиями и конусами) и направление движения мотоцикла (обозначена желтой линией).

Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД

  • осуществить движение в габаритном коридоре;
  • остановиться на расстоянии, не превышающем контрольное значение от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);
  • включить нейтральную передачу и удержать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Время выполнения - не более 15 секунд.

Общий план движения по площадке при сдаче экзамена на категорию «А»


После выполнения элемента «Скоростное маневрирование» и упражнения N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" кандидат в водители приступает к выполнению элемента упражнения «Габаритный коридор». По команде экзаменатора (убедившегося в правильной остановке мотоцикла) Вы выезжаете за линию «СТОП» упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" и заезжаете (без остановки перед линией начала упражнения) в зону упражнения «Габаритный коридор».

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Важным условием выполнения упражнения является умение управлять мотоциклом на не больших скоростях, сохраняя прямолинейную траекторию движения. Скорость движения не регламентирована и может быть увеличена (при наличии необходимых навыков вождения). Важно остановиться в конце выполнения упражнения не доехав линии «СТОП» (при этом пересечь контрольную линию по проекции переднего колеса мотоцикла).

1. Движение по прямолинейной траектории

Установлено заданием прямолинейная траектория движения (линия желтого цвета). Зона движения мотоцикла ограничена (нанесёна сплошная линия белого цвета и установленные по периметру конуса). Сдающие экзамен показывают навыками контроля баланса и понимание габаритов мотоцикла.

Требования:

Проехать в коридоре (не наезжая на линии обозначающие габариты упражнения и не выезжая из них) от начало упражнения до конца, остановиться перед линией «СТОП».

Что происходит на экзамене:

  • Из-за спешки (волнения, стресса) движение по прямой вызывает сложности. Наезд на линию разметки одним (реже двумя колёсами) оценивается экзаменатором как «НЕ СДАЛ». Пункт 113.3 «регламента» - выезд за пределы линий разметки (также наезд колесом) обозначающих границы ЗАПРЕЩЕН.
  • Ошибки при выполнении задания вызваны дополнительным контролем со стороны учащегося. Взгляд опускается вниз на асфальт (чтобы двигаться в середине ограниченной зоны), что в свою очередь приводит к изменению направления движения мотоцикла. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: Куда Вы смотрите, именно туда и едет байк. Смотрите на линию, на неё и наедете. Смотрите на линию «СТОП», на ней и произойдёт остановка байка.

2. Остановка перед линией «СТОП»


Требования:

(аналогично остановки у линии «СТОП» упражнения «Скоростное маневрирование»):

  1. Остановиться на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита мотоцикла – белая линия). Для понимания зоны остановки слева и справа устанавливаются два конуса – это контрольная линия (красная линия – нарисована для наглядности), её надо пересечь передним колесом.
  2. Включить нейтральную передачу и удержать ногами мотоцикл в неподвижном состоянии (показать инспектору, что включена нейтральная передача, остановка произведена в соответствии с требованиями задания).
  3. Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Что происходит на экзамене:

  1. Заезд (наезд на линию) за линию «СТОП» колесом мотоцикла (белая линия нарисована на асфальте). Пересечение (наезд) линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  2. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства (не доехал до красной линии). Остановка до пересечения контрольной линии пункт 113.8 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  3. Не смог включить нейтральную передачу и выехал за линию «СТОП». Пересечение линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ» - Так как не выполнено условие упражнение – включение нейтральной передачи.

3. Выехать за линию «СТОП», повернуть налево и подъехать к началу упражнения «Габаритная восьмерка»

Требования:

Приступить, не дожидаясь команды инспектора, к выполнению упражнения (не останавливаясь перед контрольной линией).

Навыки управления мотоцикла при движении по прямой отрабатывается с первых уроков вождения. С каждым занятием задачи усложняются:

  1. Движение по прямой (без ограничения по сторонам) – задача, научить смотреть туда, куда надо ехать, ни в коем случае не на асфальт или линию «СТОП».
  2. Движение по прямой с минимально возможной скоростью (без ограничения по сторонам) – задача, научить контролировать баланс мотоцикла с помощью изменения положения учащегося управляющего байком (свешивание, контр свешивание, перенос центра тяжести на подножки). Уметь работать рулем для сохранения равновесия.
  3. Движение по прямой (ограничение по сторонам линиями разметки) – задача, научить управлять мотоциклом на маленькой скорости при движении в «габаритном коридоре». Значение упражнения - умение удерживать равновесие и сохранять направление взгляда в сторону движения.
  4. Движение по прямой на возвышающейся поверхности (доска - толщина 40 мм., ширина 200 мм., длина 15000 мм) – контроль баланса тела, тяги мотоцикла, правильная работа рулем.
  5. Экзаменационное упражнение «Габаритный коридор».
  6. Подъезд к упражнению с левой (правой) стороны под разным углом поворота и продолжение движения прямо (движение на минимальной скорости).
  7. Подъезд к упражнению с левой (правой) стороны под разным углом поворота и продолжение движения прямо (движение на первой передачи с изменением скорости движения).

Сложности в выполнении упражнения при сдаче квалификационного экзамена в ГИБДД не вызывает. Основные ошибки при излишнем волнении и не внимательности. По команде инспектора (после того как он убедится, что остановка произведена в соответствии с требованиями выполняемого задания) выезжаете за линию «СТОП» и без остановки (контрольная линия начала упражнения) приступаете к выполнению упражнения «Габаритная восьмерка».

Движение по прямой базовый навык управления мотоцикла. На первом уроке по вождению объясняем и показываем как удерживать равновесие мотоцикла, какие силы действуют на мотоцикл, что надо делать, чтобы сохранить прямолинейную траекторию. С каждым уроком задачи выполнения задания усложняются, контроль скорости (сохранение тяги, ускорение, замедление), уменьшение коридора для проезда по прямой, заезд и выезд с упражнения в разные стороны (с ускорением, замедлением), перенос центра тяжести мотоцикла (контроль баланса).

Управление байка на маленькой скорости первый шаг к получения навыков безопасного управления двух колесным транспортным средством. Упражнение «Габаритный коридор» на учебной площадке мотошколы «Автофактор» включено в отдельную площадку для получения начальных навыков вождения мотоцикла (состоит из комплекса упражнений, не включенных в программу сдачи квалификационного экзамена). Каждый ученик выполняет данный комплекс на мотоциклах разных типов и кубатуры – это необходимо для понимания физических процессов связанных с управлением байка (в дальнейшем это позволит сдать квалификационный экзамен и безопасно самостоятельно передвигаться на мотоцикле). Внимание уделяется постановке взгляда будущего байкера и умению распределять массу тела для контроля баланса мотоцикла. Полученные навыки являются базовыми, необходимыми для каждого ученика.

Методология обучения езды на мотоцикле не подразумевает получение результата от количества повторений при выполнение упражнений. Количество не переходит в качество. С первого занятия идёт объяснения взаимосвязанных факторов (с примерами) влияющих на поведение байка. Проведение аналогии с автомобилем не уместно. Качество вождения представляет совокупность теоретических знаний, полученных навыков (отработанных), личной целеустремленности (работоспособности) ученика. Отдельно акцентируем внимание на необходимость контроля технического состояния транспортного средства. Работоспособность узлов и агрегатов непосредственно влияет на безопасность пилотирования байка.

Упражнение «Габаритный коридор» после утверждения нового регламента приема экзамена сохранилось, изменились не сильно размеры (появилось сужение, в которое требуется въехать на скорости) и добавилась обязательная остановка в конце (в соответствии с условиями задания). Аналогичные задания, при сдаче квалификационной аттестации присутствуют не только в России, но и других странах. Условия выполнения понятны и не подразумевают уточнений. Разумность включения в экзаменационный перечень ни у кого не вызывает вопросов.

© 2009-2020 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа