Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (далее «Регламент»).
Зона выполняемого упражнения (обозначена белыми сплошными линиями и конусами) и направление движения мотоцикла (обозначена желтой линией).
Время выполнения - не более 15 секунд.
После выполнения элемента «Скоростное маневрирование» и упражнения N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" кандидат в водители приступает к выполнению элемента упражнения «Габаритный коридор». По команде экзаменатора (убедившегося в правильной остановке мотоцикла) Вы выезжаете за линию «СТОП» упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" и заезжаете (без остановки перед линией начала упражнения) в зону упражнения «Габаритный коридор».
Важным условием выполнения упражнения является умение управлять мотоциклом на не больших скоростях, сохраняя прямолинейную траекторию движения. Скорость движения не регламентирована и может быть увеличена (при наличии необходимых навыков вождения). Важно остановиться в конце выполнения упражнения не доехав линии «СТОП» (при этом пересечь контрольную линию по проекции переднего колеса мотоцикла).
Установлено заданием прямолинейная траектория движения (линия желтого цвета). Зона движения мотоцикла ограничена (нанесёна сплошная линия белого цвета и установленные по периметру конуса). Сдающие экзамен показывают навыками контроля баланса и понимание габаритов мотоцикла.
Проехать в коридоре (не наезжая на линии обозначающие габариты упражнения и не выезжая из них) от начало упражнения до конца, остановиться перед линией «СТОП».
(аналогично остановки у линии «СТОП» упражнения «Скоростное маневрирование»):
Приступить, не дожидаясь команды инспектора, к выполнению упражнения (не останавливаясь перед контрольной линией).
Навыки управления мотоцикла при движении по прямой отрабатывается с первых уроков вождения. С каждым занятием задачи усложняются:
Сложности в выполнении упражнения при сдаче квалификационного экзамена в ГИБДД не вызывает. Основные ошибки при излишнем волнении и не внимательности. По команде инспектора (после того как он убедится, что остановка произведена в соответствии с требованиями выполняемого задания) выезжаете за линию «СТОП» и без остановки (контрольная линия начала упражнения) приступаете к выполнению упражнения «Габаритная восьмерка».
Движение по прямой базовый навык управления мотоцикла. На первом уроке по вождению объясняем и показываем как удерживать равновесие мотоцикла, какие силы действуют на мотоцикл, что надо делать, чтобы сохранить прямолинейную траекторию. С каждым уроком задачи выполнения задания усложняются, контроль скорости (сохранение тяги, ускорение, замедление), уменьшение коридора для проезда по прямой, заезд и выезд с упражнения в разные стороны (с ускорением, замедлением), перенос центра тяжести мотоцикла (контроль баланса).
Управление байка на маленькой скорости первый шаг к получения навыков безопасного управления двух колесным транспортным средством. Упражнение «Габаритный коридор» на учебной площадке мотошколы «Автофактор» включено в отдельную площадку для получения начальных навыков вождения мотоцикла (состоит из комплекса упражнений, не включенных в программу сдачи квалификационного экзамена). Каждый ученик выполняет данный комплекс на мотоциклах разных типов и кубатуры – это необходимо для понимания физических процессов связанных с управлением байка (в дальнейшем это позволит сдать квалификационный экзамен и безопасно самостоятельно передвигаться на мотоцикле). Внимание уделяется постановке взгляда будущего байкера и умению распределять массу тела для контроля баланса мотоцикла. Полученные навыки являются базовыми, необходимыми для каждого ученика.
Методология обучения езды на мотоцикле не подразумевает получение результата от количества повторений при выполнение упражнений. Количество не переходит в качество. С первого занятия идёт объяснения взаимосвязанных факторов (с примерами) влияющих на поведение байка. Проведение аналогии с автомобилем не уместно. Качество вождения представляет совокупность теоретических знаний, полученных навыков (отработанных), личной целеустремленности (работоспособности) ученика. Отдельно акцентируем внимание на необходимость контроля технического состояния транспортного средства. Работоспособность узлов и агрегатов непосредственно влияет на безопасность пилотирования байка.
Упражнение «Габаритный коридор» после утверждения нового регламента приема экзамена сохранилось, изменились не сильно размеры (появилось сужение, в которое требуется въехать на скорости) и добавилась обязательная остановка в конце (в соответствии с условиями задания). Аналогичные задания, при сдаче квалификационной аттестации присутствуют не только в России, но и других странах. Условия выполнения понятны и не подразумевают уточнений. Разумность включения в экзаменационный перечень ни у кого не вызывает вопросов.