Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Упражнение N 2 " Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (далее «Регламент»).

Зона выполняемого упражнения (обозначена белыми сплошными линиями и конусами) и направление движения мотоцикла (обозначена желтой линией).

Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • осуществлять движение по обозначенной полосе (траектория движения обозначена полосой жёлтого цвета);
  • подать сигнал поворота (рукой или поворотником) и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию (красная линия с правой стороны мотоцикла);
  • остановиться на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства (белая линия, обозначенная пунктиром) и не превышающем значение "L" от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства (красная линия с правой стороны мотоцикла);
  • включить нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удержать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Время выполнения - не более 15 секунд.

Общий план движения по площадке при сдаче экзамена на категорию «А»

Практический квалификационный экзамен начинается с упражнения No1 "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку", с элемента упражнения - "Скоростное маневрирование". При получении положительной оценки «Сдал», кандидат в водители (ученик мотошколы) допускается к сдаче оставшихся упражнений. На нашей площадке продолжение экзамена происходит с Упражнения N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров".

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Важным (основным) условием выполнения данного упражнения является правильно выбранная траектория движения мотоцикла плюс умение маневрировать на не больших скоростях. Разумная скорость движения и правильная траектория позволит Вам вплотную подъехать (не переехать и не наехать) к линии, обозначающей границу упражнения (с правой стороны мотоцикла – сплошная белая линия) и остановить мотоцикл не пересекая линию «Стоп» (белая пунктирная линия).

Остановка транспортного средства

Требования:

Остановиться так, чтобы проекция правого габарита мотоцикла (подножка, руль, зеркало – не имеет значения) пересекла контрольную линию (красная сплошная линия с правой стороны мотоцикла, при сдаче экзамена на площадке не обозначена).










Что может произойти на экзамене:

  1. Останавливаются так, что габариты мотоцикла по проекции не пересекают контрольную линию (сплошная красная линия с правой стороны мотоцикла).
    ТРАКТОВКА: не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства, предусмотренную условиями выполнения задания. Пункт 113.5 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  2. Останавливаются, таким образом, что габариты мотоцикла выступают (находятся над белой линией) за линию обозначающую границу зоны выполнения упражнения.
    ТРАКТОВКА: Выезд по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки. Пункт 113.3 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  3. Заезд (наезд на линию) за линию «СТОП» колесом мотоцикла (белая линия нарисована на асфальте). Пересечение (наезд) линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  4. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства (не доехал до красной линии, обозначенной пунктиром – на экзамене обозначена конусами с двух сторон). Остановка до пересечения контрольной линии пункт 113.8 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ».
  5. Не смог включить нейтральную передачу и выехал за линию «СТОП». Пересечение линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» - оценка «НЕ СДАЛ» - Так как не выполнено условие упражнение – включение нейтральной передачи.
  6. При остановке транспортного средства, не убедившись (не проверив), что включена нейтральная передача:
    • Отпускают рычаг сцепления – мотоцикл глохнет пункт «регламента» 113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза - оценка «НЕ СДАЛ». Хуже, если мотоцикл в результате Ваших действий рванет вперёд и окажется на линии «Стоп» - оценка «НЕ СДАЛ» ставится сразу.
    • Держат рычаг сцепления, но ставят обе ноги на асфальт, поняв ошибку включают нейтральную передачу и опять ставят ногу на асфальт. Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения Пункт «регламента» 113.12 оценка «НЕ СДАЛ».

Единичная ошибка: "Остановка двигателя" и "Касание ногой (ногами)", не более чем ошибка и Вы можете и должны продолжать сдачу аттестации, ничего страшного не произошло. Выезжаете за линию "Стоп" (по команде экзаменатора) и продолжаете сдачу экзамена.

Возможно, при выполнении оставшихся упражнений дополнительных ошибок с Вашей стороны не будет и Вам поставят положительную оценку, но впереди ещё 4 задания, если удастся победить неуверенность - то всё именно так и произойдет. Лучше, изначально подавить не нужное волнение и исполнить задания инспектора без ошибок. Действительно, сложное «Скоростное маневрирование» Вами выполнено, но расслабляться преждевременно не стоит.

Качество выполнения задания зависит от правильной постановки Вашего взгляда (выбора ориентира, куда надо смотреть – основная ошибка кандидаты в водители смотрят на линии разметки и конуса, размещенные на асфальте). Взгляд направленный вниз приводит к тому, что Вы либо не доедете до контрольных линий, либо наедете на линию «Стоп». Правильная траектория движения зависит от Вашего взгляда (смотреть надо туда, куда Вы планируете ехать, то есть за линию «Стоп»).

Сигнал поворота: показывается левой рукой (согнутой в локте под углом 90 градусов) или с помощью включения сигнала поворота мотоцикла (не забудьте выключить сигнал поворота при завершении маневра)

Постановка ног на асфальт при остановке мотоцикла производится в следующем порядке:

  • сначала правая нога ставится на асфальт (для удержания равновесия мотоцикла);
  • левой ногой включаете нейтральную передачу (включение нейтральной передачи является обязательным) – убеждаетесь в том, что нейтральная передача включена (плавно отпуская рычаг сцепления, в случае трогания мотоцикла, полностью выжимаете сцепление и ищете нейтралку), только после этого ставите левую ногу на асфальт и показываете инспектору, что выполнение упражнения закончено.

Комментарий: Время выполнения упражнения ограничено 15 секундами, но это при условии, что каждое выполненное упражнение оценивается экзаменатором поочередно (площадка для приёма экзамена не имеет возможности разместить все экзаменационные упражнения одновременно). На площадке мотошколы «Автофактор» прием экзамена осуществляется последовательно (все упражнения расположены на площадке для обучения) – фиксируется общее время прохождения всех упражнений (исключение «Скоростное маневрирование» - не более 35 секунд). У Вас есть время включить нейтралку (потерянное время компенсируете на других упражнениях).

По команде инспектора выезжаете из зоны выполнения упражнения – предварительно инспектор проводит оценку выполненного Вами задания на соответствие регламенту: начало движения, включение сигнала поворота (подачи сигнала поворота рукой), место остановки мотоцикла (пересечение проекцией мотоцикла контрольных линий) до линии «Стоп», фиксация нейтралки, выезд.

Упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» показываем, как надо выполнять в середине обучения (ближе к последним занятиям). Учащийся должен обладать навыками медленной езды, чувствовать мотоцикл и понимать габариты байка. Данные навыки приходят после упражнений: "Габаритная восьмерка" и "Змейка". Сложностей с пониманием данного упражнения, как правило, нет. Ошибки вызваны стрессом, волнением (это нормально в период проведения аттестации) и невнимательностью (излишней самоуверенностью).

Данное упражнение имитирует остановку мотоцикла у бордюра между припаркованными автомобилями. Целесообразность включения в программу приёма экзамена из-за простоты выполнения вызывает споры. Аналогичные упражнения присутствуют при приеме экзамена на право управления мотоциклом во многих странах Европы, возможно именно этот факт стал основным при принятии решения.


© 2009-2020 Автошкола «Автофактор»
Изготовление сайта – НБС-Медиа