Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (далее «Регламент»).
Зона выполняемого упражнения (обозначена белыми сплошными линиями и конусами) и направление движения мотоцикла (обозначена желтой линией).
Время выполнения - не более 15 секунд.
Практический квалификационный экзамен начинается с упражнения No1 "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку", с элемента упражнения - "Скоростное маневрирование". При получении положительной оценки «Сдал», кандидат в водители (ученик мотошколы) допускается к сдаче оставшихся упражнений. На нашей площадке продолжение экзамена происходит с Упражнения N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров".
Важным (основным) условием выполнения данного упражнения является правильно выбранная траектория движения мотоцикла плюс умение маневрировать на не больших скоростях. Разумная скорость движения и правильная траектория позволит Вам вплотную подъехать (не переехать и не наехать) к линии, обозначающей границу упражнения (с правой стороны мотоцикла – сплошная белая линия) и остановить мотоцикл не пересекая линию «Стоп» (белая пунктирная линия).
Остановиться так, чтобы проекция правого габарита мотоцикла (подножка, руль, зеркало – не имеет значения) пересекла контрольную линию (красная сплошная линия с правой стороны мотоцикла, при сдаче экзамена на площадке не обозначена).
Единичная ошибка: "Остановка двигателя" и "Касание ногой (ногами)", не более чем ошибка и Вы можете и должны продолжать сдачу аттестации, ничего страшного не произошло. Выезжаете за линию "Стоп" (по команде экзаменатора) и продолжаете сдачу экзамена.
Возможно, при выполнении оставшихся упражнений дополнительных ошибок с Вашей стороны не будет и Вам поставят положительную оценку, но впереди ещё 4 задания, если удастся победить неуверенность - то всё именно так и произойдет. Лучше, изначально подавить не нужное волнение и исполнить задания инспектора без ошибок. Действительно, сложное «Скоростное маневрирование» Вами выполнено, но расслабляться преждевременно не стоит.
Качество выполнения задания зависит от правильной постановки Вашего взгляда (выбора ориентира, куда надо смотреть – основная ошибка кандидаты в водители смотрят на линии разметки и конуса, размещенные на асфальте). Взгляд направленный вниз приводит к тому, что Вы либо не доедете до контрольных линий, либо наедете на линию «Стоп». Правильная траектория движения зависит от Вашего взгляда (смотреть надо туда, куда Вы планируете ехать, то есть за линию «Стоп»).
Сигнал поворота: показывается левой рукой (согнутой в локте под углом 90 градусов) или с помощью включения сигнала поворота мотоцикла (не забудьте выключить сигнал поворота при завершении маневра)
Постановка ног на асфальт при остановке мотоцикла производится в следующем порядке:
Комментарий: Время выполнения упражнения ограничено 15 секундами, но это при условии, что каждое выполненное упражнение оценивается экзаменатором поочередно (площадка для приёма экзамена не имеет возможности разместить все экзаменационные упражнения одновременно). На площадке мотошколы «Автофактор» прием экзамена осуществляется последовательно (все упражнения расположены на площадке для обучения) – фиксируется общее время прохождения всех упражнений (исключение «Скоростное маневрирование» - не более 35 секунд). У Вас есть время включить нейтралку (потерянное время компенсируете на других упражнениях).
По команде инспектора выезжаете из зоны выполнения упражнения – предварительно инспектор проводит оценку выполненного Вами задания на соответствие регламенту: начало движения, включение сигнала поворота (подачи сигнала поворота рукой), место остановки мотоцикла (пересечение проекцией мотоцикла контрольных линий) до линии «Стоп», фиксация нейтралки, выезд.
Упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» показываем, как надо выполнять в середине обучения (ближе к последним занятиям). Учащийся должен обладать навыками медленной езды, чувствовать мотоцикл и понимать габариты байка. Данные навыки приходят после упражнений: "Габаритная восьмерка" и "Змейка". Сложностей с пониманием данного упражнения, как правило, нет. Ошибки вызваны стрессом, волнением (это нормально в период проведения аттестации) и невнимательностью (излишней самоуверенностью).
Данное упражнение имитирует остановку мотоцикла у бордюра между припаркованными автомобилями. Целесообразность включения в программу приёма экзамена из-за простоты выполнения вызывает споры. Аналогичные упражнения присутствуют при приеме экзамена на право управления мотоциклом во многих странах Европы, возможно именно этот факт стал основным при принятии решения.