Доставка двигателей до Владивостока. Таможенное оформление. Отправка в Москву

21.01.2019

Продолжение описание приобретения двух контрактных двигателей на мотоцикл Yamaha TW 225 с аукциона Yahoo (участие на аукционе и результаты).

13 декабря 2018 года наши двигатели покинули порт находящийся в Японии и стали перемещаться в сторону Владивостока (в начале ошибочно предполагали, что отправка произойдёт 08 декабря, сказалось отсутствие опыта).

Календарь отправки и прибытия двигателей во Владивосток:

1 2 3

Очень наглядно и понятно для нас менялся статус груза. 13 декабря появился статус «Отправлен»:

20 декабря два двигателя для наших мотоциклов прибыли во Владивосток. Прошли процедуру таможенного оформления. Статус «таможенное оформление»:

Новогодние праздники, мягко говоря, не были приняты нами при расчете сроков доставки. С 31 декабря по 10 января никто не работал. Уточнять почему нам не смогли отправить до новогодних праздников не имеет смысла (никаких нарушений сроков со стороны компании impex-jp.com нет, так выпало обычные выходные дни плюс новогодние каникулы). Путь от Владивостока до Москвы наш «груз» начал 12 января 2019 года:

Транспортный агент компании находящийся во Владивостоке сообщил нам номер товарно-транспортной накладной для отслеживания груза выбранной нами транспортной компании ПЭК (выбор был сделан произвольно, цены на услуги практически одинаковые). Опыт работы с компанией ПЭК был, пусть и не совсем удачный, но после ознакомления с отзывами других компаний, стало понятно, что сроки не выдерживает никто.

С помощью онлайн сервиса по отслеживанию груза можно проверить наличие заявки и понять статус заявки – в данный момент «В пути». Появилась новая услуга «Показать приблизительное местонахождение груза на карте». На карте груз проделал половины пути, возможно он прибудет в Москву к 01 февраля:

2.1 2.2

Если двигатели мы сможем получить 1 февраля, то никакой суматохи в работе это не вызовет. Если позже, что очень вероятно, то в принципе, также не страшно. Работать на теплой площадке мотошколы начнет с 1 февраля 2019 года, техника для обучения вождению всегда есть в наличии.

Предвидя вопросы, постараемся на них ответить:

Чем отличаются двигатели мотоциклов YAMAHA TW225 и YAMAHA TW200?

Только рабочим объемом двигателя 223 см³ (YAMAHA TW225) и 196 см³ (YAMAHA TW200). Конструктивно мотоциклы отличаются габаритами и размером заднего тормозного барабана (отличия минимальны). Двигатели взаимозаменяемые, проблем с перестановкой нет. Но, так как мотоциклы предоставляются на экзамен, то мощность двигателя регламентирована и должна быть выше 11 кВт, а этим требованиям отвечает только YAMAHA TW225.

Сколько времени занимает замена двигателя?

Уполномоченные сотрудники мотошколы приобретали двигатели только с навесным оборудованием – коробка передач, генератор, стартер. Работоспособность узлов и агрегатов предсказать сложно. Сам процесс демонтажа (снятия) и установки двигателя занимает чуть больше 3 часов, а вот замена масла, проверка сцепления, настройка карбюратора потребует больше время (понимаем, что двигатели не новые и часть запчастей потребуют замены). Решения о ремонте (замене) запчастей на пришедшие двигатели будет приниматься только после предварительного осмотра и проверки работоспособности.

Когда мотоциклы с заменёнными двигателями приступят к работе?

Сразу, после проверки работоспособности. Зимой обучение проводится только на мотоциклах YAMAHA TW225 – весной они участвуют на экзамене в ГИБДД до 15 мая (больше на экзамен не предоставляются – используем только для обучения начальным навыкам вождения). Трёх мотоциклов достаточно для работы зимой, если будет необходимость, добавится два Stels Flex 250 (такого не происходило последние 5 лет).

Почему мотошкола не приобретает новые мотоциклы, например Racer?

Этот вопрос редко, но возникает. YAMAHA TW225 мотоцикл японского производителя, сравнивать качество изготовления и эксплуатационных характеристик с китайскими аналогами не уместно. Вероятно, в будущем качество станет сопоставимо, но пока этого нет. Плюс серьезная проблема с запчастями – пример: отсутствие на мотоцикл Stels Flex 250 тормозных колодок. С мотоциклами сделанными в Японии таких проблем нет. Даже если мотоцикл снят с производства – запчасти заказываются и доставляются в разумные сроки, по понятной цене, что сильно способствует учебному процессу, (важно прогнозировать ситуацию и предпринимать необходимые действия, а не ждать по 6 месяцев пружинки стоимостью 50 рублей).

Как часто меняются двигатели на учебных мотоциклах?

Статистики нет. На одном мотоцикле пробег 42000 километров (пять лет в мотошколе), необходимости в замене нет. Работает без нареканий. Один двигатель (контрактный) отработал три года (планируем сделать замену летом), симптомы есть, но может так случиться, что отработает и ещё один сезон (поэтому покупалось два двигателя). Двигатели меняем только на мотоциклах YAMAHA TW225 - отсутствует аналогичная техника для обучения начальным азам управления байка. Stels Flex 250 меняется через 2 - 3 года работы, Bajaj Pulsar NS 200 через 3 - 4 года (мотоциклы покупаются новыми, гарантия обязательна). В 2019 году планируется приобретение новых мотоциклов других классов и кубатуры - также будут использоваться в учебных целях.

Вернуться к списку новостей