Продолжение описание приобретения двух контрактных двигателей на мотоцикл Yamaha TW 225 с аукциона Yahoo (участие на аукционе и результаты), получение в Москве.
Вопреки нашим ожиданиям (в нашем случае плюс), двигатели доставлены компанией ПЭК раньше срока (озвученная дата доставки 01.02.2019). Сообщение пришло на мессенджер Viber о прибытии груза в Москву 26.01.2019 в 11.43 (время Московское). Позвонив по указанным телефонам (убедились в соответствии информации) поехали в транспортную компанию забирать посылку. В субботу в Москве шёл сильный снегопад, дорога за МКАД и обратно заняла более 4 часов (получение, оплата доставки и выдача груза – максимум 30 минут). Адрес получения: Москва Север, 84-й км МКАД, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 3А, корп. 3.
Проверить комплектность двигателя в соответствии с аукционной фотографией не представлялось возможным. Упакованы двигатели основательно. Внешне без трещин на корпусе. Остальное после осмотра в мастерской, где ремонтируем мотоциклы.
Доставленные двигатели оказались не новыми (совсем не новыми), это знали. Уважаемые мастеровые приложили накопленный опыт, знания, два доставленных двигателя из Японии и принялись собирать из четырех двигателей (два снятых), два для установки на мотоциклы. На одном двигателе отсутствовал генератор, на другом – стартер требующий починки, отсутствовало сцепление (износ 90%) – диски заменены. После установки два раза менялось масло, регулировались клапана, менялись свечи, прокладки и много необходимы мелочей. Компрессия двух двигателей измерялась сразу после прибытия в мастерскую. Повторно, при передачи мотоциклов для работы.
Кроме двигателей установлены детали требующие замены: шины, цепи, звезды, колодки и еще массу нужных деталей.
Три года назад заказывали двигатель из Японии аналогичным образом. Что можно сказать: предположим, что есть двигатель номер 1 (привезенный в 2016 году), двигатель номер 2 (2019 год) и двигатель номер 3 (2019 год) оценим по 10 бальной шкале (10 это максимум).
Состояние привезённых двигателей лучше подлежащих замене, но рассчитывать, что они прослужат больше трёх лет, не приходится. Двигатель номер 1 привезенный в 2016 году имел лучшее состояние и комплектацию. Компрессия после установки 11 атмосфер (ничего не менялось три года – сцепление проходило под учениками первый год), продолжает работать на третьем мотоцикле. Услуга доставки груза стала работать лучше: Доставка груза из Владивостока в Москву в 2016 году занимала 2,5 месяца, в 2019 это 2 недели. Прогресс присутствует: появилась функция онлайн отслеживания перемещения груза по территории РФ, оборудование терминала по отправке и получению груза (оплата, оформление накладных, выдача) произвело впечатление.
Мотоциклы Yamaha TW 225 производили для внутри Японского рынка до 2007 года. Предполагать, что через 12 лет после этого, можно купить двигатель в идеальном состоянии наивно. Да, можно сказать, что повезло, но больше поступать таким образом нет смысла. Решили полностью восстановить один из двигателей с полной заменой поршневой группы с вытекающими последствиями (ориентировочная сумма ремонта: детали + работа 150.000 рублей) и оставить для замены при необходимости (подробный отчет со сметой опишем после окончания работ). Мотоциклы Yamaha TW 225 работают в сложных условиях по 8 - 10 часов в день. Люди учатся на них ездить. Для нашей организации работоспособность техники это необходимость. Покупка китайской мото техники не рассматривается. Если мотоцикл используется в личных целях, то, однозначно, ни о каком ремонте никто бы не думал. Запаса купленных двигателей хватит на 5000 километров пробега каждого из них минимум, но для работы мотошколы это не подходит.